Вопрос: Вы получили приглашение на место тест-пилота Midland после выступлений в DTM. Переход в монокласс был сложным?
Маркус Винкельхок: Нет, все прошло относительно просто. Я год выступал в DTM, провел тесты мировой серии Renault в Поль Рикар, никаких проблем не было.
Вопрос: Чемпионат DTM известен дружественным отношениям к болельщикам, как вам атмосфера в Формуле 1?
Маркус Винкельхок: В Формуле 1 не каждый болельщик может запросто пообщаться с гонщиками, как в DTM, но принципы немецкого кузовного чемпионата не применимы к Формуле 1. Они хороши в DTM, а этот чемпионат идет своим путем.
Вопрос: Уровень подготовки гонщиков в DTM достаточен для выступлений в Формуле 1?
Маркус Винкельхок: Да, я считаю DTM хорошим трамплином для Формулы 1. Я, Кристиан Алберс, Гэри Паффет выступали в этом чемпионате, Паффет выигрывал в DTM, а сейчас тестирует McLaren. Немецкий чемпионат выводит гонщиков в высшую лигу, у меня нет в этом сомнений.
Вопрос: Как вы оцениваете молодых гонщиков Формулы 1, вроде Лиуцци и Спида?
Маркус Винкельхок: Хорошо. Лиуцци в Мельбурне до своего вылета выглядел очень неплохо, Спид тоже участвовал в борьбе. Это я могу сказать и о себе - дебютировать в чемпионате, в котором гоняются лучшие гонщики, всегда очень непросто.
Вопрос: С чем возникают проблемы у молодых гонщиков?
Маркус Винкельхок: С молодых всегда особый спрос, вы работаете в условиях прессинга и пытаетесь прыгнуть выше головы. Это действительно непросто, но справиться можно.
Вопрос: Позади три гонки, какое впечатление произвели команды?
Маркус Винкельхок: Нико Росберг великолепно дебютировал в Williams, сейчас преимущество у Renault и McLaren, посмотрим. Регламент на моторы изменился, еще недавно никто не знал, на что можно рассчитывать, так что сезон обещает быть интересным.
Вопрос: Как вы относитесь к идее фиксации регламента на моторы?
Маркус Винкельхок: Все зависит от того, что именно они хотят зафиксировать. Прогресс не стоит на месте, проблема в том, что с каждым днем это стоит все дороже и для некоторых команд, в том числе и для моей, работать в таком темпе сложнее, чем Ferrari или Toyota.
Вопрос: Значит вы разделяете беспокойство по поводу снижения затрат в Формуле 1?
Маркус Винкельхок: Об этом сложно говорить. С точки зрения моей команды это очевидно, а как думают другие - я не знаю.
Вопрос: Как вы относитесь к идее расширения календаря до 20 гонок? Каково это с точки зрения гонщика?
Маркус Винкельхок: Я не провел в Формуле 1 полного сезона, так что могу только предполагать. Увеличение числа переездов всем осложняет жизнь - гонщикам, механикам, всей команде. Двадцать гонок - это действительно много, но повторюсь - на своем опыте я пока не могу об этом судить.
Вопрос: А как вы относитесь к перспективе появления гибридных двигателей?
Маркус Винкельхок: Не знаю. Существующие моторы весьма эффективны, так что я не вижу в этом особенного смысла.
Вопрос: Что вам больше нравится в Формуле 1, а что меньше?
Маркус Винкельхок: Ничего плохого, того, что не понравилось, я пока не видел. Да и мой опыт не слишком велик...