Ландо Норрис: Мы с Оскаром оба хотим победить

Ландо Норрис и Оскар Пиастри

Ландо Норрис финишировал вторым на Гран При Китая, уступив только напарнику по команде Оскару Пиастри. В личном зачёте гонщиков McLaren разделяет всего десять очков, и Ландо готов к тому, что в какой-то момент сезона борьба между ними обострится.

Вопрос: Ландо, какие впечатления у вас оставила прошедшая гонка?
Ландо Норрис: Сложная гонка, но я доволен результатом команды. Знаете, 50-й победный дубль McLaren – это серьёзное достижение, поэтому я рад стать частью этого. И Оскар отлично провёл гонку.

Я рад, учитывая все те проблемы, которые у меня были в последние дни, и как много усилий пришлось приложить, чтобы не бороться с машиной, а пилотировать её.

Если говорить о темпе, то он был высоким, и гонка сложилась намного лучше, чем я предполагал. Я не был уверен в таком результате, нервничал и думал, что у меня всё будет очень плохо. Поэтому я доволен тем, насколько большого прогресса удалось добиться в работе с машиной с точки зрения пилотирования. В воскресенье я выглядел гораздо сильнее, но ещё больше рад тому, что нашёл причину своих проблем с машиной. И, конечно, мне ещё больше добавляет радости тот факт, что команда завоевала победный дубль.

Вопрос: Вы можете рассказать подробнее, что именно изменили в машине?
Ландо Норрис: Команда знает об этих изменениях, а остальным, вероятно, знать не нужно. Но мы многое поменяли. В основном, чтобы улучшить поведение передней части. Я просто не могу пилотировать машину, у которой передние колёса управляются не так, как мне надо. В последние дни у машины была сильная недостаточная поворачиваемость, из-за которой я не мог выжимать максимум.

Полагаю, в субботу у нас с Оскаром у обоих были эти проблемы, но в гонке мы оба выступили сильнее. Команда продолжает изучать машину и её ограничения, продолжает изучать, как выжимать максимум. В последние дни я не чувствовал уверенности на длинной и на короткой серии кругов, не чувствовал машину так, как было необходимо, чтобы выжимать из неё максимум. Но в гонке я уже гораздо лучше понимал машину.

Мы внесли изменения в механические и аэродинамические настройки, благодаря чему машина управлялась намного лучше. Я этим доволен.

Вопрос: В какой момент гонки у вас начались проблемы с тормозами?
Ландо Норрис: Проблемы начались достаточно рано. Знаете, это обычная тенденция, когда во время гонки ход педали тормоза становится длиннее. Полагаю, команда скрывала это от меня, поскольку на телеметрии они гораздо раньше меня увидели проблему.

На последних десяти кругах я довольно сильно нервничал по поводу того, смогу ли финишировать, поскольку ситуация с тормозами ухудшалась с каждым кругом и с каждым торможением. Не самое приятное чувство, когда ты сидишь в кокпите и ожидаешь отдачи от нажатия на педаль, а её просто нет, и педаль уходит в пол. Это точно не добавляет уверенности, особенно на таких быстрых трассах, как эта.

Мне повезло не только финишировать в гонке, но и финишировать впереди Джорджа Расселла. На самом деле очень повезло. На последних кругах я терял по три или четыре секунды. Концовка гонки получилась сложной, и я бы предпочёл атаковать сильнее и навязать Оскару больше борьбы, но уже не сегодня. Мы должны разобраться в причинах и удостовериться, что такого больше не произойдёт.

Вопрос: Перед гонкой вы с командой предполагали возможность возникновения подобных проблем? Вас беспокоит, что история с тормозами произошла перед этапом в Сузуке, где более жёсткие зоны торможения?
Ландо Норрис: Я надеюсь, что в Сузуке такого не будет! Перед гонкой мы ничего подобного не ожидали. Произошла проблема, которой быть не должно было. Ситуация очень быстро ухудшалась – вероятно быстрее, чем предполагала команда, когда увидела первые признаки. Полагаю, произошло это сразу после середины гонки, но потом всё начало стремительно ухудшаться.

Я точно не знаю, в чём причина, но последние пять кругов получились критическими. Такой проблемы не должно было быть, и я уверен, что команда разберётся в причинах и не допустит повторения.

Вопрос: Ландо, вы выиграли первую гонку сезона, Оскар – вторую. Не исключено, что титул в личном зачёте будет разыгран между вами двумя. Вы готовы к этому и возможным проблемам, к которым может привести борьба с напарником?
Ландо Норрис: Я тогда не смотрел Формулу 1, но, вероятно, это был 2007 год. Да, Льюис и Фернандо! «Тебе придётся подождать на пит-стопе позади меня, но я не собираюсь уезжать». Или у нас будет «Мульти-21», или что-то подобное!

Нет, я думаю, что мы готовы. В Китае мы могли свободно бороться друг с другом в гонке, но у меня не было темпа, чтобы всерьёз прессинговать Оскара, и он сам по себе отлично пилотировал. Он заслужил победу.

Аналогичная ситуация была в прошлый уик-энд. Знаете, всем нравится говорить о тех двух кругах, когда нам сказали удерживать позиции, но всю остальную гонку мы могли бороться. Уверен, в какой-то момент у нас будет более плотная борьба, и мы оба этим взволнованы. Нервничаем и взволнованы – уверен, команда тоже.  Но мы готовы.

Мы с Оскаром знаем, как работать вместе, мы вместе хорошо проводим время, но при этом стремимся опередить друг друга и показать, кто из нас лучше. И это неизбежно. Нет смысла скрывать это. Мы – соперники, и оба хотим победить. Но мы помогаем друг другу, и такой результат уик-энда стал следствием взаимной помощи. И мы продолжим так делать, поскольку, как сказал Оскар, другие команды в любой момент могут что-то найти, что позволит им прибавить.

Благодаря новинкам соперники могут сократить отставание быстрее, чем мы думаем. Как это сделали мы в прошлом году. Мы с Оскаром продолжаем бороться друг с другом, но при этом должны думать как команда и вести команду вперёд.

Текст: . Источник: пресс-служба FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё