Технический директор Force India Энди Грин рассказал о том, как шла работа над новой VJM10…
Вопрос: Энди, сегодня вы показали новую VJM10 – она выглядит очень неплохо. Велики ли отличия от прошлогодней машины?
Энди Грин: В конструкции VJM10 воплотились перемены в техническом регламенте 2017 года. Серьёзно изменилась аэродинамика, шасси, шины – сумма трёх этих факторов объясняет масштабную разницу с прошлым годом. Мы проделали огромный объём работы. Очень немногие детали можно было использовать от успешной прошлогодней VJM09. Нам пришлось многое спроектировать и произвести заново.
Вопрос: Вам понравилось работать по новым правилам? Прежде регламент меняли, чтобы замедлить машины, а не сделать их быстрее…
Энди Грин: В области аэродинамики появился огромный простор для дальнейшего развития. В прошлые годы было иначе, а сейчас мы наслаждаемся обретённой свободой. Для всех нас это очень интересное время.
Создавая новую машину по новым правилам, мы всегда с наслаждением принимаем вызов, ищем свой подход, а потом с любопытством ждём возможности понять, на какие позиции можем рассчитывать. Разработке новой машины всегда сопутствуют проблемы, которые нужно решать, но из поисков решений и состоит работа инженеров.
Вопрос: Можно ли сказать, что это самые масштабные перемены в регламенте за вашу карьеру в Формуле 1?
Энди Грин: Перемены действительно серьёзные, они заставили нас многое обдумать заново. Потребовалось время, чтобы адаптироваться к новым правилам, но теперь мы знаем, на чём нужно акцентировать внимание, как добиться большей эффективности. В этой стадии работы прогресс движется семимильными шагами, мы увидим постоянный процесс обновления машин, и я не думаю, что при этих правилах область технического поиска скоро начнёт сужаться.
Вопрос: Как повлияют на гонки новые, более широкие шины Pirelli?
Энди Грин: Новые шины не только шире прежних – в Pirelli использовали новые технические решения. В этой области нам ещё очень многому предстоит научиться. На зимних тестах в Барселоне погода не позволит собрать объективную информацию – это не лучшее время и место для работы с резиной.
В Pirelli говорят, что новые шины меньше изнашиваются, но мы не можем с уверенностью судить об этом, пока не доберёмся до трассы. Мы видели предоставленные шинниками данные, пытались их интерпретировать, сопоставляя с нашей моделью новых шин, но реальная работа с резиной начнётся только на тестах.
Шины – одинаковые для всех, поэтому крайне важно разобраться с ними как можно раньше. У нас очень опытные инженеры, работающие с резиной, мы найдём подход к новым шинам, как только получим точную информацию.
Вопрос: В прошлом году ваша VJM09 была одной из самых конкурентоспособных машин. Чего ждать от машины этого года?
Энди Грин: Сложный вопрос. Сейчас мы совершенно не представляем, хорошо ли справились со своей работой – это станет понятно, когда VJM10 окажется на трассе, а мы сможем сравнивать и сопоставлять данные. Мы уверены в том, что сделали всё возможное, но до окончания квалификации в Мельбурне не сможем точно судить о своей конкурентоспособности.
Как всегда, в этой фазе сезона есть свои опасения и надежды, мы думаем о том, не упустили ли что-нибудь, или наоборот – сделали что-то лучше, чем соперники. Надеюсь, второй вариант окажется верным!
На симуляторе машина выглядела неплохо, у нас нет причин сомневаться в точности данных, полученных в аэродинамической трубе – в последние годы они точно коррелировали с результатами на трассе. Если машина окажется столь же эффективна, как говорят наши расчёты и измерения, она позволит нам хорошо начать сезон.
Вопрос: В этом году за руль одной из ваших машин сядет новичок команды – Эстебан Окон. Что вы о нём думаете?
Энди Грин: После трёх лет стабильного состава к нам пришел новый гонщик. Надеюсь, мы сработаемся. В прошлом он работал с нами на тестах, уже тогда было понятно, что он очень талантлив. Мы уже провели с ним несколько сессий на симуляторе новой машины, всё прошло хорошо.
У Эстебана большой рост, поэтому было особенно важно точно подогнать сиденье, чтобы в машине он чувствовал себя комфортно. Уверен, Окон отлично дополнит нашу команду.
Вопрос: До первых тестов всего несколько дней, до первой сессии свободных заездов – месяц. Вы уже рветесь в бой или хотели бы ещё несколько дней поработать с машиной?
Энди Грин: Мы очень хотим вернуться в гонки! В конце прошлого сезона чувствовалась некоторая усталость – мы полностью выложились в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов. Все устали, но мы добились цели, насладились рождественским перерывом, а сейчас вновь мечтаем о гонках.
Force India – настоящая гоночная команда, полностью заряженная на борьбу. Новый сезон – это новая возможность для нас всех удивить. Мы с оптимизмом оцениваем наши возможности и понимаем, что в таком сезоне важно как можно раньше добиться успехов и использовать любой шанс.