Pirelli
Марио Изола, Pirelli: «В Абу-Даби мы увидим завершение по-настоящему интересного сезона. Прошлогодние изменения некоторых прямых и поворотов на трассе Яс-Марина сделали её быстрее, сбалансировав продольную и поперечную нагрузку на резину. Несмотря на эти изменения, команды по-прежнему будут уделять большее внимание задним шинам, чтобы добиться лучшего сцепления.
Во вторник после Гран При Абу-Даби команды в течение целого дня смогут поработать со сликами 2023 года, привлекая опытных или молодых пилотов».
Red Bull Racing
-
Ferrari
Интервью: Риккардо Адами
Mercedes AMG Petronas
Тото Вольфф: «Победный дубль в Бразилии стал невероятным результатом для нашей команды, особенным ещё и с учётом проблем, возникших у нас в этом сезоне, и того, как мы с ними справились.
Первая победа в сезоне стала следствием напряженной работы, самоотверженности и решимости всех наших сотрудников. Мы никогда не переставали верить и продолжали работать. Я горжусь нашей командой!
Джордж был в ударе все выходные. Он безупречно провёл гонку, заслужив свою первую победу в Формуле 1, мы очень рады за него. Это особенный момент в его карьере, эту гонку мы запомним надолго.
Льюис блестяще отыгрался. Он был очень быстр, провёл несколько невероятных обгонов, чтобы пробиться наверх и обеспечить команде победный дубль.
Из-за особенностей трассы мы не ждём, что в Абу-Даби будем столь же конкурентоспособны, но посмотрим – в этом году W13 преподнесла нам немало сюрпризов. У нас по-прежнему хорошие шансы занять второе место в Кубке конструкторов, а отставание от Ferrari по очкам стало наименьшим за весь год. Надеюсь, мы сохраним этот позитивный импульс и завершим год сильным результатом».
McLaren
Даниэль Риккардо: «Впереди моя последняя гонка в цветах папайи. Я с нетерпением жду начала этапа и максимально выложусь в эти последние дни сезона.
Думаю, предстоят интересные сражения на трассе, ведь у новых машин гораздо больший потенциал для обгонов. Будет здорово станцевать последний танец за рулём MCL36. Я сосредоточен на том, чтобы завершить сезон как можно более высоким результатом».
Ландо Норрис: «Впереди финальный гоночный уик-энд сезона! Нам нужно отыграться после прошедшего этапа, поэтому я с нетерпением жду возвращения на трассу и борьбу в последний раз в этом году.
В этот уик-энд наша машина классно выглядит благодаря особой раскраске, созданной с нашим партнёром Vuse. Мне не терпится увидеть машину на трассе. Давайте закончим финальную гонку сезона в позитивном ключе».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Команда с нетерпением ждёт этап в Абу-Даби. Сезон получился длинным, все напряжённо работали – впереди последняя гонка. В конце уик-энда команда попрощается с Даниэлем, но до вечера воскресенья мы продолжим бороться вместе.
Интересно посмотреть, как проявят себя новые машины на измененной трассе. Надеюсь, обгонов станет больше. Кроме того, в рамках инициативы Driven by Change в этот уик-энд у нас будет обновлённая раскраска – отличный способ отметить окончание сезона.
Наше отставание от четвёртого места в Кубке конструкторов больше, чем мы надеялись, но в этом сезоне мы уже видели, что возможно всё, что угодно, поэтому команда продолжит бороться изо всех сил в эти заключительные дни».
Alpine
Интервью: Отмар Сафнауэер | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон
Alfa Romeo
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Долгий и напряжённый сезон завершится в этот уик-энд в Абу-Даби. Это был год фундаментальных изменений в команде, связанных с новым регламентом и новым составом пилотов. Кажется, что только вчера мы начали сезон, заработав очки двумя машинами в Бахрейне, а сейчас вновь на Ближнем Востоке, чтобы провести финальный этап.
На протяжении 22 двух гонок у нас были подъёмы и спады, но я доволен проделанной работой. Вся команда приложила огромные усилия на трассе и на базе, и мы уже видим финишную черту. Скорость, продемонстрированная на прошлых этапах, придаёт нам уверенность, а заработанные очки стали важной наградой на пути к шестому месту в Кубке конструкторов.
Наша работа ещё не завершена, но если мы сохраним темп, набранный в Бразилии, то сможем вновь побороться в середине пелотона и гарантировать ту позицию, на которой хотим быть по итогам сезона».
Валттери Боттас: «Сезон завершается в Абу-Даби. Это был напряженный год, поэтому я рад скорому заслуженному отпуску в компании семьи и друзей.
Мой первый год в команде получился действительно хорошим – в самом начале были высокие результаты, но вторая половина сезона получилась более сложной, но, в целом, сезон превзошёл ожидания. Я рад, что начал этот путь вместе с командой, и я уверен в нашем будущем.
Очки, заработанные в предыдущих гонках, дают нам преимущество над ближайшими соперниками, но работу нужно довести до конца. В Бразилии мы были быстры, поэтому с уверенностью отправляемся в Абу-Даби.
Мне вполне нравится трасса, на которой я дважды поднимался на подиум и победил в 2017 году. В этот уик-энд у нас будет ещё одна возможность хорошо выступить – команда на трассе и на базе в Хинвиле сделает всё, чтобы закончить сезон на высоте».
Гуаньюй Чжоу: «Мой дебютный сезон подходит к завершению. В каком-то смысле последние 12 месяцев пролетели для меня в один миг. Какой год! Я могу с уверенностью сказать, что многому научился – и как гонщик, и как человек. Мне интересно, каких результатов мы сможем достичь с командой в следующем сезоне.
Я с первого дня почувствовал себя в команде как дома. Все были очень приветливыми – начиная от Фредерика и Валттери, и заканчивая всеми сотрудниками в Хинвиле. Они все сыграли огромную роль в моём прогрессе от гонки к гонке. Мне понравилось наше сотрудничество, и я намерен отплатить команде высоким результатом за отличный совместный первый сезон.
В прошлом мне нравилось выступать в Абу-Даби – я несколько раз поднимался на подиум в Формуле 2. В Бразилии у нас был высокий темп, поэтому жаль, что мне не удалось воспользоваться этим преимуществом. Я отправляюсь на финальную гонку сезона мотивированным и сделаю всё, чтобы помочь команде гарантировать шестое место в Кубке конструкторов».
Haas F1
Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Мик Шумахер
AlphaTauri
Пьер Гасли: «Гоночный уик-энд в Бразилии оказался ещё одним, в котором гонка сложилась не в нашу пользу. Я атаковал изо всех сил, поэтому чувствую разочарование из-за того, что не заработал очки. Впереди финальный этап сезона, который очень важен, поскольку для нас это последний шанс занять восьмое место в Кубке конструкторов.
Меня ждёт эмоциональный уик-энд – мой последний с AlphaTauri после пяти лет вместе. Наши отношения с командой давно переросли просто рабочие. Я лично знаю всех инженеров, механиков, сотрудников на базе. Мы проводили время вместе даже вне работы. Впереди последняя совместная гонка – не думаю, что наберётся много гонщиков, которые пять лет выступали за одну команду.
У меня осталось много приятных совместных воспоминаний, поэтому в предстоящий уик-энд я максимально выложусь и надеюсь, что мы добьёмся хорошего результата. Кроме того, я хочу получить удовольствие от всего уик-энда и вспомнить все те великолепные моменты, которые у нас с командой были за последние пять лет.
Что касается гонки, то в прошлом году я финишировал пятым. Сейчас у меня нет столь высоких ожиданий, поскольку сложно предсказать нашу конкурентоспособность. В этом сезоне нам сложнее бороться за очки, но они всё равно остаются нашей целью. Я хочу завершить сотрудничество с AlphaTauri ещё одним финишем в первой десятке».
Юки Цунода: «Уик-энд в Сан-Паулу с первого дня получился сложным, поскольку моей машине не хватало сцепления с трассой. Перед гонкой мы полностью изменили настройки, что помогло, хотя мне пришлось стартовать с пит-лейн. Однако не могу сказать, что я был полностью доволен машиной. Надеюсь, мы найдём решение, и в финальной гонке сезона машина будет управляться лучше.
В прошлом году я провёл фантастический уик-энд в Абу-Даби, поэтому у меня связаны приятные воспоминания с концовкой сезона на этой трассе. Было здорово завершить дебютный год восьмым временем в квалификации и финишем на четвёртой позиции впереди Пьера. Я тогда продемонстрировал всё, что могу, и это придало уверенность всей команде.
Будет здорово повторить результат в этом году, однако я многого не жду, поскольку прошлогодняя машина была лучше нынешней. Однако я буду работать так же, как всегда – посмотрим, к какому результату это приведёт.
Яс-Марина – сложная трасса, а деградация резины на третьем секторе может стать проблемой, поэтому важно подобрать правильные настройки. Особенность трассы такова, что здесь нет идеальных настроек сразу для всех трёх секторов.
Я буду грустить из-за того, что Пьер уходит из команды. Он был отличным напарником на трассе и за её пределами. Мы стали друзьями, и у нас отличные профессиональные отношения. В каждой гонке я многому у него учился, особенно в прошлом году. Без Пьера я бы не добился такого прогресса.
Я говорю Пьеру огромное спасибо и надеюсь, что мы получим удовольствие от финального совместного уик-энда».
Aston Martin
Себастьян Феттель: «Меня ждёт эмоциональный уик-энд, моя карьера в Формуле 1 подходит к концу. Уверен, он вызовет множество счастливых воспоминаний о последних пятнадцати годах моей карьеры. Я хочу получить удовольствие от последнего Гран При со своей командой, со всеми, кого встретил за время выступлений.
Я провёл два фантастических года с Aston Martin F1, мы пережили множество веселых моментов. Я хочу завершить карьеру хорошим результатом, буду бороться изо всех сил, чтобы добиться отличного результата на трассе, где двенадцать лет назад завоевал свой первый чемпионский титул».
Лэнс Стролл: «После изменения конфигурации трассы в Абу-Даби стало чуть легче обгонять, да и новые машины облегчают борьбу за позицию. Надеюсь, это позволит нам завершить сезон хорошим результатом.
Хочу отдать дань уважения Себастьяну перед его последним Гран При. Он был для меня фантастическим напарником, с ним интересно работать, я многому у него научился, как в гонках, так и в жизни. Желаю всего наилучшего ему и его семье».
Williams
Алекс Элбон: «Впереди последняя гонка сезона, посмотрим, как пройдёт эта неделя, но мы хотим завершить год хорошим результатом. Трасса в Абу-Даби должна больше подойти нашим машинам, чем в двух прошлых Гран При, а поскольку это последняя гонка Николаса с командой, надеюсь, всё у него сложится успешно».
Николас Латифи: «Впереди мой последний уик-энд с Williams в Формуле 1, надеюсь получить удовольствие. В этот уик-энд я не буду участвовать в первой тренировке, но поскольку квалификация и гонка пройдут ночью, это не слишком изменит ситуацию.
Жаль, что это мой последний Гран При, но я провёл три отличных года в Williams, с множеством подъёмов и спадов. Надеюсь, я смогу завершить сезон хорошим результатом».
Логан Сарджент: «С нетерпением жду возможности сесть за руль в последней в этом году первой тренировке сезона, а потом принять участие в тестах молодых пилотов за рулём Williams.
В 2022-м я садился за руль FW44 по ходу четырех гоночных уик-эндов, многое узнав о машинах нового поколения. В этот уик-энд вместе с участием в первой тренировке я сосредоточен на заключительном этапе Формулы 2, который надеюсь провести как можно более уверенно».