В интервью Pitpass директор спортивного отделения компании Bridgestone подвёл итоги четырнадцатилетних выступлений японских шинников в Формуле 1…
Вопрос: Что мотивировало Bridgestone на приход в Формулу 1, ведь многие годы компания Goodyear была монопольным поставщиком резины? Что привлекло вас в этом спорте?
Хироши Ясукава: Нас мотивировало желание расширить узнаваемость бренда, наладить отношения с некоторыми крупными автопроизводителями, развить технологии разработки и производства резины. Мы заинтересовались Формулой 1 за несколько лет до того, как в 1997-м приступили к реализации намеченной программы, и сделали всё, чтобы гарантировать её выполнение.
Несколько лет развития технологий в гонках Формулы 2, F3000, в GT, Ле-Мане и DTM, обеспечили нам хороший базис, а поддержка со стороны ключевых фигур в мировом автоспорте позволила принять окончательное решение по поводу выступления в Формуле 1.
Вопрос: Ваша компания что-то изменила в походе, извлекла какие-то уроки из проблем с резиной Michelin в Индианаполисе’05?
Хироши Ясукава: Инцидент в Индианаполисе был неудачным. Главный приоритет Bridgestone – безопасность, и я горжусь тем, что наш технический отдел подготовил хорошую резину к этой гонке. Мы должны демонстрировать свои технологии, но, как у поставщика резины, у нас есть и определённые обязанности. Нельзя допустить, чтобы из-за шин команды не могли участвовать в гонке.
Вопрос: Вы много лет выступали в Формуле 1, успешно боролись с Goodyear и Michelin – почему в Bridgestone решили уйти из спорта?
Хироши Ясукава: Решение об уходе из Формулы 1 было сложным, оно принято на самом высоком уровне членами правления компании Bridgestone, которые решили, что наша программа в Формуле 1 достигла поставленной цели и в ближайшее время нужно перераспределить ресурсы, чтобы развивать новые, инновационные технологии. Мир вокруг нас быстро меняется, и компания Bridgestone планирует вложить эти средства в дальнейшее улучшение безопасности и экологичности нашей продукции.
Вопрос: Маркетологов очень привлекает ассоциация с Формулой 1…
Хироши Ясукава: Мы активно использовали Формулу 1 в маркетинговых интересах, теперь непосредственного сотрудничества больше не будет, но накопленный опыт и технологии пригодятся в разработке резины для дорожных машин. К примеру, в этом году мы запустили проект новой резины Potenza S001 для скоростных легковых машин, в котором используются, в том числе, и гоночные технологии. При этом нужно отметить, что у компании широкий ассортимент продукции, и в рекламе нашей резины мы используем не только автоспорт.
Вопрос: При каких обстоятельствах вы бы вернулись в Формулу 1?
Хироши Ясукава: Сейчас мы не рассматриваем этот вопрос, сосредоточившись на новой стратегии, но ничего нельзя исключать – мы не закрываем для себя возможности возвращения, если условия будут подходящими.
Вопрос: Какой момент за эти годы вы считаете лучшим и худшим?
Хироши Ясукава: Думаю, что не стоит останавливаться на худших моментах, я предпочёл бы подводить итоги проделанной работы и вспоминать наши достижения. Лично для меня лучшими моментами стали дебютная гонка в Австралии’97 и первый чемпионский титул на шинах Bridgestone в 1998-м. Было немало и других позитивных моментов, которые я буду вспоминать с удовольствием, как и ту теплоту и открытость, с которой нас встретили в Формуле 1.