Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +44…38С
В сезоне 2021 года Гран При Италии завершал серию из трёх гонок подряд и был вторым этапом с субботним спринтом после Сильверстоуна. И спринт вновь повлиял на расстановку сил.
В пятницу Хэмилтон лидировал на тренировке, а Боттас выиграл квалификацию, в субботу маятник качнулся в другую сторону. Валттери выиграл спринт, но оказался последним на стартовом поле после «стратегической» замены силовой установки – в Mercedes решили, что в Монце отыграть штраф будет легче, а стартовавший вторым Хэмилтон потерял несколько мест из-за пробуксовки, так что в воскресенье поул достался финишировавшему в спринте вторым Ферстаппену.
Главным неудачником спринта оказался Пьер Гасли – после старта с шестой позиции небольшой контакт с Риккардо привёл к поломке переднего антикрыла и сходу. Ему пришлось бы стартовать последним, так что в AlphaTauri воспользовались этим для замены силовой установки, нарушив правила закрытого парка – и Пьер начинал гонку с пит-лейн.
Перед стартом на машине его напарника Юки Цуноды возникли проблемы с тормозами, со стартового поля его откатили на пит-лейн, в гонке он участия не принимал.
С первого ряда стартовали Ферстаппен и Риккардо, со второго – Норрис и Хэмилтон, третий достался Ferrari – Леклеру и Сайнсу.
В Pirelli привезли в Монцу «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Износ был небольшим. В гонке команды могли свободно выбирать составы. Хэмилтон, Кубица, Боттас и Гасли стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Риккардо возглавил гонку, Хэмилтон опередил Норриса и атаковал Ферстаппена, но Макс вытеснил его за пределы трассы, так что Норрис позицию отыграл.
Джовинацци получил удар от Сайнса, машину развернуло. На пару минут объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Антонио небезопасно вернулся на трассу, позже получив за это пятисекундый штраф, и свернул в боксы для замены носового обтекателя и шин.
Стролл при обгоне вытеснил Феттеля с трассы, Себастьян потерял несколько позиций.
Первая десятка на 2-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Стролл - Алонсо - Окон.
Боттас быстро отыгрывался, на 5-м круге он опередил Расселла, поднявшись на 14-е место. Пьер Гасли остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – двойной сход у AlphaTauri.
Ферстаппен прессинговал Риккардо, Хэмилтон – Норриса, но гонщики McLaren не ошибались, а разницы в скорости не хватало для атаки.
На 8-м круге Латифи обогнал Окона в борьбе за 10-е место.
На 9-м круге Перес опередил Сайнса в борьбе за шестое место, Боттас – Феттеля в борьбе за 12-е.
Первая десятка на 10-м круге: Риккардо - Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Перес - Сайнс - Стролл - Алонсо - Латифи.
На 11-м круге Боттас опередил Окона, на 13-м – Латифи, поднявшись на 10 место.
На 15-м круге в борьбе Феттеля и Окона произошёл контакт, обе машины продолжили движение, Эстебан получил пятисекундный штраф.
На 17-м круге Боттас опередил Алонсо, на 22-м – Стролла, поднявшись на восьмое место.
На 23-м круге Риккардо и Феттель сменили резину, на 24-м – Ферстаппен – и потерял несколько секунд из-за заминки с креплением колеса.
На 24-м круге Хэмилтон обогнал Норриса, возглавив гонку. Латифи и Шумахер провели пит-стоп.
На 25-м круге Норрис и Мазепин сменили резину, на 26-м – Хэмилтон, Стролл и Алонсо. На пит-стопе Льюиса тоже возникла заминка.
Хэмилтон вернулся на трассу перед Ферстаппеном, Макс его атаковал – гонщики столкнулись, машина Ферстаппена подпрыгнула на поребрике и упала сверху на Mercedes. Оба гонщика выбыли из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности. Леклер, Перес, Сайнс, Боттас, Окон, Расселл, Феттель и Кубица свернули в боксы за свежей резиной.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Риккардо - Леклер - Норрис - Перес - Сайнс - Боттас - Стролл - Алонсо - Расселл - Латифи.
На 30-м круге объявили рестарт. Риккардо сохранил лидерство. Норрис опередил Леклера. В борьбе с Мазепиным развернуло Шумахера – и Никита получил пятисекундный штраф.
На 32-м круге Боттас обогнал Сайнса, Перес – Леклера. Перес получил пятисекундный штраф, получив преимущество при обгоне за пределами трассы.
На 34-м круге Боттас со второй попытки опередил Леклера.
Первая десятка на 35-м круге: Риккардо - Норрис - Перес - Боттас - Леклер - Сайнс - Стролл - Алонсо - Расселл - Окон.
Тройка гонщиков ехала за Риккардо на дистанции атаки с DRS, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 39-м круге Шумахер обогнал Мазепина в борьбе за 15-ю позицию. На 40-м круге Мазепин сменил резину.
На 43-м круге Боттас атаковал Переса и вышел вперёд, но Серхио сразу отыгрался.
На 44-м круге Никита Мазепин остановил машину в Ascari – машина потеряла скорость. Для её эвакуации на пару минут объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
На 45-м круге Феттель обогнал Кубицу в борьбе за 12-е место.
Даниэль Риккардо выиграл Гран При Италии, одержав восьмую победу в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым – команда McLaren завоевала первый победный дубль с Канады’10, второй в Монце – и 48-й в истории.
Стартовав последним, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели нас ждёт Гран При России.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Риккардо | McLaren | 1:21:54.365 | 224.686 | 1 |
2. Л.Норрис | McLaren | +1.747 | 224.606 | 1 |
3. В.Боттас | Mercedes | +4.921 | 224.461 | 1 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +7.309 | 224.352 | 1 |
5. C.Перес | Red Bull | +8.723 | 224.288 | 1 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +10.535 | 224.205 | 1 |
7. Л.Стролл | Aston Martin | +15.804 | 223.966 | 1 |
8. Ф.Алонсо | Alpine | +17.201 | 223.902 | 1 |
9. Д.Расселл | Williams | +19.742 | 223.787 | 1 |
10. Э.Окон | Alpine | +20.868 | 223.736 | 1 |
11. Н.Латифи | Williams | +23.743 | 223.606 | 1 |
12. С.Феттель | Aston Martin | +24.621 | 223.566 | 2 |
13. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +27.216 | 223.449 | 2 |
14. Р.Кубица | Alfa Romeo | +29.769 | 223.333 | 1 |
15. М.Шумахер | Haas | +51.088 | 222.374 | 1 |
* Серхио Перес наказан добавлением 5 секунд за получение преимущества при обгоне за пределами трассы.
Лучший круг: Даниэль Риккардо (McLaren) - 1:24.812 (53 круг, 245.894 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 0 | тормоза |
П.Гасли | AlphaTauri | 3 | мех.проблемы |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 25 | авария |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 25 | авария |
Н.Мазепин | Haas F1 | 41 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 226.5 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 221.5 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 141 | |
= | 4. Л.Норрис | McLaren Racing | 132 | |
= | 5. C.Перес | Red Bull Racing | 118 | |
= | 6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 104 | |
= | 7. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 97.5 | |
8. Д.Риккардо | McLaren Racing | 83 | ||
9. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 66 | ||
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 50 | |
= | 11. Э.Окон | Alpine F1 Team | 45 | |
= | 12. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 35 | |
13. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 24 | ||
14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 18 | ||
= | 15. Д.Расселл | Williams Racing | 15 | |
= | 16. Н.Латифи | Williams Racing | 7 | |
= | 17. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 2 | |
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 362.5 |
= | 2. Red Bull Racing | Honda | 344.5 |
3. McLaren Racing | Mercedes | 215 | |
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 201.5 | |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 95 |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 84 |
= | 7. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 59 |
= | 8. Williams Racing | Mercedes | 22 |
= | 9. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 3 |