Небольшая облачность. Сухо. Воздух +25С, трасса +33…30С
Как и в Сильверстоуне, квалификация в Монце не определяла порядок старта в воскресном Гран При. Формула 1 продолжала эксперименты с форматом уик-энда, второй раз в сезоне включив в него субботний спринт.
Вместо обычных трёх тренировок перед квалификацией прошла только одна часовая сессия, в которой гонщики смогли поработать с настройками и резиной. В квалификации регламент позволял использовать только шины Soft, так что фактор выбора составов на этот раз исключался.
Днём в тренировке лучшее время показал Льюис Хэмилтон, а квалификацию провели вечером, чтобы болельщики успели прийти с работы и рейтинг трансляции был максимальным.
В первой сессии Хэмилтон возглавил протокол в первой попытке. Позади него многие результаты получились неожиданными – если гонщик удачно оказался в слип-стриме позади другой машины, то отыгрывал очень много, но была опасность застрять в трафике и потерять ещё больше.
Шестерым гонщикам аннулировали быстрый круг за выезд за пределы трассы в 5-м и 11-м поворотах, что сказалось на результатах.
Результат Льюиса остался лучшим – 1:20.542. Из дальнейшей борьбы выбыли: Латифи, Цунода, Шумахер, Кубица, Мазепин.
Во второй сессии Хэмилтон показал лучшее время в первой попытке – 1:19.936. Алонсо из-за трафика не смог завершить попытку, вернувшись в боксы за свежими шинами.
Выезжая на вторую попытку, команды устроили опасную ситуацию для механиков на пит-лейн. В суматохе механик Aston Martin чуть не попал под машину Хэмилтона и Феттеля, а через несколько секунд это же чуть не произошло с механиком Alpine. Стюарды рассмотрели эти инциденты после квалификации, оштрафовав Aston Martin и Alpine на 5000 евро. Aston Martin получила штраф за небезопасный выпуск машины Феттеля перед проезжавшей машиной Хэмилтона, а в Alpine механик Окона стоял в небезопасном месте на пит-лейн.
В финале напарники по командам выезжали парами – второй пилот обеспечивал слип-стрим первому. Джовинацци первую попытку пропустил. Хэмилтон показал лучшее время, но первую тройку с ним, Ферстаппеном и Норрисом разделили всего 0,065 секунды.
На вторую попытку выехали все. Протокол возглавил Боттас, проехав круг за 1:19.555 – и на десятую опередив Хэмилтона.
В субботнем спринте Боттас и Хэмилтон стартуют с первого ряда, со второго – Ферстаппен и Норрис, с третьего – Риккардо и Гасли.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:20.685 | 6 | 2 | 1:20.032 | 6 | 1 | 1:19.555 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:20.543 | 6 | 1 | 1:19.936 | 6 | 2 | 1:19.651 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:21.035 | 7 | 4 | 1:20.229 | 6 | 3 | 1:19.966 | 6 |
4. Л.Норрис | McLaren | 3 | 1:20.916 | 9 | 3 | 1:20.059 | 6 | 4 | 1:19.989 | 6 |
5. Д.Риккардо | McLaren | 8 | 1:21.292 | 5 | 5 | 1:20.435 | 6 | 5 | 1:19.995 | 6 |
6. П.Гасли | AlphaTauri | 12 | 1:21.440 | 4 | 6 | 1:20.556 | 6 | 6 | 1:20.260 | 6 |
7. К.Сайнс | Ferrari | 5 | 1:21.118 | 6 | 8 | 1:20.750 | 6 | 7 | 1:20.462 | 6 |
8. Ш.Леклер | Ferrari | 7 | 1:21.219 | 6 | 9 | 1:20.767 | 6 | 8 | 1:20.510 | 6 |
9. C.Перес | Red Bull | 9 | 1:21.308 | 8 | 10 | 1:20.882 | 6 | 9 | 1:20.611 | 6 |
10. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 6 | 1:21.197 | 7 | 7 | 1:20.726 | 6 | 10 | 1:20.808 | 3 |
11. С.Феттель | Aston Martin | 10 | 1:21.394 | 8 | 11 | 1:20.913 | 6 | |||
12. Л.Стролл | Aston Martin | 11 | 1:21.415 | 7 | 12 | 1:21.020 | 6 | |||
13. Ф.Алонсо | Alpine | 13 | 1:21.487 | 6 | 13 | 1:21.069 | 5 | |||
14. Э.Окон | Alpine | 14 | 1:21.500 | 6 | 14 | 1:21.103 | 6 | |||
15. Д.Расселл | Williams | 15 | 1:21.890 | 10 | 15 | 1:21.392 | 6 | |||
16. Н.Латифи | Williams | 16 | 1:21.925 | 10 | ||||||
17. Ю.Цунода | AlphaTauri | 17 | 1:21.973 | 9 | ||||||
18. М.Шумахер | Haas | 18 | 1:22.248 | 8 | ||||||
19. Р.Кубица | Alfa Romeo | 19 | 1:22.530 | 7 | ||||||
20. Н.Мазепин | Haas | 20 | 1:22.716 | 9 |