26 ноября
Ясно. Сухо. Воздух +25...29С, трасса +27...32С
В Абу-Даби завершились двухдневные тесты – последние в этом году в Формуле 1. Команды работали над техническими решениями для машин 2015 года и с новой резиной Pirelli. Шинники изменили конструкцию шин и доработали состав SuperSoft, прислушавшись к критике со стороны команд. Многие отметили, что износ резины стал более предсказуемым, но более точную оценку можно будет дать только в следующем сезоне – уже с новыми машинами.
В сентябре Паскаль Верляйн был объявлен резервным пилотом Mercedes AMG – молодой немец много работал на симуляторе и опробовал машину двухлетней давности на тестах в Португалии, а сегодня дебютировал за рулём современной машины – и возглавил протокол.
Ещё один дебютант – слушатель молодёжной Академии Ferrari Рафаэле Марчелло показал второе время, уступив лидеру чуть больше полсекунды. Третья строчка у юного Макса Ферстаппена – подрастает новая смена!
Утром вновь возникли проблемы с электрикой на промежуточном шасси McLaren с силовой установкой Honda – за 15 минут до начала сессии мотор успешно завели, но когда можно было выехать на трассу, сделать этого не удалось – Стоффель Вандорн покинул машину, и ей занялись механики – до обеденного перерыва. После обеда Вандорн выезжал дважды, но ни одного круга закончить не смог – машину пришлось эвакуировать.
День пять раз прерывался красными флагами, но в большинстве команд выполнили намеченную программу. Наибольшую дистанцию проехал Маркус Эриксон за рулём Sauber.
В следующий раз команды встретятся на трассе уже в следующем году – 1 февраля на тестах в Хересе.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Верляйн | Mercedes | 1:42.624 | - | 96 |
2. Р.Марчьелло | Ferrari | 1:43.208 | +0"584 | 91 |
3. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:43.763 | +1"139 | 78 |
4. М.Эриксон | Sauber | 1:44.551 | +1"927 | 112 |
5. У.Стивенс | Caterham | 1:44.888 | +2"264 | 76 |
6. Р.Годдард | Force India | 1:44.944 | +2"320 | 89 |
7. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 1:45.151 | +2"527 | 88 |
8. Ф.Наср | Williams | 1:45.937 | +3"313 | 83 |
9. А.Линн | Lotus | 1:46.168 | +3"544 | 52 |
10. Э.Окон | Lotus | 1:47.013 | +4"389 | 34 |
11. С.Вандорн | McLaren | без времени | 2 |
25 ноября
Ясно. Сухо. Воздух +25...33С, трасса +27...42С
Всего через день после завершения сезона все десять команд вернулись на трассу – утром в Абу-Даби стартовали двухдневные тесты, последние в этом году.
Многие привезли технические решения для машин следующего сезона и активно работали с новой резиной Pirelli, собирая информацию о характеристиках шин 2015 года, чтобы учесть их в конструкции машин – такой была программа большинства команд.
В McLaren поступили иначе. Команда подготовила промежуточную версию шасси с мотором Honda – две недели назад её опробовали во время разрешенного регламентом съёмочного дня, а сегодня работа была продолжена.
В McLaren подчёркивали, что цель первых тестов – проверить работу и взаимодействие систем силовой установки – важно было выявить максимум проблем на ранней стадии. Утром из-за неполадок с электрикой машину пришлось задержать в боксах – в McLaren не могли рисковать повреждениями, не имея запчастей, а во второй половине дня Стоффель Вандорн трижды выехал на трассу – один раз он проехал короткий круг, а дважды машину пришлось эвакуировать.
День начался с аварии Макса Ферстаппена, который в следующем году сменит Даниила Квята в Toro Rosso – 17-летний голландец вылетел с трассы из-за проблем с подвеской и повредил машину – после продолжительного ремонта он вернулся на трассу.
Тесты много раз прерывались красными флагами из-за технических проблем, в том числе и с McLaren Honda – машина остановилась на трассе и её пришлось эвакуировать.
Протокол первого дня возглавил Валттери Боттас, проехав лучший круг за 1:43.396. Наибольшая дистанция дня у Нико Росберга - 114 кругов. В McLaren не проехали ни одного полного круга, только от выезда до въезда на пит-лейн. Завтра в Абу-Даби пройдёт второй и последний день тестов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Williams | 1:43.396 | - | 80 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:43.888 | +0"492 | 80 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:44.512 | +1"116 | 114 |
4. Д.Палмер | Force India | 1:44.516 | +1"120 | 36 |
5. К.Сайнс | Red Bull Racing | 1:45.339 | +1"943 | 99 |
6. У.Стивенс | Caterham | 1:45.436 | +2"040 | 101 |
7. Ш.Пик. | Lotus | 1:46.157 | +2"771 | 88 |
8. М.Эриксон | Sauber | 1:46.253 | +2"857 | 95 |
9. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:47.194 | +3"798 | 55 |
10. С.Вандорн | McLaren | без времени | 3 |