Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Гоночного боевика» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...
Фаворит. Глава 3. Железное сердце. Часть вторая
В кабинете Каррагер первым делом закурил сигару, Родвелл вытянул из кармана дешевые папиросы. Невилл воздержался, пусть гонщик и не стайер, но легкие лучше поберечь. И без того в жизни хватает вредных вещей.
– Я инженер по образованию, моя страсть – самолеты и машины, с подростковых лет без ума от всяческой техники, – азартно поведал Родвелл. – Сперва выбрал небо – даже служил одно время в королевской эскадрилье. Но в итоге вернулся на землю. Моя первая мастерская располагалась в сарае, а мое предприятие стартовало с капиталом всего в тридцать фунтов. Но теперь…
– О трудовом пути позже, – оборвал Каррагер. – Чарли – директор небольшой автомобильной фирмы, они производят технику для клубных соревнований и полулюбительских гонок. Крокус. Не мог не слышать.
– Разумеется, – уважительно кивнул Невилл. – В молодежных сериях полно ваших машин, они небольшие, юркие и отличаются отличной управляемостью.
– Благодарю, – склонил голову Родвелл. – А сейчас мы работаем над созданием дорожного автомобиля, чтобы сочетал в себе и скорость, и комфорт. Подходил любителям быстрой езды и позволил при этом насладиться дорогой, а не потеть от напряжения, терзая рычаг передач.
– Любопытно, – согласился Невилл.
– Куда любопытнее поскорее приступить к совершенствованию нашей машины, – добавил Каррагер.
– Как скажете, – смутился Родвелл. – Готов озвучить первые мысли. Наброски на полях, так сказать.
Чарли какое-то время нервно рылся в глубоких карманах своего пиджака и, наконец, извлек клочок изрисованной бумаги, в котором Невилл признал обычную салфетку.
– Это силуэт Карнолл. Узнаете? – Чарли схватил карандаш со стола и принялся водить им по изображению. – Вот что это такое? На носу?
– Облицовка радиатора, – пожал плечами Невилл.
– А почему огромная, точно зев кита? Сузим нос – уменьшим сопротивление воздуха.
– Предположим, – протянул Каррагер.
– Теперь… К чему нам эти лючки, заклепочки, вот этот безобразный стык панелей?
Невилл и Каррагер, чуть не столкнувшись лбами, уставились на импровизированный чертеж.
– Все долой! Чем меньше малофункциональных деталей на корпусе, тем лучше. Сделаем его гладким словно кожу юной барышни, – распалялся Чарли. – Воздух будет обтекать нашу красотку ласково и нежно, а не цепляясь за кучу препятствий.
– Хочешь компенсировать недостаток лошадей за счет снижения сопротивления воздуха? – догадался Невилл. – Но не лучше ли заняться непосредственно двигателем?
– И до него доберемся, – отмахнулся Родвелл. – Но вы недооцениваете силу аэродинамики.
– Сколько мы выиграем, убрав лишний лючок? Десятую с круга? Смешно, – отметил Каррагер.
– Зря вы так, – обиделся Родвелл.
– Форма машины слабо влияет на её скорость – это давно известно. Мощный мотор – вот гарантия успеха.
– Лично я считаю, что машина должна уподобиться самолету. Посмотрите на их носы и на наши. А фюзеляж? У авиастроителей есть чему поучиться.
– Занятно, – бросил Каррагер. – Но с инженеров, что бьются над двигателем, я не слезу.
– Конечно-конечно, – произнес Родвелл. – Мотор – сердце любой машины. Просто не надо уповать исключительно на его силу, как это делали десятилетиями. Автомобиль – сложнейший механизм. Велика ли техническая мысль – воткнуть агрегат помощнее и вдавить педаль газа в пол. Не стоит упрощать и не надо бояться экспериментировать. Например, как мы создаем раму? Свариваем между собой каркас из стальных труб, а потом обшиваем его металлическими листами. Верно? И так поступаем годами, а не тупик ли это? Может, использовать алюминий, сделаем корпус проще, жестче и компактнее.
– Алюминий? – недоверчиво переспросил Невилл.
– Именно, – отозвался Родвелл.
– Но сталь обеспечивает защиту гонщика и выдерживает высокие нагрузки, не слишком ли хлипок алюминий? – удивился Невилл.
– Согласен, идея сыровата, – кивнул Родвел. – Тут надо хорошенько обмозговать.
– Это, само собой, занимательно, но хотелось бы мыслить более приземлено, – встрял Каррагер. – К радикальным изменениям корпуса я пока не готов, но твои предложения выслушаю, сходи – осмотри кузов самолично. А я выйду – прогуляюсь. Жарковато тут.
Каррагер скомкал разговор, оттянул воротник рубашки и первым поднялся с места. Невилл вышел следом за шефом в прохладный зимний воздух. Продышаться после душного прокуренного кабинета и в самом деле не помешает. На улице в лицо сразу же пахнуло свежестью и благоуханием озона, как бывает после недавнего дождя.
– Все в порядке? – заботливо спросил Невилл. – Вы даже побелели.
– Ты эскулап, что ли? – огрызнулся Каррагер. И Невилл взял почтительную паузу.
Пусть его босс и явно сегодня не в духе, но в деловой хватке ему не откажешь. Невилл уже давно не тот романтичный юнец, что почти десять лет назад уселся за руль. Даже самый талантливый пилот бессилен без быстрого гоночного автомобиля. А если его нельзя создать, кроме как упорным трудом и порой жесткими решениями, то ничего не поделать. Пойдем по этому пути.
– Думаешь, этот лохматый синтезатор идей справится? – прервал тишину Каррагер.
– Мне кажется, надо его вовремя притормаживать, чтоб не слишком фонтанировал, – высказался Невилл. – А так он выглядит дельным малым.
– Мне рекомендовали его понимающие люди.
– Вдруг и в самом деле пора менять традиционные методы?
– Понятия не имею! Но нам нужен нестандартный ход, чтобы опередить клятых итальянцев. И я его сделал. А прав ли я был, покажет время, – произнес Каррагер. – В любом случае это будет не первая моя ошибка, да и не последняя.
И гонщик, и директор вновь замолчали, каждый думал о чем-то своем. Обширная площадка перед заводскими корпусами, казалась безлюдной. Обед завершился, до ужина далеко, а лодырей тут не жалуют. Даже перекурить лишний раз опасаются.
Неожиданно раздался звук мотора. Нечто маломощное – тренированным слухом определил Невилл. И оказался прав, разумеется. К ним подкатило новенькое крошечное двухдверное купе. Игрушка, конечно, но для жизни в современном городе такие и требуются – компактные и практичные, самое то втискиваться в узкие промежутки и совершать маневры на заполненных улицах.
Ярко-синий автомобильчик, небрежно паркуясь, разминулся в сантиметрах с чугунным фонарем. Невилл углядел уродливую царапину на правом борту – видимо, глазомер не входил в число достоинств неведомого водителя. А еще Невилл отметил страдальческую мину на лице шефа.
Впрочем, загадка тут же разрешилась, миниатюрная дверца распахнулась во всю ширь и оттуда выпорхнула Иви. Жизнерадостная и цветущая, в премилом светло-голубом плащике и модной шляпке.
– Привет, папочка, – преувеличенно радостно бросилась на шею родителю Иви.
– Даже без звонка, - смущенно подставил щеку для поцелуя Каррагер.
– Невилл, вы что забыли в этом захолустье? – Иви не стала затягивать объятия и повернулась к гонщику.
– Добрый день, – кивнул Невилл.
– Приехала отвлекать старика? – заворчал Каррагер.
– Даже не надейся, – проворковала Иви. – Что тут делать? Твои рабочие точно замороженные, даже не поболтаешь ни с кем. Я банально за деньгами. Хотим с друзьями прокатиться в Париж на выходные.
– Опять? – возмутился Каррагер.
– Ты отстал от жизни, папочка, знаешь, сколько стоит приличная косметика?
– И знать не желаю…
– Между прочим, я еще не простила, что ты не разрешил мне на Новый год махнуть в Штаты, – надула губки Иви.
– Еще чего?! Сказано же – забудь. Особенно после того, как Рождество ты провела неведомо где.
– Отпустил бы меня заранее, и я вела бы себя как самая что ни на есть пристойная девочка, а так – пожинай плоды.
Невилл потихоньку пятился в сторону, не желая встревать в семейные дрязги.
– Представляете, Невилл, папенька сказал, что все лишние средства теперь вкладывает в гоночную команду, – окликнула его Иви. – Сколько б там обошлась моя поездка? В целых два колеса? Или три.
Невилл вымученно улыбнулся, рассчитывая юркнуть в приоткрытую дверь ангара.
– Не говори глупостей, Иви, – сказал Каррагер, оглядываясь в поисках Невилла.
Иви за спиной отца показала Невиллу язык и выпалила:
– Пускай вы перекрасили ваш драндулет в изумрудный, но до настоящей драгоценности ему ой как далеко. А бедной девушке была б радость – Америку посмотреть. Невилл, вам меня ничуть не жаль? Вы такой же черствый, как и папа?
Но Невилл уже проскользнул в спасительный проем и избавился от необходимости отвечать излишне острой на язык дочурке босса. Деньги им и впрямь сейчас нужны как воздух. А в Америке, конечно, побывать и он бы не отказался. В каких только гонках он не пробовал силы: в открытых машинах и в «кузовах», в автомобильных и мотоциклетных, в кольцевых и в ралли, в марафонах и горных. А вот овалы пока не покорял. Четыре поворота – совсем несложно, но вот скорости там совсем нешуточные. Ничего, дайте время, и туда доберемся.
== Продолжение...