Дженсон Баттон: "Такое ощущение, что мы ездили по льду"

Дженсон Баттон

Подводя итоги первых тренировок на американской трассе, Дженсон Баттон заявил, что поведение машины напомнило ему зимние тесты – настолько оно оказалось нестабильным из-за низкого уровня сцепления и проблем с прогревом резины...

Вопрос: Дженсон, как прошла пятничная тренировка?
Дженсон Баттон: Полагаю, каждый скажет, что в первой тренировке трасса была очень скользкой, но это типично для новых автодромов. Однако здесь невероятно скользко – такое ощущение, что мы ездили по льду. Кроме того, утром было довольно прохладно, поэтому дела шли не лучшим образом. Потом температура повысилась, и во второй сессии мы смогли получше познакомиться с особенностями трассы.

Отрезок от первого до девятого поворота великолепен, вы пролетаете его на одном дыхании, особенно если машина настроена верно. Мне понравилась трасса. Надеюсь, болельщикам тоже.

Вопрос: Что вы думаете об атмосфере на автодроме?
Дженсон Баттон: Уже в пятницу на трибунах было много зрителей - это очень приятно.

Вопрос: Что вы думаете о торможении перед первым поворотом? Оно действительно столь сложное?
Дженсон Баттон: Да. Мне не очень понравился первый поворот – он чем-то похож на третий поворот в Индии. Очень странно, что в зоне торможения неровный асфальт и разный уровень сцепления. Левое переднее колесо разгружается и очень быстро блокируется. На торможении возникает недостаточная поворачиваемость, а как только машина оказывается вне траектории, вы сталкиваетесь с избыточной поворачиваемостью.

Не могу сказать, что получаю удовольствие от прохождения первого поворота. Однако следующий за ним скоростной отрезок великолепен. Возможно, на экране телевизора это незаметно, но из кокпита видно, что «эски» – фантастический отрезок, который быстрее, чем Becketts в Сильверстоуне. Непривычно видеть такой участок на новом автодроме, но мне он нравится.

Есть несколько медленных поворотов, которые надо проходить на второй передаче. Тем не менее, я не думаю, что здесь будет легко обгонять – отыграть позиции можно только в среднескоростных поворотах. И всё же на этой трассе интересно пилотировать, надеюсь, мы проведем отличную гонку.

Вопрос: В предпоследнем повороте мы видели несколько разворотов и вылетов с трассы – в чём сложности?
Дженсон Баттон: Это среднескоростной поворот, следующий за очень затяжным правым поворотом, где шины сильно нагреваются. Затем трасса внезапно поворачивает налево, и баланс машины резко меняется, её поведение становится непредсказуемым: вы не чувствуете нужную стабильность в задней части. Это приводит к избыточной поворачиваемости и заканчивается разворотом.

Вопрос: Вы тестировали новое антикрыло – дает ли оно преимущество?
Дженсон Баттон: Да, но не очень большое. В сущности, оно не создает больше прижимной силы, а лишь улучшает баланс машины.

Вопрос: Многое ли вы измените в машине перед финальной тренировкой?
Дженсон Баттон: Это не так просто, поскольку здесь низкий уровень сцепления и сложно прогреть резину. Если задняя часть машины начинает скользить, то это происходит не так, как обычно – доходит до того, что вы теряете контроль. Ощущения такие же, как на зимних тестах.

Вопрос: Вы обеспокоены отставанием от лидеров?
Дженсон Баттон: Не думаю, что в первых тренировках многим удалось проехать по-настоящему хороший круг с почти пустыми баками. Впрочем, Себастьян действительно быстр за рулем Red Bull Racing. Именно он выглядит главным фаворитом в квалификации, но мне не кажется, что реальное преимущество столь велико, как может показаться. Дело не только в скорости, но и в том, насколько быстро вам удается добиться эффективной работы шин. Судя по всему, опередить Red Bull Racing на быстром круге будет непросто. Думаю, нас вновь ждет плотная борьба в квалификации.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё