Солнечно. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +47…42С
Квалификация – ключевая сессия уик-энда в Майами. Обгонять было сложно и в дебютном Гран При в прошлом сезоне, а в 2023-м зоны DRS сделали короче, уложили новый скользкий асфальт – выезд с траектории почти наверняка приводил к вылету с трассы. Нужно было проехать попытку не только быстро, но и точно.
В пятницу обе сессии прерывались красными флагами, опытные Хюлкенберг и Леклер разбили машины, а лучшее время показал Ферстаппен – с новым рекордом трассы, который он же улучшил утром в субботу. На тренировках Макс не знал себе равных, получив большое преимущество над соперниками – все ждали подтверждения этого преимущества и в квалификации.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. Самые мягкие шины при жаркой погоде перегревались и гранулировались, но обеспечивали заметное преимущество в скорости, став естественным выбором команд в квалификации.
В первой сессии все выехали на Soft, работая сериями кругов, постепенно выводя резину в рабочий режим. Многим мешал трафик. Хэмилтон задел барьер, избегая контакта с неожиданно остановившимся Магнуссеном, и вернулся в боксы для проверки машины. Сайнс помешал Чжоу на быстром круге.
Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:27.363. Из дальнейшей борьбы выбыли Норрис, Цунода, Стролл, Пиастри и Сарджент.
Во второй сессии все вновь выбрали Soft. В первой попытке Ферстаппен обозначил новый ориентир – 1:27.110, с которым поспорить никто не смог, хотя Сайнс подобрался очень близко, уступив лишь четыре сотых.
Во второй попытке Леклер возглавил протокол, проехав круг за 1:26.964, но Ферстаппен оказался быстрее – 1:26.814. Первая десятка уместилась в секунду. Элбон, Хюлкенберг, Хэмилтон, Чжоу и де Вриз не прошли в финал.
В финале Перес начал сессию с 1:26.841, а Ферстаппен ошибся на быстром круге и вернулся в боксы. Леклер ошибся в 17-м повороте, испортив попытку.
Гонщики выехали на вторую попытку, когда Леклер разбил машину после разворота в седьмом повороте. Сессию остановили красными флагами и решили не продолжать.
Серхио Перес выиграл квалификацию в Майами, завоевав третий поул в карьере и второй в сезоне. В гонке с первого ряда стартуют Перес и Алонсо, со второго – Сайнс и Магнуссен, с третьего – Гасли и Расселл.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. C.Перес | Red Bull | 3 | 1:27.713 | 8 | 5 | 1:27.328 | 8 | 1 | 1:26.841 | 4 |
2. Ф.Алонсо | Aston Martin | 12 | 1:28.179 | 8 | 3 | 1:27.097 | 6 | 2 | 1:27.202 | 5 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 2 | 1:27.686 | 8 | 4 | 1:27.148 | 5 | 3 | 1:27.349 | 5 |
4. К.Магнуссен | Haas | 5 | 1:27.809 | 9 | 9 | 1:27.673 | 6 | 4 | 1:27.767 | 4 |
5. П.Гасли | Alpine | 10 | 1:28.061 | 9 | 8 | 1:27.612 | 6 | 5 | 1:27.786 | 5 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 11 | 1:28.086 | 9 | 10 | 1:27.743 | 6 | 6 | 1:27.804 | 5 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 4 | 1:27.713 | 8 | 2 | 1:26.964 | 6 | 7 | 1:27.861 | 5 |
8. Э.Окон | Alpine | 8 | 1:27.872 | 9 | 6 | 1:27.444 | 6 | 8 | 1:27.935 | 5 |
9. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:27.363 | 6 | 1 | 1:26.814 | 6 | 9 | - | 3 |
10. В.Боттас | Alfa Romeo | 7 | 1:27.864 | 10 | 7 | 1:27.564 | 4 | 10 | - | 1 |
11. А.Элбон | Williams | 14 | 1:28.234 | 9 | 11 | 1:27.795 | 6 | |||
12. Н.Хюлкенберг | Haas | 9 | 1:27.945 | 10 | 12 | 1:27.903 | 5 | |||
13. Л.Хэмилтон | Mercedes | 6 | 1:27.846 | 9 | 13 | 1:27.975 | 6 | |||
14. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 13 | 1:28.180 | 10 | 14 | 1:28.091 | 7 | |||
15. Н.де Вриз | AlphaTauri | 15 | 1:28.325 | 10 | 15 | 1:28.395 | 6 | |||
16. Л.Норрис | McLaren | 16 | 1:28.394 | 8 | ||||||
17. Ю.Цунода | AlphaTauri | 17 | 1:28.429 | 10 | ||||||
18. Л.Стролл | Aston Martin | 18 | 1:28.476 | 8 | ||||||
19. О.Пиастри | McLaren | 19 | 1:28.474 | 9 | ||||||
20. Л.Сарджент | Williams | 20 | 1:28.577 | 10 |