Накануне Гран При Италии пресс-служба Ferrari взяла интервью у главного моториста команды Луки Марморини...
Вопрос: Как известно, в Монце многое решает мощность двигателя. Эта трасса до сих пор ставит перед мотористами сложные задачи, несмотря на мораторий на доработку двигателей?
Лука Марморини: Для мотористов Монца по-прежнему остается главной гонкой чемпионата. Монца и Спа – две трассы, где мощность двигателя играет действительно важную роль. Хотя регламент жестко ограничивает наши возможности по модернизации, очень важно, чтобы моторы, подготовленные для этого Гран При, отличались надежностью и максимальной мощностью. Тогда мы сможем внести наиболее весомый вклад в успех команды.
Вопрос: Ferrari – производитель и поставщик силовых агрегатов, в начале сезона вам пришлось решать проблемы, связанные с их надежностью. Как обстоят дела сейчас, накануне 14-й гонки чемпионата?
Лука Марморини: К сожалению, в начале чемпионата мы действительно столкнулись с проблемами, а как известно, каждый гонщик в ходе сезона располагает восьмью моторами. Нам пришлось так строить свою работу, чтобы избежать необходимости использования девятого двигателя. Думается, нам удалось разобраться с проблемами, хотя окончательно это станет ясно только в конце сезона.
Рациональное использование моторов – это тоже часть тактики команды, поэтому в Монце мы вполне можем поставить на машины свежие двигатели. Главное, чтобы эти агрегаты выработали свой ресурс до конца сезона.
Вопрос: В Спа мы увидели, что прогресс F10 приостановился. Что вы думаете по этому поводу перед Монцей и пятью следующими гонками?
Лука Марморини: По-моему, в ходе сезона команда продемонстрировала хороший прогресс, однако понятно, что результаты гонки в Спа оказались намного ниже, чем мы рассчитывали. Мы думаем, что машина позволяла добиться большего. Безусловно, Монца – очень важная гонка для Ferrari, и мы должны доказать, что технические новинки, которые готовит команда, позволяют сделать очередной шаг вперед. Я уверен, что в Италии Скудерия должна выступить более успешно, чем в Бельгии.
Вопрос: После нескольких лет в Toyota, год назад вы вернулись в Ferrari. Что можете сказать о своих ощущениях после этих 12-ти месяцев?
Лука Марморини: Я испытываю прежнюю мотивацию, мне приятно работать в этой команде. Старт сезона был сложным, но мы неплохо потрудились, добившись заметного прогресса, и одновременно думая о следующем годе. В частности, мы полным ходом занимаемся системами KERS.
В Ferrari я получил возможность вновь испытать радость побед – этого чувства мне не хватало в предыдущие годы, и я надеюсь, что в будущем поводов для радости будет больше.