Облачно. Сухо. Воздух +27С, трасса +44…33С
По ходу уик-энда трасса в Майами показала характер. Организаторы уложили новый асфальт, он оказался гладким и скользким, что не позволяло эффективно прогревать резину, но при жаркой погоде она прогревалась сама – и не так, как было нужно командам, что приводило к гранулированию мягких составов. Одни на этом выиграли, другие откатились назад. В частности, оба гонщика McLaren выбыли из борьбы уже в первой части квалификации, а Льюис Хэмилтон закончил борьбу во второй.
При этом главная прошлогодняя проблема трассы осталась. Хорошее сцепление было только на траектории, смещение в сторону, где асфальт был грязным, могло привести к развороту и вылету, но прошедший в ночь перед гонкой дождь смыл не только слой отработанной резины, но и грязь, так что обгонять даже стало легче.
Шарль Леклер дважды разбил машину за уик-энд – и вторая авария привела к досрочному завершению квалификации под красными флагами. Результаты получились неожиданными. Серхио Перес стартовал с поула, а его напарник Макс Ферстаппен, лидировавший по ходу уик-энда – только девятым – в решающей попытке он оказался за Леклером и прервал её из-за красных флагов.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Перес и Алонсо, со второго – Сайнс и Магнуссен, с третьего – Гасли и Расселл.
В Pirelli привезли на этап хорошо знакомую командам в этом сезоне «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft, но в Майами шины работали иначе. Medium и Soft быстро гранулировались, а Hard позволял проехать большую дистанцию, что команды пытались учесть при выборе стратегии.
Перед стартом на главной прямой собрали сцену, собрали оркестр, позвали рэпера LL Cool J – и он представил гонщиков зрителям.
В гонке Окон, Ферстаппен, Хюлкенберг, Хэмилтон, Чжоу, Цунода и Стролл стартовали на Hard, Норрис и Пиастри на Soft, остальные на Medium.
На старте Перес сохранил лидерство. Магнуссен потерял три позиции, Боттас опередил Окона и Ферстаппена. Пиастри на Soft отыграл пять мест, а Норрис после контакта с де Вризом потерял три.
Первая десятка на 2-м круге: Перес - Алонсо - Сайнс - Гасли - Расселл - Леклер - Магнуссен - Боттас - Ферстаппен - Окон.
На 3-м круге Сарджент сменил шины и носовой обтекатель. Магнуссен и Леклер боролись за позицию, Ферстаппен опередил обоих, поднявшись на шестое место.
На 5-м круге Норрис сменил шины. Окон опередил Боттаса в борьбе за девятое место.
На 6-м круге Пиастри провёл пит-стоп.
На 9-м круге Ферстаппен обогнал Расселла, на 10-м – Гасли, поднявшись на четвёртое место. В этой борьбе Расселл опередил Гасли, поднявшись на пятое место.
Первая десятка на 10-м круге: Перес - Алонсо - Сайнс - Ферстаппен - Расселл - Гасли - Магнуссен - Леклер - Окон - Боттас.
На 14-м круге Ферстаппен опередил Сайнса, поднявшись на третье место.
На 15-м круге Магнуссен сменил резину. Ферстаппен опередил Алонсо, поднявшись на второе место.
На 16-м круге Гасли, Боттас и де Вриз сменили резину. Хэмилтон обогнал Элбона в борьбе за девятое место.
На 18-м круге Расселл и Леклер провели пит-стоп, на 19-м – Сайнс, заблокировав тормоза на пит-лейн, на 21-м – Перес. За превышение скорости на пит-лейн Карлос получил пятисекундный штраф.
На 22-м круге Перес опередил Окона в борьбе за четвёртое место.
На 23-м круге Элбон сменил резину. Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за шестое место.
Действия Стролла рассматривали из-за несправедливого получения преимущества в борьбе с Расселлом – и Лэнс пропустил Джорджа.
На 25-м круге Алонсо сменил резину. Гасли обогнал Стролла в борьбе за 10-е место.
На 26-м круге Расселл опередил Цуноду, а Алонсо – Сайнса в борьбе за четвёртое место.
На 28-м круге Расселл обогнал Хюлкенберга, поднявшись на седьмое место.
На 29-м круге Алонсо опередил Окона, на 30-м – Сайнс.
На 32-м круге Чжоу сменил резину. Хэмилтон по просьбе инженера пропустил напарника Расселла, ехавшего на более свежей резине.
На 33-м круге Окон обогнал Сайнса в борьбе за четвёртое место, но на 35-м Карлос вернул позицию. Хюлкенберг провёл пит-стоп.
На 36-м круге Расселл обогнал Окона, поднявшись на пятое место.
На 37-м круге Цунода сменил шины.
На 38-м круге Расселл обогнал Сайнса в борьбе за четвёртое место. Хэмилтон провёл пит-стоп. Леклер после нескольких попыток обогнал Магнуссена.
На 40-м круге Хэмилтон обогнал Боттаса в борьбе за 11-е место. Окон сменил резину.
На 43-м круге Стролл провёл пит-стоп.
На 46-м круге лидировавший в гонке Ферстаппен, последним из гонщиков провёл пит-стоп, вернувшись на трассу в полутора секундах за Пересом.
Первая десятка на 47-м круге: Перес - Ферстаппен - Алонсо - Расселл - Сайнс - Гасли - Леклер - Магнуссен - Хэмилтон - Окон.
На 48-м круге Ферстаппен опередил Переса, вернув себе лидерство в гонке.
Магнуссен обогнал Цуноду в борьбе за десятое место.
На 52-м круге Стролл опередил Боттаса в борьбе за 12-е место.
На 53-м круге Леклер обогнал Гасли, на 54-м – Хэмилтон.
На 55-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за шестое место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Майами, одержав третью победу в сезоне, 38-ю в карьере, сравнявшись с Себастьяном Феттелем по числу побед за Red Bull Racing. Его напарник Серхио Перес финишировал вторым – команда заработала 26-й победный дубль в истории. Фернандо Алонсо поднялся на третью ступеньку подиума.
Все двадцать гонщиков доехали до финиша.
Через две недели борьба продолжится в Имоле, где стартует серия из трёх гонок подряд.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:27:38.241 | 211.092 | 1 |
2. C.Перес | Red Bull | +5.384 | 210.876 | 1 |
3. Ф.Алонсо | Aston Martin | +26.305 | 210.041 | 1 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +33.229 | 209.766 | 1 |
5. К.Сайнс * | Ferrari | +42.511 | 209.399 | 1 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | +51.229 | 209.054 | 1 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | +52.988 | 208.986 | 1 |
8. П.Гасли | Alpine | +55.670 | 208.880 | 1 |
9. Э.Окон | Alpine | +58.123 | 208.784 | 1 |
10. К. Магнуссен | Haas | +62.945 | 208.595 | 1 |
11. Ю.Цунода | AlphaTauri | +64.309 | 208.541 | 1 |
12. Л.Стролл | Aston Martin | +64.754 | 208.524 | 1 |
13. В.Боттас | Alfa Romeo | +71.637 | 208.254 | 1 |
14. А.Элбон | Williams | +72.861 | 208.207 | 1 |
15. Н.Хюлкенберг | Haas | +74.950 | 208.125 | 1 |
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +78.440 | 207.989 | 1 |
17. Л.Норрис | McLaren | +87.717 | 207.628 | 1 |
18. Н.де Вриз | AlphaTauri | +88.949 | 207.580 | 1 |
19. О.Пиастри | McLaren | +1 круг | 206.581 | 1 |
20. Л.Сарджент | Williams | +1 круг | 206.039 | 1 |
* к результату Сайнса добавлено 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:29.708 (56 круг, 217.184 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 119 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 105 | |
= | 3. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 75 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 56 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 44 | |
6. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 40 | ||
7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 34 | ||
= | 8. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 27 | |
= | 9. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 10 | |
10. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 8 | ||
11. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | ||
12. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 6 | ||
13. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 4 | ||
14. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 4 | ||
= | 15. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 2 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
17. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 2 | ||
18. А.Элбон | Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 224 |
= | 2. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 102 |
= | 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 96 |
= | 4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 78 |
= | 5. McLaren F1 Team | Mercedes | 14 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 14 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 8 |
= | 8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 6 |
= | 9. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 2 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 1 |