Гран При Испании: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Этап в Барселоне завершает вторую серию из трёх гонок подряд. И хотя в этом году команды и гонщики окажутся в Барселоне в третий раз – после двух серий предсезонных тестов, условия будут совершенно другими. Погода сейчас гораздо теплее, да и в работе с машинами команды добились серьёзного прогресса.

Высокая температура в середине августа в Барселоне увеличит термическую деградацию шин на трассе, которая и так известна высокими нагрузками на резину. Гонщикам важно будет избежать перегрева резины, способного ухудшить сцепление с асфальтом.

Свободные заезды будут иметь важное значение для оценки поведения шин в сложных условиях. Учитывая, что сегодняшние машины – самые быстрые в истории, что недавно подтвердилось в Сильверстоуне, Гран При Испании, который никогда прежде не проходил в августе, может стать самым серьёзным испытанием для шин, которое мы видели на трассе в Каталонии».

Mercedes-AMG Petronas

Тото Вольфф: «Гран При 70-летия стал хорошим напоминанием о том, насколько Формула 1 – непредсказуемый и сложный спорт, и с каким трудом даются победы в гонках. Чтобы опередить соперников, нужно абсолютно всё сделать правильно, и в прошлый уик-энд нам это не удалось.

Мы были быстры в квалификации, но очки разыгрываются в воскресенье, и именно в этот день у нас начались проблемы. В честном поединке нас опередила команда Red Bull Racing, и перед ней надо опять снять шляпу за то, как они справились со своей работой.

Когда наша команда сталкивалась с неожиданными сложностями, она всегда демонстрировала свои лучшие качества, и эта неделя не стала исключением. Если говорить о проблеме пузырения резины, то мы страдали от неё сильнее всех, и было важно понять, что именно её вызвало, и что можно сделать, чтобы уменьшить её последствия в будущем.

Мы потратили несколько дней на то, чтобы лучше с ней разобраться и найти способы её решения.

Впереди гонка в Барселоне, на трассе, которую мы знаем лучше, чем любую другую. Но там мы обычно проводим зимние тесты, а первая гонка европейской стадии сезона проходит весной. В этом году нас ждёт августовская жара, безоблачное небо, и температуры могут превышать 30 градусов.

Похоже, что в более прохладную погоду мы выступаем несколько лучше, поэтому жара однозначно осложнит нашу задачу, но мы рады вернуться к работе на трассе, чтобы выяснить, удалось ли нам сделать шаг в нужном направлении».

Ferrari

Симоне Реста, руководитель отдела шасси: «Мы приехали в Барселону, зная, что команду ждёт не самый простой уик-энд, учитывая как мы выглядели на этой трассе на тестах в феврале. Однако позади уже пять гонок, и мы много работали, чтобы сделать машину лучше и раскрыть весь её потенциал.

Очевидно, что на этот раз придётся иметь дело с жаркой погодой – мы ждём, что температура трассы будет превышать +40С градусов. Это станет важным фактором работы резины, как мы видели на двух последних гонках в Сильверстоуне.

На машине SF1000 не будет заметных обновлений, однако Себастьян получит новое шасси, поскольку после гонки в Сильверстоуне мы обнаружили в старом небольшое повреждение от сильного удара о поребрик. Такое повреждение не сильно влияло на скорость, но решение о замене вполне логичное».

Себастьян Феттель: «Когда приезжаешь в Барселону, то знаешь, что в гонке на этой трассе многое зависит от мелочей. Команды и гонщики очень хорошо знают трассу, поэтому уже в первой пятничной тренировке можно приступать к тонкой настройке машины.

Трасса сильно отличается от Сильверстоуна, и мне интересно, как наша машина поведет себя здесь. Мы ждём высокую температуру – важно найти такие настройки, которые позволят показывать высокую скорость, не вызывая чрезмерного износа шин».

Шарль Леклер: «В Барселоне классическая трасса. Каждый год мы проезжаем здесь много километров на тестах, поэтому можно говорить, что секретов здесь не осталось. Однако в этом году этап пройдёт в разгар лета, и будет интересно посмотреть, насколько наша машина быстра в условиях настоящей жары.

Полагаю, что как и в двух гонках в Сильверстоуне, контроль износа резины будет очень важен. Мы много работали над этим аспектом, и в Англии наши труды окупились. Важно избежать ошибок в квалификации и выжать максимум из машины в гонке».

Aston Martin Red Bull Racing

Интервью: Макс Ферстаппен | Алекс Элбон

McLaren F1 Team

Андреас Зайдль, руководитель команды: «После двух домашних уик-эндов для Ландо Норриса и команды все мы с нетерпением ждёт домашнего Гран При Карлоса Сайнса в Испании. Обычно мы видим на трибунах тысячи его болельщиков, мы будем по ним скучать – Гран При пройдёт в закрытом режиме, что абсолютно правильно в текущей ситуации для безопасности зрителей.

Все команды хорошо знают трассу в Барселоне, учитывая две недели зимних тестов, которые мы провели здесь в феврале, но гонка в августе станет новым вызовом для всех нас. В Сильверстоуне мы уже видели, как жаркая погода может повлиять на ситуацию с резиной. Контроль за состоянием шин будет иметь решающее значение и в этот уик-энд. Болельщикам, которые будут смотреть эту гонку из дома, должно понравиться».

Карлос Сайнс
: «С нетерпением жду домашней гонки в этот уик-энд. Жаль, что болельщики не смогут продемонстрировать нам свою поддержку, но это правильно и важно, что каждый из них сможет остаться дома, в безопасности. В этот уик-энд я буду использовать особую раскраску шлема – следите за новостями.

Начало сезона складывалось для меня не лучшим образом, но мы делаем всё, чтобы максимально реализовать возможности машины. Конкуренция в средней группе очень острая, есть ощущение, что соперники смогли прибавить. Обидно было потерять столько очков в прошлых гонках, но мы сосредоточены на своих результатах и знаем, что должны атаковать. Новая гонка – это новый шанс. Я полон решимости добиться хорошего результата на домашней трассе!».

Ландо Норрис: «Прошлый уик-энд получился для нас непростым, но сейчас я еду в Барселону и готов продолжить борьбу. На испанской трассе есть всё, есть скоростные и медленные повороты. Я ожидаю, что в условиях августовской жары гонка будет непростой. Мы должны использовать всё, что узнали в этом году, чтобы в этот уик-энд добиться хороших результатов.

Есть ощущение, что зимние тесты в Испании были уже очень давно. Но сравнение с тестами поможет нам оценить развитие машины за этот период – и те области, в которых нам нужно прибавить».

Renault DP World F1 Team

Интервью: Керон Пилбим | Даниэль Риккардо | Эстебан Окон

Alfa Romeo Racing

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Трассу в Барселоне мы знаем лучше всего, поскольку на ней проходили все тесты за последние годы. Однако в этом году условия будут совсем другими, нежели в начале мая: в августе в Испании невероятно жарко, и при работе на трассе нам нужно учитывать погоду.

Прошло всего несколько дней после гонки в Сильверстоуне, поэтому мы не ждём чудес за такое короткое время. Однако мы будем напряжённо работать, чтобы выжать максимум из машины и добиться прогресса в борьбе в середине пелотона».

Кими Райкконен: «Последние несколько гонок показали, что мы должны прибавить, особенно в квалификации, чтобы быть конкурентоспособными. В Барселоне будет ещё один шанс сделать шаг вперёд, хотя мы должны оставаться реалистами. Мы хорошо знаем трассу, поскольку проводим на ней все тесты, но и остальные с ней отлично знакомы, поэтому я не жду сюрпризов».

Антонио Джовинацци: «Ещё один уик-энд и ещё одна возможность сделать машину лучше. Я считаю, что проблемы в квалификации маскируют наш гоночный темп, поэтому необходимо продолжать работать, чтобы иметь возможность с самого старта бороться за очки.

Подходит к концу вторая серия строенных гонок – важно сохранять концентрацию и выжимать максимум из любого шанса».

Racing Point F1 Team

Лэнс Стролл: «Барселону я знаю очень хорошо, это прекрасный город, там всегда отличная погода, замечательная еда и очень хорошие пляжи. Впрочем, побывать там на этот раз не удастся, но надеюсь, мы повеселимся на трассе, чтобы как-то это компенсировать.

Понятно, что на предсезонных тестах и во время предыдущих гоночных уик-эндов в Барселоне мы проехали по этой трассе немало километров и, конечно, хорошо её изучили, а это означает, что все будут показывать вполне сравнимые результаты. Чтобы рассчитывать на хорошее время на круге, надо выложиться на 100% и выжать из машины всё до последней десятой».

Серхио Перес: «В Барселоне по-настоящему проверяются возможности машины. Если вы быстры на каталонском кольце, то сможете показать хорошие скорости на любых других трассах. Именно поэтому барселонский автодром так хорошо подходит для предсезонных тестов.

Но, разумеется, в дни гоночного уик-энда по сравнению с тестами нам приходится решать другие задачи и работать в других условиях. Обычно именно к Гран При Испании большинство команд стараются подготовить технические новинки, и это тоже может отразиться на скорости ваших соперников.

Безусловно, я чувствую поддержку испанских болельщиков, ведь я с ними говорю на одном языке. Всё это здорово мотивирует, и я за это очень благодарен. Местная публика всегда помогает мне чувствовать себя как дома. Жаль, что в этот уик-энд гонка пройдёт при пустых трибунах, но я надеюсь, что болельщики смогут получить удовольствие и дома, следя за событиями уик-энда по ТВ.

Если говорить о событиях двух предыдущих недель, то, во-первых, мне очень повезло, что симптомы заболевания были слабо выраженными, и я мог продолжать тренироваться, чтобы быть готовым в любой момент вернуться за руль. А ещё я рад, что со мной был мой планшет, так что я не скучал! Хотя, конечно, мне не хватало гонок и наблюдать со стороны за тем, что происходит на трассе, было тяжело. Мне хочется поскорее вернуться за руль, надеюсь, уже в этот уик-энд».

Scuderia AlphaTauri Honda

Превью AlphaTauri перед Гран При Великобритании, 70-летия и Испании...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Williams Racing

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Этап в Барселоне завершает вторую серию из трёх гонок подряд, мы возвращаемся на трассу, которую все хорошо знают. В феврале мы проводили здесь зимние тесты, но в августе условия будут совсем другими.

В Pirelli привезут на этап самые жесткие шины, такие же мы использовали во время первой гонки в Сильверстоуне, и нашей первоочередной задачей станет изучение их работы при жаркой погоде.

Рой Ниссани сядет за руль машины Джорджа в первой сессии свободных заездов. Мы работали с ним в Абу-Даби в конце прошлого года и знаем, что он способен быстро включиться в работу.

Мы продолжаем работать над повышением эффективности FW43, этап в Барселоне позволит нам ещё раз исследовать настройки на высокую прижимную силу на хорошо знакомой трассе.

Когда гонки проходят подряд, нагрузка на гоночную команду весьма велика, но мы рады возможности побывать в Барселоне и принять участие в очередном этапе чемпионата мира. Мы знаем о ситуации с коронавирусом в городе и желаем региону скорейшего возвращения к нормальной жизни. Мы с нетерпением ждем возможность вновь насладиться испанским гостеприимством».

Джордж Расселл: «Два совершенно разных Гран При в Сильверстоуне – сначала при прохладной погоде с жесткими шинами, потом при жаркой с более мягкими, позволили нам получить интересный опыт. Но на этой неделе в Барселоне будет непросто, ведь обычно мы гоняемся на этой трассе в мае, а сейчас будем выступать в августе.

С нетерпением жду возвращения за руль и надеюсь на этот раз добиться хороших результатов не только в субботу, но и в воскресенье».

Николас Латифи: «С нетерпением жду финального этапа второй серии из трёх гонок подряд, я чувствую, что прибавляю с каждой гонкой, и очень хочу закрепить достигнутый прогресс. Особенно важно собрать всё вместе во время квалификации.

Трассу в Барселоне можно назвать точкой отсчёта, она позволит точно сравнить сильные и слабые стороны нашей машины с нашими прямыми соперниками. На испанской трассе есть самые разнообразные участки, но я уверен – мы будем выглядеть хорошо».

Рой Ниссани: «Я очень хочу поскорее сесть за руль в Барселоне. Впервые участвовать в пятничной тренировке – большая честь для каждого гонщика, я буду с гордостью представлять Израиль. Я тщательно готовился к этой сессии вместе с командой и верю, что она окажется для нас очень полезной».