После Гран При Канады у руководителей некоторых команд было больше поводов для радости, чем у соперников, и одним из таких, конечно, был Фредерик Вассёр. Оба гонщика Alfa Romeo финишировали в первой десятке, а после штрафа, наложенного на Фернандо Алонсо, поднялись в итоговом протоколе ещё на строчку вверх. Вассёр прокомментировал события уик-энда в Монреале, принимая участие в подкасте F1 Nation официального сайта чемпионата.
Вопрос: Ваша команда вновь выступила очень неплохо – оба гонщика заработали очки…
Фредерик Вассёр: Да, уик-энд в целом сложился здорово, ведь мы показали хороший темп в квалификации и отлично провели гонку. Я более чем доволен командой и очень рад за Гуаньюя Чжоу, который выступил просто прекрасно и заработал немало очков. Думаю, это станет для него очередным шагом вперёд, он будет прогрессировать всё быстрее.
Вопрос: Поговорим о Чжоу: пару последних гонок он провёл очень неплохо, в частности, в Баку смог опередить Боттаса в квалификации, а в Монреале впервые прошёл в её финал. Что можно сказать о его прогрессе с начала сезона?
Фредерик Вассёр: Я считаю, что он постепенно прибавляет в скорости. Для начала мы ставили перед ним задачу проходить во вторую квалификационную сессию, и он это сделал уже на самом первом этапе сезона в Бахрейне.
В гонках он всегда действовал очень уверенно и пару раз мог заработать очки, но ему мешали проблемы с надёжностью. При этом у него всегда позитивный настрой, он всегда готов действовать в интересах команды, и я думаю, что 8-е место в Монреале можно считать отличным достижением.
Вопрос: И они с Валттери неплохо сработались?
Фредерик Вассёр: Это ещё слабо сказано! Более чем неплохо, ведь оба – настоящие командные игроки, что нам очень помогает, и внутри команды великолепная атмосфера.
Вопрос: Похоже, что машина Alfa Romeo весьма капризна к настройкам, ведь в каких-то гонках вы показываете довольно неплохие результаты, в других случаях этого не скажешь – так ли это?
Фредерик Вассёр: Я так не думаю. Просто в средней группе команд идёт очень острое соперничество, и разница между 6-7 местом и, скажем, 18-м или даже 20-м совсем невелика. Стоит допустить совсем небольшую ошибку в пилотировании или в выборе настроек – и вы сразу откатываетесь на десять позиций назад. Посмотрите на Пьера Гасли и Себастьяна Феттеля: на третьей тренировке они были способны на отличный темп, но выбыли из борьбы в квалификации уже в первой сессии.
Но чем острее конкуренция, тем лучше для чемпионата в целом. И если в какой-то уик-энд кто-то оказывается на 16-м месте, не стоит спешить с выводами. Просто сейчас для этого гонщика что-то сложилось не лучшим образом, но на следующем этапе он сможет отыграться.