Перед этапом в Монреале появилась информация, что в Toro Rosso пытаются найти замену Брендону Хартли. В четверг новозеландец комментировал эти новости...
Вопрос: Появилась информация, что в Toro Rosso пытались заменить вас на Ландо Норриса, однако эта схема не сработала. Что вам сказали в команде, и что вы обо всём этом думаете?
Брендон Хартли: Второй уик-энд меня спрашивают о слухах, которые лично мне не интересно комментировать. У меня есть контракт, я верю в успех нашей совместной работы с машиной и в дальнейший прогресс. В Монако мне не повезло в квалификации, но в целом я хорошо провел уик-энд. Здесь, в Канаде, подход будет аналогичным – я настроен позитивно и рассчитываю на успешное выступление.
Нет смысла комментировать слухи – они всегда присутствуют в Формуле 1. Я знаю условия своего контракта, знаю, как развиваются переговоры, и знаю, что моей скорости и способностей достаточно, чтобы выступать вполне конкурентоспособно.
Вопрос: Команда что-то говорила вам по поводу всей этой ситуации?
Брендон Хартли: Я пока не беседовал с Францем Тостом. Честно говоря, я целиком сосредоточен на уик-энде и не вижу смысла обсуждать то, о чем вы говорите. У меня есть контракт, я с нетерпением жду предстоящую и последующие гонки.
Вопрос: В Монако у вас был неплохой темп. Есть ли вероятность оказаться достаточно быстрым и в Канаде, особенно если учесть, что сюда шинники привезли те же составы?
Брендон Хартли: Думаю, да. Правда, существенная разница в том, что в Канаде я выступаю впервые, мне приходилось изучать эту трассу, работая на симуляторе и просматривая записи предыдущих лет. Здесь иная нагрузка на мотор, иной уровень прижимной силы, но тоже немало медленных поворотов, в которых наша машина едет особенно эффективно. Надеюсь, в Монреале проявятся именно сильные стороны STR13.
Похоже, наша машина чуть иначе работает с шинами, чем машины соперников. До этапа в Монако нам зачастую было сложно прогреть резину, но непосредственно в Монако, где у многих возникли сложности с шинами Ultra Soft, мы смотрелись увереннее. Думаю, здесь есть шанс увидеть нечто подобное. В Монреале задние шины изнашиваются довольно сильно из-за здешних медленных поворотов, ну а в остальном наш прогресс будет зависеть от того, насколько прибавит в мощности мотор Honda.
Собственно, ни для кого не секрет, что в Китае и Азербайджане нам приходилось беречь мотор по ходу гонки. Да, в Баку я заработал своё первое очко, но темпа в целом не хватало. С обновленной версией мотора на длинных прямых канадской трассы мы должны чувствовать себя заметно увереннее.
Вопрос: Не могли бы рассказать подробнее, как именно в Honda доработали мотор, и насколько показатели новой версии отличаются от показателей предыдущей?
Брендон Хартли: Если говорить кратко – нет, не могу! Мне известны кое-какие цифры, но я не стану их обсуждать. В Honda доработали двигатель внутреннего сгорания, все показатели говорят о том, что с ним силовая установка стала эффективнее. Я не в курсе всех нюансов доработки, но мощности у нас теперь явно прибавилось.
Вопрос: Верно ли утверждать, что в предыдущих гонках команде мешали проблемы с гибридной составляющей силовой установки, или же дело в сочетании факторов?
Брендон Хартли: Думаю, в сочетании. Если гибридная составляющая работает некорректно, это сказывается на динамике, но гибридная технология – это один из факторов. Есть еще эффективность аэродинамики, общая мощность силовой установки – ситуация никогда не сводится к чему-то одному, притом факторы во многом взаимосвязаны. Опять же, предыдущие этапы позволили сделать несколько позитивных выводов: например, в Монако мы убедились, что у нас очень хорошее шасси, а уик-энд в Бахрейне показал, что в условиях жаркой погоды машина бережно взаимодействует с шинами, да и силовая установка тогда отработала здорово. Правда, в Китае и Азербайджане по ходу гонки нам явно не хватало скорости, но посмотрим, на каких позициях мы окажемся здесь, в Монреале.
Вопрос: В предыдущие годы у Honda часто наблюдалась ситуация, когда после доработок силовые установки теряли в надежности. Насколько важно для вас сохранить нынешний уровень надежности, чтобы иметь возможность сопоставить результаты и продолжать борьбу в чемпионате?
Брендон Хартли: С самого начала сезона наши партнеры из Honda демонстрировали очень ответственный подход к работе и не раз подчеркивали, что надежность силовых установок является одним из ключевых приоритетов. Не думаю, что сейчас что-то изменилось. В предыдущих гонках моторы Honda неплохо себя зарекомендовали, у нас была всего одна заминка с модулем MGU-H, которую оперативно устранили – в остальном всё работало практически безупречно. Наши партнеры выкладываются на пределе, и мы можем быть уверены, что подготовленные ими доработки проявят себя наилучшим образом.
Вопрос: В Монреале многое зависит от силовых установок, но подготовила ли команда какие-либо аэродинамические новинки?
Брендон Хартли: Нет. С этапа в Монако у нас осталось модифицированное днище, но в остальном аэродинамика и элементы шасси не изменились. Думаю, что-то новое появится к следующему этапу.
Вопрос: Что скажете о трассе в Монреале? Вы впервые приехали сюда и наверняка слышали, насколько она требовательна.
Брендон Хартли: Я посмотрел записи предыдущих гонок и изучил конфигурацию на симуляторе. Трасса в самом деле непростая, здесь очень медленные повороты и довольно длинные прямые, а по сравнению с Монако уровень прижимной силы предельно низок. В шиканах важно правильно атаковать поребрики, защитные барьеры расположены очень близко – здесь велик шанс допустить ошибку, но также немало возможностей по-настоящему себя проявить.