BMW Sauber активно готовится к предстоящей гонке в Валенсии. В традиционном превью руководство команды и пилоты поделились своим мнением о новой трассе. Первым слово взял Марио Тайссен...
Марио Тайссен: "Короткий перерыв после Гран При Венгрии позволил взять паузу, но теперь нас ждут три европейские и четыре заокеанские гонки. Наша цель – выступить не хуже, чем в первой половине сезона.
В этом году Гран При Европы пройдет на совершенно новой трассе, расположенной в портовой зоне Валенсии. У концерна BMW давние и прочные связи с этим испанским городом – местный центр Formula BMW служит превосходной тренировочной площадкой для молодых талантливых пилотов со всего мира, и именно Валенсию мы традиционно выбираем в качестве места презентации нашей новой машины. Кроме того, уличная гонка способствует созданию уникальной атмосферы, поэтому мы с нетерпением ждем начала уик-энда".
Вилли Рампф рассказал об особенностях новой уличной трассы и ее отличиях от автодрома в Монако.
Вилли Рампф: "Гонка в Валенсии – новый этап чемпионата мира, и гонка обещает быть непростой не только из-за уличного характера трассы – на самых быстрых ее участках гонщики смогут разгоняться до 300 км/ч! С помощью специальной программы мы смогли рассчитать необходимый уровень прижимной силы, оценить износ тормозов, прикинуть базовые настройки для начала уик-энда.
Если сравнивать Валенсию и Монако, можно сказать, что эти уличные трассы совсем не похожи друг на друга. В Валенсии мы планируем достаточно серьезно загрузить аэродинамику, но не настолько, как делали в Монако".
Ник Хайдфельд провел небольшой экскурс по испанскому городу…
Ник Хайдфельд: "Я всегда рад, когда в чемпионате появляется новый этап, и с нетерпением жду гонку в Валенсии. Уверен, она будет совершенно особенной, ведь местная трасса, в отличие от Монреаля и Мельбурна, проходит через центр города и по присущему ей шарму сильно напоминает трассу в Монако. Мне нравится Валенсия – мы неоднократно тестировались на стационарном автодроме и там же представляли нашу новую машину. Первые секунды за рулем новинки – всегда особенное событие.
В этом году я отдыхал в Валенсии вместе со своей семьей. Мы ходили на пляж и посетили парк, созданный на месте высохшего русла реки – для детей это настоящее приключение. Мне нравится, как Валенсия сочетает в себе историческую архитектуру и современный дизайн, а о том, что здесь немало хороших магазинов и ресторанов можно даже не упоминать..."
Роберт Кубица напомнил о последствиях ошибок на уличной трассе…
Роберт Кубица: "Я большой поклонник уличных трасс, и хочу как можно скорее оказаться в Валенсии. Как правило, городской асфальт оказывается неровным, и по ходу уик-энда состояние полотна сильно меняется. Одна ошибка – и ты влетаешь в защитный барьер, правда, Валенсия не является классической уличной трассой, там достаточно широкие зоны безопасности – FIA уделила им особое внимание.
Главное – иметь неплохие базовые настройки, позволяющие шаг за шагом улучшать время на круге. Перед началом свободных заездов нужно пройтись по трассе, чтобы запомнить ее конфигурацию и оценить качество асфальта".