1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Ferrari)
3. Валттери Боттас (Mercedes)
Вопрос: Льюис, поздравляем с блестящим кругом! Как прошла квалификация?
Льюис Хэмилтон: Уик-энд складывается интересно, поскольку вчера мы почти не тренировались, а сегодня всем было непросто – в заключительной сессии свободных заездов нужно было провести множество проверок, которые не удалось выполнить вчера, и при этом надеяться, что с балансом машины будет всё в порядке.
Ferrari на утренней тренировке были очень быстры, мы понимали, что результаты окажутся плотными, поэтому нужно идеально проехать круг. Пришлось задействовать все резервы. С каждой сессией мне удавалось прибавлять, особых проблем не возникло, а последний круг оказался лучшим.
Хотя начался он не так хорошо, как в первой сессии – не знаю, почему. Возможно, это связано с температурой шин. Но постепенно всё шло лучше и лучше. Я чувствовал, что круг хороший, и уже в последнем повороте знал, что опережаю график на пару десятых. Правда, четырнадцатый поворот всегда проходится нервно, там стараешься затормозить позднее и отыграть время, но не хочешь потерять всё, что отыграл ранее. Закончив круг, я ждал результатов соперников – они как раз завершали свои попытки.
Я очень доволен и чрезвычайно благодарен команде за все её усилия. Борьба приносит мне больше удовольствия, чем когда-либо, поскольку между нами и Ferrari идёт настоящее соперничество. Но в гонках так и должно быть, это просто здорово, это заставляет нас ещё больше выкладываться. Наконец, спасибо болельщикам – на трибунах немало британских флагов, это потрясающе!
Вопрос: Что значит для вас тот факт, что вы принесли Mercedes 75-й поул в истории команды?
Льюис Хэмилтон: Я сотрудничаю с Mercedes с того момента, как начал выступать в гонках – с тринадцати лет. В Формуле 1 все мои победы и поулы были добыты при участии Mercedes, я счастлив быть частью этого коллектива и вместе с ними проделывать столь потрясающий путь. Хочется и дальше вписывать славные страницы в историю команды, чтобы было что вспомнить.
Вопрос: Себастьян, вы с Ferrari снова сработали здорово. Насколько важным было занять место на первом ряду?
Себастьян Феттель: Завтра узнаем, насколько важен здесь первый ряд на старте. Хорошая квалификация, мне понравилось, но если бы в конце мы были немного быстрее соперников, мне бы понравилось больше.
Я доволен своим кругом, но в последнем повороте потерял немного времени, слишком рано коснувшись педали тормоза. Но я оказался очень близко к Валттери! Мы хорошо поработали, а скорости оказалось достаточно для места на первом ряду.
Вопрос: Полагаете, в гонке ваша машина конкурентоспособнее, чем в квалификации?
Себастьян Феттель: Наша машина быстра в любых условиях, хотя многое зависит от скорости Mercedes. В прошлые годы мы видели, что в квалификации они быстрее, так что мы еще можем прибавить в этом компоненте. Судя по всему, погода завтра будет совсем иной. Возможно, нам было бы лучше прямо сейчас сесть за руль и провести гонку. Посмотрим, что будет завтра.
Вопрос: Валттери, вам удалось выяснить, где вы уступили Себастьяну одну тысячную секунды?
Валттери Боттас: По ходу круга таких мест очень много. Одна тысячная – это примерно столько, верно? (показывает расстояние между пальцами) Очень обидно, что Себастьяну удалось вклиниться между нами. В Мельбурне я проиграл две тысячных, здесь – одну, так что…
Себастьян Феттель: Кажется, там было две сотых…
Валттери Боттас: Отставание уменьшается! Сейчас немного обидно, но гонка будет завтра. Мы начнём её с первой и третьей позиции, это хорошие стартовые места, да и погода может внести коррективы. Льюис очень силён, пилоты Ferrari тоже сильны – мы предполагали плотную борьбу, нечто подобное будет и в воскресенье.
Спасибо команде: на сегодняшней тренировке мы проделали большую работу за короткий промежуток времени, удачно подобрали настройки – машиной было приятно управлять. Посмотрим, что принесет завтрашний день.
Вопрос: Льюис, похоже, завтра вам предстоит плотная борьба – насколько вы рады такому соперничеству с Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Завтра нас ждёт необычный день, все только и говорят о дожде. В этом сезоне я ещё не пилотировал на дождевых шинах – будет весело опробовать машину с несколько большими габаритами на более широких шинах.
Вчера я проехал единственный круг на резине для сильного дождя, но он был очень медленным – в общем, если завтра не обойдется без осадков, мы получим интересный опыт.
У Ferrari очень быстрая машина, особенно в гонке, они эффективно работают с шинами – особенно в жаркую погоду. Посмотрим, какими завтра будут условия. Мы много работали, чтобы лучше разобраться в поведении собственной машины, но борьба будет плотной, а завтрашний день может стать одним из самых захватывающих за долгое время.
Вопрос: Льюис, насколько вам не хватает вчерашних свободных заездов? В какой мере непогода помешала плановой программе?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Мы давно выступаем в чемпионате, а чем больше у вас опыта, тем лучше вы минимизируете потери времени. Я и команда многому научились за эти годы, и даже если мы не работаем на трассе, мы просчитываем шаги, которые следует предпринять, потому сегодняшний день мы начали так, словно не было никаких сложностей на свободных заездах.
Да, пришлось за одну сессию провести длинную серию кругов, короткую серию и попытку в квалификационном режиме, но мы сделали всё, что могли, и даже если бы в пятницу работали на трассе, вряд ли сегодня оказались быстрее. У нас отличные инженеры, которые всё проанализировали и сработали безупречно.
Вопрос: Прогноз погоды на воскресенье обещает осадки. Вы уже сказали, что вам не доводилось работать с дождевыми шинами Pirelli – это заставляет вас нервничать?
Льюис Хэмилтон: Нет, скорее я воодушевлен, поскольку это новый опыт. Уверен, по сравнению с прошлым годом разница будет не такой уж гигантской. Приятно чувствовать вызов, завтра нужно действовать оперативно, и если уж пойдет дождь, я лишь надеюсь, что облака будут висеть достаточно высоко, чтобы медицинский вертолет мог подняться в воздух, и нам позволили гоняться. Здесь собралось невероятное количество болельщиков, хочется подарить им отличную гонку!
Вопрос: Себастьян, от стартовой черты до первого поворота здесь примерно 380 метров. Насколько важным будет этот отрезок, или же вы рассчитываете обгонять по ходу дистанции?
Себастьян Феттель: С моей позиции до первого поворота 388 метров – надеюсь, восемь метров отыграть сумею. С какой стороны трассы здесь поул? С внешней? Что ж, если получится отыграть восемь метров, будет неплохо, но завтра многие факторы могут сложиться совершенно по-разному.
Я назвал лишь один из вариантов, однако никто не знает, какими будут условия. В любом случае, гонка обещает быть захватывающей. Вчера я проехал всего пару кругов, соперники – не больше, так что посмотрим. Уверен, наша машина сработает хорошо в любых условиях, так что постараемся быстрее всех добраться до финиша.
Вопрос: Говоря о соперничестве с вами, Льюис сказал, что именно такими должны быть гонки. Насколько вам приятно сражение с ним?
Себастьян Феттель: Мы давно не сражались друг с другом, так что пока динамика позитивная. Здорово, когда вы сражаетесь за поулы и победы. Мне понравился этап в Австралии – не только из-за фантастической победы в воскресенье, но из-за самого ощущения, что мы способны бороться за места на подиуме. Аналогично и здесь: у нас не было особых ожиданий, поскольку трасса в Китае совершенно иная, но мы знали, что машина достаточно быстра. Нужно не снижать темп и прибавлять везде, где только можно. Я разделяю мнение Льюиса и надеюсь на соперничество по ходу всего сезона. Да, это только второй этап, всякое может случиться, но мы должны сделать всё, чтобы остаться в борьбе.
Вопрос: Валттери, для вас это всего второй этап с Mercedes. Насколько вам комфортно в команде? Есть ли моменты, в которых еще предстоит разобраться?
Валттери Боттас: По сравнению с первым этапом ощущения совершенно иные. Дебютный уик-энд с командой, в котором мы заработали подиум, стал отличным началом – теперь мне гораздо комфортнее. Но я по-прежнему многому учусь и с каждым новым днём, с каждым пройденным кругом чувствую себя всё лучше.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Вопрос ко всем. Трасса иная, но результаты квалификации те же, что в Мельбурне, хотя отрывы меньше. Каков расклад сил между Ferrari и Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, как это объяснить. Результаты свидетельствуют о плотности борьбы. Нас разделяет менее одной десятой секунды.
Себастьян Феттель: Если смотреть в целом, в квалификации мы по-прежнему немного уступаем Mercedes, но в гонке выглядим с ними на равных. В Австралии у Льюиса были сложности с шинами, у нас их не было, но посмотрим, что будет завтра при более прохладной погоде.
По итогам воскресенья можно будет заново подвести промежуточные итоги, но важнее оказаться впереди после 20 гонок! Впрочем, до этого ещё далеко. Сейчас мы рады возможности бороться с Mercedes – надеюсь, так будет ещё не раз.
Вопрос: Валттери? Какую разницу между Mercedes и Ferrari вы предполагали для Гран При Китая?
Себастьян Феттель: Тысячные доли секунды!
Валттери Боттас: Да, я рассчитывал, по меньшей мере, на одну тысячную! Мы изначально предполагали, что борьба будет невероятно плотной – в зависимости от условий нас разделяет одна-две десятые. Поэтому завтрашняя гонка обещает быть интересной.
Вопрос: (Луиджи Перна) Себастьян, по сравнению с предыдущими сезонами Ferrari заметно меньше уступает Mercedes, в том числе в квалификации. Полагаете, такой будет ситуация по ходу всего сезона?
Себастьян Феттель: Мы сделали большой шаг вперед, благодаря команде, которая смогла предоставить мне более конкурентоспособную машину. Мне нравится обновленная Формула 1, в которой можно атаковать на пределе – в прошлые годы мне этого не хватало, а с нынешними машинами мы вернулись к тому, что было много лет назад – к тому, как это в принципе должно быть.
Да, гонщик просто запрыгивает в кокпит и старается сработать по максимуму, но спасибо команде, что наша машина так быстра с самого начала сезона, я очень надеюсь, что мы ещё сможем прибавить.
Ferrari по силам добиться существенного прогресса, но я сам чувствую – и команда демонстрирует это напрямую и косвенно – что никакой спешки нет. Мы здесь для того, чтобы выполнить свою работу, и мы знаем, что можем быть достаточно конкурентоспособны. Неплохой базис заложен, теперь нужно двигаться дальше. За окнами апрель, у нас достаточно времени, главное – мы наслаждаемся тем, что делаем.
Вопрос: (Керен Ванг) Льюис, мы видели, как ваша машина скользила на быстром круге. Расскажите о выбранных настройках – они ориентированы на дождевую гонку, или это некий компромисс между регулировками для сухой и мокрой трассы?
Льюис Хэмилтон: Скользила? А, вы про избыточную поворачиваемость. Скорее, там была недостаточная…
Себастьян Феттель: Скользила где? От поворота к повороту?
Льюис Хэмилтон: Всё было в норме. Знаете, это напоминает качели – можно настроить машину на несколько недостаточную или несколько избыточную поворачиваемость. В Китае важно стабильное поведение передней части, да и в целом в Формуле 1 нечасто приходится выбирать чисто дождевые настройки – особенно если не уверен, что дождь точно пойдет.
Параметры выбираются на конкретный момент, а на следующий день можно, скажем, скорректировать угол атаки антикрыла – собственно, если завтра будет дождь, это единственное изменение, которое реально потребуется. Это не так, как в картинге, где вы делаете подвеску более мягкой и так далее – здесь подобное не нужно. Если бы мы знали, что уик-энд гарантированно будет дождевым, возможно, мы внесли кое-какие незначительные корректировки, но в целом всё было бы так же.
Вопрос: (Йенс Наглер) Вопрос ко всем. Что станет ключевым фактором гонки – старт, стратегия, или обгоны, большее количество которых было бы весьма кстати?
Льюис Хэмилтон: В таком порядке: старт, стратегия, а затем, в зависимости от условий на трассе… Если будет дождь, появятся шансы на атаку, но если сухо, то преследовать другую машину будет очень сложно, особенно если по чистой скорости между вами тысячные доли секунды. За соперником теряешь не только время, но и прижимную силу. Думаю, дождевая гонка получилась бы очень интересной.
Себастьян Феттель: По мне ключевой фактор – погодные условия. При сухой погоде все знают, что нужно делать, и чего можно ожидать, тогда как дождь может внести неразбериху. Думаю, мы проснемся завтра утром, посмотрим в окно, а там решим, как поступить. У нас достаточно комплектов дождевых шин, так что и с дождевой гонкой сложностей быть не должно.
Валттери Боттас: Судя по прогнозу, важнее всего будет своевременно корректировать стратегию сообразно условиям на трассе.
Вопрос: (Фу Ю) Валттери, вы уступили Себастьяну всего 0,001 секунды. Считаете ли вы, что могли сработать лучше, и насколько уверены в том, что сможете отыграться в гонке?
Валттери Боттас: Когда речь идет об одной тысячной, ее можно отыграть где угодно – особенно при столь малом количестве кругов, пройденных по ходу свободных заездов. Мы по-настоящему работали с машиной только в третьей тренировке. Конечно, я мог бы выступить лучше, но любой гонщик, будь у него еще попытки, смог бы прибавлять и прибавлять, пока отыгрывать время не стало бы слишком сложно.
Вопрос: (Фу Ю) Насколько вы уверены в том, что сможете отыграть эти тысячные доли секунды завтра?
Валттери Боттас: Когда мы окажемся на стартовой решетке, это отставание не будет иметь никакого значения. После квалификации я всегда делаю выводы о том, в чем нужно прибавить, но завтра я не стану думать об одной тысячной секунды – это будет новый день, новые возможности, и мы сделаем всё, чтобы добиться победного дубля, а лично я буду стремиться к лучшему результату в своей карьере.
Вопрос: (Мариус Сальвини) Льюис, вы еще на шаг приблизились к показателю в 65 поулов (количество поулов, завоеванных Айртоном Сенной – прим.ред.) – эта цифра что-то значит для вас?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да. Каждый поул – пусть в это трудно поверить – по-своему уникален. Путь к нему всегда разный, по ходу круга совпадают разные факторы. У меня уже немало поулов, однако я по-прежнему прихожу в восторг от мысли – и вряд ли это когда-нибудь изменится – что я могу бороться за первую позицию, ведь поначалу я просто мечтал попасть в Формулу 1. Пожалуй, теперь это ощущение еще острее! Я постепенно приближаюсь к достижению Айртона, у которого было немало поулов при сравнительно меньшем числе гонок. Его достижения феноменальны, как и достижения Михаэля Шумахера, и я просто счастлив находиться с ними в одном ряду. Еще я чувствую – и мне это очень нравится – что мне действительно приходится стараться, добывая поулы, так как борьба очень плотная. Потому ощущения от результата намного ярче.
Перевод: Валерий Карташев