Дебютант. Глава 18. Цугцванг. Часть 2

Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...

Глава 18. Цугцванг. Часть вторая

Генри не стали томить долгим ожиданием, молчаливые стражи незамедлительно проводили его в комнату, где и обнаружился Мануэль. Собственной персоной. Кажется, ничуть не изменился с их последней встречи. Столь же смугл и улыбчив. В малиновой рубашке, и неизменная золотая цепь тоже на месте. Мануэль развалился в кресле перед столом, заставленном закусками, и безмятежно курил сигару.

Генри огляделся – комната как комната, стандартная обстановка дома средней американской семьи. Генри усадили на колченогий стул. Остальные куда-то улетучились, остался один Освальдо.

– Давно не виделись, компаньеро! – Мануэль блеснул золотыми зубами. – Представляешь, узнаю, что ты в Нью-Йорке. Думаю, какое совпадение.

– Как вы меня нашли в городе? – мрачно спросил Генри.

– Интуиция, – самодовольно ухмыльнулся Мануэль. – Не сомневался: перед гонкой ты появишься в офисе Монетти. А ждать мои ребята умеют. Вот я и поручил позвать тебя в гости.

– Могли пригласить и менее экстравагантно.

– Ну-ка, Освальдо, для тонуса, – подмигнул подручному Мануэль.

Генри даже не заметил, как под ребра врезался внушительный кулак. Ой, больно! Такое ощущение – кувалдой прилетело. Будто ветром его снесло со стула.

– Считаешь, я с тобой в игрушки играть буду? – глаза Мануэля сверкнули гневом. – Из-за тебя, осла, груз на десятки тысяч зеленых псу под хвост!

– Прости, так получилось, – прохрипел Генри, корчась от боли на полу.

– За такие промахи надевают бетонные ласты и отправляют купаться в Гудзон! – сейчас Мануэль был по-настоящему страшен. – Ты куда смотрел? Не заметил условный сигнал? Ты ж пилот, а не баран. Ты и в гонках путаешь цвета флагов и свои боксы с чужими?

Генри смиренно поник, стараясь не смотреть в глаза Мануэлю.

– Что притих?

– Виноват, – Генри косился на Освальдо. Снизу он смотрелся еще ужаснее.

– А почему ко мне потом не пришел, скотина ты этакая? – ласково вопрошал Мануэль.

Генри задумался, что бы соврать.

– Испугался? – подсказал Мануэль.

– Ну да.

– За баксами – очередь из оболтусов, а прийти к дяде Мануэлю и покаяться – никого, – вздохнул Мануэль. – И как управлять таким коллективом. А, Генри?

Генри почел за лучшее промолчать, а не высказывать сочувствие. Одна надежда, Мануэль чего-то хочет. А если он просто измывается?!

– Ты подставил меня, Генри, а я в тебя верил, – с сожалением произнес Мануэль. – Такой перспективный юноша и так разочаровал.

– Готов исправиться, – Генри отдышался и пристроился рядом со стулом, не став забираться.

– А как? Какой мне от тебя толк, а? – Мануэль поднялся с места, возвышаясь над Генри. – Шлепну тебя, чтоб другим неповадно было. Пускай знают – со мной играть опасно. Освальдо, ствол при тебе?

Освальдо молча задрал рубашку. Внушительная пушка, разумеется, торчала за широким ремнем. Лучше б ты ее дома забыл.

– Боишься? – поинтересовался Мануэль.

– Боюсь, – честно признался Генри. Страх уже парализовал все чувства.

– Сядь, – Мануэль, сам опустился на место. – Тебе повезло, я человек рациональный. Готов отработать должок?

– Не сомневайся, – торопливо сказал Генри и уселся на стул, держа в поле зрения Освальдо. Убери руку с пояса, придурок, видишь, у начальника другое мнение.

– Первое время, узнав, что ты объявился, я серьезно думал тебя грохнуть. Плевать на пользу, зато – себя бы потешил, – рассказал Мануэль. – Дрожишь? Это правильно, могу передумать. Но я оценил, как ты устроился в Европе, и рассудил, а если извлечь выгоду из твоей стремительной карьеры.

– Подумаешь, карьера…

– Лучше молчи. Признаюсь, из-за конфуза с нашим грузом, по твоей, кстати, вине, я сменил профиль работы. Представляешь?

Генри неопределенно пожал плечами, час от часу не легче. Вряд ли Мануэль теперь торгует мягкими игрушками.

– Разводить растения – вчерашний век, да и хлопотно это, малейший провал в цепочке – и плакали зеленые, – признался Мануэль. – Мы теперь с компаньеро занимаемся ставками.

– Ставками?! – несмотря на серьезность ситуации, улыбнулся Генри.

– Что тебя смущает? – нахмурился Мануэль. – Знаешь, какое там поле для размаха, а если что – никаких улик. На руках только бабки, а они, как известно, не пахнут.

– Очень рад за тебя, – осторожно протянул Генри.

– Не ухмыляйся, а лучше слушай. В воскресенье американский этап. Как считаешь, высоки ли ставки на сход Сэма Мерфи – лидера первенства?

– Крокус – не самая надежная машина, они часто ломаются, – задумался Генри. – На такой ставке не озолотишься.

– Верно. А если ставить, скажем, на конкретную причину схода и обозначить его приблизительное время?

– Тогда, ясное дело, коэффициент возрастет. Но неужели вы сможете повлиять на проблемы у Мерфи? У вас свои люди в команде? – удивился Генри.

– На кой нам люди, когда есть ты? – прищурился Мануэль.

Генри ошарашено смотрел на собеседника, до него не сразу дошло.

– Думаешь, у меня есть возможность испортить что-то в его автомобиле? Даже если я чудом попаду в Крокус, нужно время, а машина постоянно под присмотром. Меня просто-напросто не допустят в их боксы, это совершенно исключено, – горячо запротестовал Генри.

– Не мели чепухи. Ты столкнешься с Мерфи на трассе, – жестко провозгласил Мануэль.

– Как? – Генри даже засмеялся. – Ты не понимаешь, у нас разные машины, мы никогда не встречаемся в гонке.

– Даже при обгоне на круг? – глаза Мануэля превратились в две щелочки.

– Да, но…

– Никаких но. Мы обговорим примерное время, возьмем люфт, скажем, в пять кругов. Ты притормозишь резко перед Мерфи, он вперится тебе в зад, и дело в шляпе. Я при бабках, а ты свободен от обязательств передо мной.

– А вдруг Мерфи увернется? А если мы пострадаем? Мануэль, там скорости выше двухсот километров в час. В гонках ничего не предугадать заранее. Это очень опасно, – лихорадочно убеждал Генри.

– А теперь послушай меня, перспективный гонщик, – враз похолодевшим тоном отчеканил Мануэль. – Ты, должно быть, забыл, у нас не светский диспут. Сделаешь, как велено. Значит, сделай так, чтоб Мерфи не увернулся. И точка. Я в тебя верю.

– Но…

– Дискуссия окончена, – Мануэль хлопнул по столу. – А если боишься и не желаешь мучиться, тогда скажи, Освальдо поможет. Ну?! Пойдешь с ним прогуляться на речку?

– Полагаю, не лучшая идея.

– Тогда что?

– Я согласен, – выдавил Генри.

== Продолжение...