Pirelli
Марио Изола: «В Мексике всегда проходят сложные и непредсказуемые гонки. На трассе фантастическая атмосфера, особенно на «Стадионе», где гонщики слышат, как их приветствуют болельщики. На трассе есть несколько хороших мест для обгонов, и в прошлом мы видели различные варианты стратегии, равно как и переменчивые погодные условия.
Высокое расположение Мехико над уровнем моря влияет не только на настройки машины, но и на шины. В результате, несмотря на настройки высокой прижимной силы, машины ощущаются так, словно у них низкий уровень прижимной силы, и при этом сильно скользят. На этот раз мы привезли более жёсткие составы, чем в прошлом году. Такой выбор должен позволить гонщикам атаковать на пределе».
Mercedes-AMG Petronas
Тото Вольфф: «Когда мы начинали этот путь, никто и мечтать не мог о том, чего мы в итоге добились. Мы надеялись, что сможем выигрывать гонки, может даже и титул, достойно представляя бренд Mercedes, но шесть подряд титулов в личном зачёте и Кубков конструкторов – это новый рекорд и невероятный результат.
Этот успех стал результатом напряженной работы, нацеленности на успех каждого сотрудника нашей команды. Все в Бриксуорте и Брэкли отлично справились, мы благодарны им за то, что в шестой раз стали чемпионами мира.
В нашей команде не бывает самоуспокоенности, так что после Японии мы быстро вернулись к привычной программе подготовки к следующим этапам. Мы знаем, что четыре оставшихся гонки будут непростыми, а гонка в Мексике – самой сложной из них.
Большая высота трассы над уровнем моря создаёт необычные проблемы, разреженный воздух негативно влияет на прижимную силу, охлаждение и работу двигателя. Это сочетание факторов не очень подходит нашей машине, но мы сделаем всё возможное, чтобы ограничить ущерб. С нетерпением ждём эту битву и встречу с потрясающими мексиканскими болельщиками – они разделяют нашу любовь к гонкам и превращают уик-энд в настоящий праздник автоспорта».
Ferrari
Себастьян Феттель: «Большая высота трассы над уровнем моря влияет на поведение машины: мы настраиваем её на максимальный уровень прижимной силы, но в разреженном воздухе лобовое сопротивление остаётся низким. На прямых мы развиваем самую высокую в сезоне максимальную скорость, а проходить повороты очень сложно – машине не хватает прижимной силы, она ведёт себя нервно, резину сложно вывести в рабочий диапазон. В Мехико непросто почувствовать машину, добиться её эффективной работы.
Круг относительно короткий, но не самый простой. За последние несколько лет у нас наметилась позитивная динамика выступлений в Мексике, но машины Red Bull Racing всегда очень быстры на этой трассе. Посмотрим, как всё пройдёт в этом году».
Шарль Леклер: «В Мексике необычная трасса. Она расположена высоко над уровнем моря, все настраивают машины на максимальную прижимную силу, но за рулём ощущения всё равно очень странные, сцепления не хватает.
В 2017-м я участвовал в тренировке, потом провёл одну гонку, так что это относительно новая для меня трасса. Мне нравится там выступать, ведь барьеры совсем близко. В Мехико потрясающая атмосфера, особенно на забитом болельщиками стадионе».
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «В двух предыдущих гонках мы могли добиться большего, а в Мексику едем, чтобы победить. Мы рассчитываем завоевать шестой поул подряд и постараемся выиграть гонку. У мексиканской трассы немало особенностей, в том числе связанных с тем, что мы гоняемся на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Из-за этого сложно подобрать подходящие настройки шасси и силовой установки, ведь у этой трассы особые требования к машине.
В Мексике разные типы поворотов, а также длинные прямые, где каждый год устанавливаются новые рекорды максимальной скорости. При настройке аэродинамики нужно найти компромисс между высокой максимальной скоростью и достаточной прижимной силой в поворотах».
Aston Martin Red Bull Racing
Макс Ферстаппен: «Я с нетерпением жду возвращения в Мексику, ведь две предыдущих гонки на этой трассе сложились очень успешно – я одержал две победы. Гран При Мексики – отличный уик-энд, а местные болельщики очень любят Формулу 1. Там очень приветливые люди, их отличает расслабленное отношение к жизни, и мне это нравится. Кроме того, там очень вкусная еда.
На гонку приходит много зрителей, на автодроме потрясающая атмосфера – в том числе благодаря ансамблям, исполняющим музыку в стиле мариачи, ди-джеям на подиуме и всему остальному, что устраивают организаторы. Мне очень нравится выступать в Мексике, ведь эта трасса не похожа на остальные: из-за расположения высоко над уровнем моря уровень сцепления довольно низкий.
Кроме того, повороты очень техничные, и нужно постараться, чтобы проходить их максимально эффективно, но обычно мы неплохо там выступаем. Я ожидаю, что в этом году нам придется немного сложнее, ведь машины Ferrari очень быстры, но, по-моему, мы всё равно можем хорошо выступить в гонке».
Александер Элбон: «На прошлой неделе в Японии я добился своего лучшего результата в сезоне, почувствовал уверенность и понял, в каком направлении надо работать с машиной, чтобы подготовиться к Гран При Мексики. Пожалуй, уик-энд в Японии стал моим лучшим за время выступлений за эту команду, мы показываем всё более высокие результаты, так что я надеюсь продолжить в таком же ключе.
Обычно Red Bull Racing неплохо выступала в Мексике: в прошлом году команда завоевала там поул и победу – разумеется, это хорошо. Как и Сузука, это ещё одна новая для меня трасса, но похоже, что на ней у гонщика хотя бы есть право на ошибку! Также будет здорово проехать по стадионной секции автодрома, где на трибунах всегда много болельщиков – говорят, это гарантирует неповторимые эмоции. Гран При Мексики и США – последний сдвоенный уик-энд в этом сезоне, я предвкушаю поездку в Америку и хочу познакомиться с обеими трассами».
McLaren F1 Team
Карлос Сайнс: «После сильного уик-энда в Сузуке я поднялся на шестое место в личном зачёте. Результат впечатляет и добавляет мотивацию продолжать атаковать до конца сезона. Будет непросто удержать позицию, но я буду бороться и прилагать максимум усилий. Мы также сделали важный шаг вперёд в Кубке конструкторов, но при этом важно оставаться сосредоточенными.
Я рад вернуться за руль на Гран При Мексики. Это потрясающий этап, который проходит на сложной трассе, поэтому я максимально выложусь, чтобы вновь заработать как можно больше очков. Мне нравится город и поддержка мексиканских болельщиков – жду встречи с ними во время уик-энда».
Ландо Норрис: «В Мехико обычно проходят интересные гонки, а трасса должна подойти нашей машине. Тем не менее, я знаю, что должен напряжённо работать, чтобы выжать максимум из уик-энда. На трассе интересно пилотировать, а секция «Стадион» – уникальная. В прошлом году я участвовал в первой тренировке, а сейчас жду возможности выступить в гонке.
В Мехико потрясающая атмосфера, а болельщики – страстные поклонники гонок. Я рад, что этап останется в календаре сезона 2020 года».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мы отправляемся в Мехико с ясными целями. Трасса расположена высоко над уровнем моря, так что в пятницу при поиске настроек машины придётся решать непростую задачу. Мы будем напряжённо работать, чтобы оптимизировать машину для квалификации и гонки.
Перед финальными Гран При сезона наша задача неизменна – максимально использовать возможности и набирать очки, работая на трассе и на базе. Нам ещё не гарантировано четвёртое место в Кубке конструкторов, поэтому мы должны продолжать работать, чтобы не оставлять шансов соперникам. Борьба не закончена – я жду увлекательные гонки».
Renault F1 Team
Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Даниэль Риккардо
Alfa Romeo Racing
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы отправляемся на финальные гонки с уверенностью, что в каждой из них поборемся за очки. Вся команда на трассе и на базе напряжённо работает – мы должны показать, на что способны.
У мексиканской трассы уникальные характеристики – там много кочек, она расположена высоко над уровнем моря, а разреженный воздух сильно влияет на поведение машины. Там есть длинные прямые и медленный средний сектор с многочисленными поворотами. Пятничные тренировки сыграют ключевую роль в поиске правильных настроек. Мне кажется, мы сможем добиться высокого результата».
Кими Райкконен: «В Мексике есть шанс заработать очки. Не имеет значения, как мы выступили в прошлых гонках – мы сосредоточены на следующих Гран При и хотим как можно лучше справиться с работой, чтобы побороться за очки. Мы знаем, что четыре финальных этапа сыграют важную роль, мы продолжим выкладываться, чтобы успешно завершить сезон».
Антонио Джовинацци: «Сдвоенные Гран При всегда дают возможность развить успех, для нас важно хорошо выступить в Мексике, а затем в Остине. Я никогда не гонялся в Мексике, но участвовал в двух тренировках, и мне нравится эта трасса. Из-за длинных прямых её конфигурация напоминает мне Монцу, но из-за большой высоты над уровнем моря там совершенно другие условия. Надеюсь, трасса подойдёт нашей машине – и мы поборемся за очки».
SportPesa Racing Point F1 Team
Серхио Перес: «Гран При Мексики – важный для меня уик-энд. Это мой домашний этап, я испытываю чувство гордости, когда Формула 1 возвращается в Мексику. Недавно сообщили, что контракт на проведение гонки продлён ещё на три года – это отличные новости для спорта и для страны. Все говорят мне, как им нравится эта гонка – коллеги, журналисты, болельщики, для нас это возможность показать мексиканский стиль жизни и нашу любовь к спорту.
Конфигурация довольно сложная, трасса расположена на большой высоте – гонщикам и моторам непросто в разреженном воздухе. Больше всего мне нравится быстрый и плавный последний сектор – там легко допустить ошибку. Из-за большой высоты прижимная сила не так велика, так что в скоростных поворотах машина ведёт себя нервно.
На последнем секторе трасса проходит мимо стадиона – когда он заполнен, там действительно уникальная атмосфера. Проезжая там, я даже на тренировках чувствую поддержку болельщиков. Обгонять непросто, но лучше всего для этого подходит первый поворот – именно там происходит большинство обгонов».
Лэнс Стролл: «Гран При Мексики – классное событие. Там потрясающие болельщики и великолепная атмосфера, поэтому и гонка получается особенной. Трибуны заполнены даже в пятницу – и вы чувствуете энергетику толпы.
Мехико – великолепный город, где происходит много всего и оживлённая атмосфера. Кроме того, мне нравится мексиканская кухня – ничто не сравнится с тако! Я несколько раз бывал в Мехико на гонках, но пару лет назад ездил на отдых в Пунта-да-Мита, где играл в гольф – там красиво.
Мексиканская трасса – одна из моих любимых. Мне нравится гоняться в условиях разреженного воздуха – машина ведёт себя более нервно. Это ещё больше осложняет работу гонщиков. Трасса напоминает картодром – длинные прямые соединены медленными поворотами. Местами она довольно техничная, там можно обгонять. Наша машина должна быть конкурентоспособна в оставшихся гонках, и мексиканская трасса ей подходит».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Гран При Мексики отлично дополнил календарь Формулы 1, в последние годы став одной из самых популярных гонок в сезоне. Атмосфера на трассе не сравнится ни с каким другим Гран При, и нас отлично принимают вне трассы. По-моему, нет ничего вкуснее хорошей чимичанги!
Нашу команду всегда поддерживают в Мексике, ведь это домашняя гонка для Серхио – и мы все наслаждаемся энергетикой болельщиков. Мы ожидаем, что будем конкурентоспособны и в воскресенье поборемся за очки. Машина сильно изменилась за последние несколько месяцев, в Мексике мы получим ещё один шанс показать наш недавний прогресс».
Red Bull Toro Rosso Honda
Даниил Квят: «Во время моего первого Гран При Мексики наибольшее впечатление на меня произвела трасса и болельщики. Две недели назад мы были в Японии, где тоже особенные зрители, но в Мехико атмосфера совершенно иная. Во время парада пилотов на секции «Стадион» ты чувствуешь рёв толпы, этот невероятный звук, когда все тебя приветствуют. Фантастика!
Что касается трассы, то в основном она состоит из медленных поворотов, так что приходится много работать рулём. Гоночное кольцо довольно техничное, есть несколько среднескоростных шикан, а на очень длинной прямой мы достигаем максимальных скоростей. Важнее всего, что это способствует захватывающей гонке – в конце концов, только это имеет значение. Если гонка интересная, то трасса нравится гонщикам, и мы на пределе проходим каждый поворот.
Разреженный воздух влияет на силовую установку и аэродинамику, поскольку здесь ниже лобовое сопротивление. В результате мы достигаем максимальных скоростей, хотя настраиваем машины на высокий уровень прижимной силы.
Я помню, как в первый год в Мехико обратил внимание на высоту над уровнем моря – первые несколько дней ты чувствуешь себя слабее, но затем привыкаешь и всё в порядке. Было бы неплохо потренироваться в таких условиях, но у нас просто нет времени, учитывая напряжённую концовку сезона и долгие перелёты.
В целом, приятный этап, с которым у меня связаны хорошие воспоминания и высокие результаты – я финишировал четвёртым. В Мехико мы всей командой устраиваем традиционный ужин – в конце сезона все более расслабленные».
Пьер Гасли: «Мы отправляемся в Мексику. В прошлом году я на вертолёте летал на завод Honda и видел город с высоты – он производит огромное впечатление. Кажется, что у города просто нет границ.
В первый день в Мехико ты чувствуешь высоту над уровнем моря, но спустя какое-то время перестаёшь это замечать. Высота над уровнем моря больше влияет на машины, чем на гонщиков. Мы можем подготовиться благодаря тренировкам, но гораздо сложнее приходится двигателю, непросто охлаждать тормоза, а из-за снижения прижимной силы машины сильнее скользят.
Мы настраиваем машины на высокий уровень прижимной силы, но ты чувствуешь меньше сцепления и снижение аэродинамической эффективности из-за разреженного воздуха. Это странно, ведь заднее антикрыло выставляется на максимальные значения, но машина ведёт себя не так, как ты ожидаешь. Всегда здорово, когда ты быстр на прямых. Полагаю, во время гонки мы увидим максимальные скорости по ходу сезона.
Если говорить не только о технических аспектах, то на протяжении всего уик-энда в Мехико потрясающая атмосфера. Я помню, как в прошлом году на параде пилотов ехал за машиной Серхио Переса, и это было невероятно. Не думаю, что я где-либо слышал, чтобы зрители оказывали такую поддержку гонщику – это настоящее безумие.
Секция «Стадион» производит сильное впечатление благодаря большому числу зрителей. Когда они все начинают скандировать, то у меня бегают мурашки по коже. На трибунах очень много зрителей, и это здорово.
Круг довольно медленный с большим числом медленных поворотов. На втором секторе есть «эски», которые мне нравятся. В гонке в первом повороте может происходить много событий. Мне никогда особо не везло в Мексике – у меня были штрафы за замену силовых установок, из-за чего я стартовал в конце. Тем не менее, в прошлом году я финишировал десятым и заработал одно очко».
Haas F1 Team
Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен
Rokit Williams Racing
Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Мексиканский автодром расположен на высоте два километра над уровнем моря, и с этим связаны определённые сложности. Аэродинамика работает там менее эффективно, так что на длинных прямых лобовое сопротивление не столь велико. Могут возникнуть проблемы с охлаждением силовой установки и тормозов, поэтому в ходе первой тренировки команды будут анализировать различные возможные решения.
Pirelli привезёт на эту гонку "среднюю" линейку составов – ту же, что недавно использовалась на Гран При России. Возможны проблемы с прогревом резины, особенно в первых сессиях, но они должны решиться по ходу уик-энда. В Сузуке мы работали с новой концепцией переднего антикрыла и некоторое время пятничных тренировок посвятим тестам и сбору данных.
В этот уик-энд к нам присоединится Николас Латифи – ему предстоит провести три тренировки подряд. В Мехико он заменит Роберта, а в Остине сядет за руль машины Джорджа. В этом сезоне Николас отлично справляется со своей работой. Мы рады его возвращению за руль и хотим узнать его мнение об эффективности технических новинок».
Роберт Кубица: «Я с нетерпением жду поездку в Мексику. Более 10 лет назад у меня была возможность проехать на демозаездах по предыдущей конфигурации этой трассы, но сейчас мне предстоит получить новый опыт. Это уникальная трасса, ведь мы выступаем на большой высоте над уровнем моря, а из-за разреженного воздуха прижим будет гораздо меньше. В первой тренировке я уступлю свою машину Николасу, так что мне надо будет быстро освоиться на трассе во второй сессии».
Джордж Расселл: «Всех нас ждёт сложный уик-энд: в Мехико жарко, и автодром расположен высоко над уровнем моря. Впереди интересный уик-энд: я там никогда не выступал, а мне всегда нравились незнакомые трассы. Я готов принять этот вызов и рад, что мы снова будем гоняться».