После изменения конструкции шин результаты Force India резко пошли на спад. Лишь в Спа команде снова удалось заработать несколько очков, а уик-энд в Монце прошел крайне неудачно. В субботу ни один из пилотов команды не смог пройти в финал квалификации, а гонка закончилась двойным сходом. Руководитель Force India Виджей Малья заявил, что проблемы преследовали команду с начала свободных заездов…
Вопрос: Гран При Италии оказался не самым удачным для команды…
Виджей Малья: Совершенно верно. Честно говоря, проблемы преследовали нас с первой тренировки. Прежде мы добивались успеха в Монце и предполагали, что машина окажется конкурентоспособной на этой трассе, но по той или иной причине в этот уик-энд VJM06 не хватало скорости, а мы не могли добиться эффективной работы шин. Мы давно так серьезно не уступали в скорости.
Команда кое-что изменила перед стартом. Нас приятно удивила скорость Адриана в середине гонки, хотя он не был самым быстрым. Впрочем, это не принесло облегчения – важен конечный результат.
Нужно разобраться в поведении резины. Надеюсь, нам удастся это сделать к Гран При Сингапура – тем более, что раньше мы были быстры на этой трассе. Нам нет оправданий за гонку в Монце – в этот уик-энд мы оказались недостаточно конкурентоспособны.
Вопрос: В Монце использовались практически те же шины, что и в прошлом году: Hard совершенно не изменились, а у Medium тот же конструктив, но немного другой состав. С чем были связаны проблемы?
Виджей Малья: Наша машина отличается от прошлогоднего шасси, она была разработана специально для этого сезона и отлично работала с той версией шин, которую мы использовали до гонки в Сильверстоуне. После Гран при Великобритании шины изменились и у нас начались проблемы. Машине этого сезона не подходят шины прошлогодней конструкции.
Вопрос: Как вы относитесь к тому, что Pirelli якобы подписала новый многолетний контракт на поставку шин для Формулы 1?
Виджей Малья: Как правило, FIA проводит тендер на поставку резины, но я предполагаю, что большинство команд согласились продолжить работу с Pirelli. Пять лет – это очень долгий срок, возможно, было бы лучше подписать контракт на два года, но в этом спорте мы должны придерживаться мнения большинства команд.
Вопрос: Вас не было на пятничной пресс-конференции, когда руководители команд высказывались по поводу будущих выборов президента FIA. У команд Формулы 1 нет права голоса, но на вас влияет результат этих выборов. Как член Всемирного Совета и председатель индийской федерации, что вы думаете о решении Жана Тодта и Дэвида Уорда выставить свои кандидатуры?
Виджей Малья: Мы предпочитаем преемственность. У Жана были интересные инициативы, он многое сделал по всему миру. Тодт участвовал в делах спорта, занимался программой повышения безопасности на дорогах и другими проблемами, касающимися автомобильного транспорта в целом. Мне кажется, он не закончил свое дело и должен продолжить начатое. Я не знаком с Дэвидом Уордом. Я хотел бы обсудить этот вопрос с коллегами в Индии. Мне кажется, преемственность и поддержка Жана Тодта на выборах – это верный путь.