Этот роман – вымышленный, пересечений с историческими событиями искать не стоит. Это продолжение «Дебютанта» Никиты Савельева, первыми читателями которого стали читатели F1News.ru...
Глава 7. Карликовая жемчужина. Часть третья. День гонки
– Через считаные минуты взмах национального флага даст сигнал к старту. Прошу всех посторонних удалиться со стартовой решетки, а зрителей занять свои места.
Генри не без оснований гордился собой. Он вырвал право стартовать в самом престижном этапе, бриллиантовой жемчужине гоночного календаря. И пусть результат не самый внушительный, но, по его мнению, это четырнадцатое место стоит поболее победы на каком-нибудь первенстве штата.
Машины на узкой стартовой прямой разместились в шахматном порядке, сначала три, потом два, потом снова три – и далее. Машины окрашены в четком соответствии с историческими цветами стран-участниц: большинство в британском зеленом различных оттенков, совсем чуть-чуть красного итальянского и синего французского, а где-то затесалась пара оранжевых пятен – цвета Стентон.
Людской поток бурлящей рекой обтекал неподвижно стоящие машины. Механики суетились в последних приготовлениях: запускали двигатели и по десятому разу проверяли, все ли детали закручены, колеса подкачаны, в норме ли давление и уровень жидкостей. Руководители и менеджеры деловито раздавали последние указания. Ступали, не торопясь, представители судейского корпуса, заинтересованно оглядывались великосветские гости, старались уловить удачный момент фотокорреспонденты, а операторы возились с громоздкими видеокамерами.
Но это все больше в начале стартовой решетки, вокруг места Генри пустовато. Мистер Бейкер, торопясь, прошептал невнятные слова напутствия и побежал что есть сил к машине Жоржа – на превосходный четвертый ряд. Рядом остался только Рой. Позади – пара собратьев по задней части стартовой решетки: на глаза уже опущены очки, чтоб лишний раз не показывать взгляд пишущей братии, по выражениям видно – они на пределе концентрации.
Символические ограждения в виде тюков с сеном немного комично смотрелись на фоне великокняжеских дворцов и вычурных зданий с многовековой историей. Кто более обеспечен, смогли приобрести места на трибунах, а самые богачи заняли позиции на балконах домов, что нависали прямо над трассой. Прохлаждаются, наверное, в халатике, несмотря на то, что уже пополудни, потягивают холодное винцо и обнимают дорогих, во всех смыслах, спутниц.
– Места мало – на старте будет сложно, – меланхолично отметил Рой. – Сзади особенно. Опыта у тебя нет, не лезь в драку – побереги автомобиль.
Генри рассеянно кивнул. Еще чего? Без настоящей борьбы опыта никак не получить, в хвосте, что ли, обреченно плестись, рассчитывая, как Эдвард, на массовый падеж машин?!
Вот стартовая прямая опустела, и машины осторожно тронулись с места. Пока это лишь круг прогрева. Пара минут, и вновь они выстроились в прежнем порядке. Честно говоря, Генри больше привычен старт с ходу – как в Америке, но ничего, приноровимся. Пульс взлетел вверх, будто лава во время извержения, сердце стучало так громко, что должны слышать даже зрители, вся концентрация на флаге в руках судьи. Старт!
Генри отпустил сцепление, колеса сорвались в пробуксовку, но он отчаянно пытался прорваться в зазор между двумя машинами впереди. Надвигалась шпилька первого поворота. Если тормозить позже – все шансы проскочить. А тут?! Твою мать! Один автомобиль уткнулся в тюки, за ним второй, кто-то развернулся поперек трассы. От неожиданности Генри пропустил самую позднюю точку торможения. Машину сорвало в занос. По немыслимой траектории Генри заложил вираж, забирал широко, чуть не чиркнув по борту остановившейся машины. Как ни удивительно, кривая траектория спасла – впереди тоже кто-то замедлился, и ему влепились в корму. Раздался дикий скрежет сминаемого железа.
Раздумывать некогда – работали одни рефлексы, Генри вырвался на следующую прямую, пронесся мимо очередного замешкавшегося соперника. Неужели он прорвался?! Спроси его – как так получилось, не описать словами. Уфф.
– Уважаемые зрители, давно мы не видели такого зрелища. Новичок Джефри Спенсер переоценил свои возможности, чуть было не вышел в лидеры, но вместо этого спровоцировал столкновение. Пилоты вынуждены были уворачиваться от сцепившихся машин, что повлекло грандиозный завал в первом повороте. В результате целых трое гонщиков закончили этап в ограждениях трассы, а не менее полудюжины отправились в боксы для ремонта. Так, отличная стартовая позиция для Майкла Стентона обернулась сходом уже на первых метрах дистанции, а лидер первенства Сэм Мерфи откатился далеко назад.
Наконец, после пятого круга маршалы убрали желтые флаги в первом повороте, предупреждающие об опасности, и гонка вошла в свой ритм. Лидирует Карло Риналдо, с ним ведет борьбу Питер Бридж, на третьем мексиканец Фернандес, на четвертом австралиец Хиббс, на пятом же кто-то из пилотов маленькой частной команды Бейкер. Благодаря заварушке на старте вперед выдвинулись совсем неожиданные фигуры!
Генри не верил глазам – пятое место. На первых кругах, в своей первой же гонке! Автомобиль летел, как на крыльях, добыв неведомо откуда скорость, которой ему хронически не хватало. Полотно дороги взлетает вверх, сейчас придется преодолевать сложную связку поворотов, правая рука постоянно на рычаге переключения передач, ноги, точно у сумасшедшего пианиста, пляшут по педалям. И сразу же траектория закручивается вниз, вокруг сплошь высокие стены, кажется, что летишь по бобслейному желобу.
Небольшая передышка – машина врывается на несколько секунд в темный короткий туннель, и тут же глаза вновь слепит солнечный свет. Бордюрные камни проносятся в считаных сантиметрах. Главное – не ошибиться с выбором передачи! Мозг тут же гонит пораженческие мысли прочь – доверься инстинктам, тело знает все наперед.
Невероятно, но на информационной табличке, что показывал ему с линии боксов Рой, указано: его отставание от четвертого места тает. Ну что ж – добавим чуть-чуть. На микросекунду нога касалась позже педали тормоза в каждом повороте, и приземистый силуэт соперника впереди становился все ближе и ближе. Ребята рассказывали, что в пятидесятых здесь, на узких улочках, имея в распоряжении тяжелую мощную машину с двигателем два с половиной литра, обгонять было крайне затруднительно. Нынче же автомобили юркие и маленькие – возможностей стало несравнимо больше, пусть это и сопряжено с известным риском.
«Двенадцатый круг. Тише». Увидел на табличке Генри, проносясь по стартовой прямой. Куда ж тише? Наоборот, надо поднажать! Соперник совсем близко!
Ага! Пару кругов Генри давил на конкурента, тот не выдержал и слишком широко зашел в поворот. Генри только того и нужно. Р-р-раз, и его автомобильчик выскочил вперед. Четвертый! Превосходно! Великолепно! А гонка еще только началась!
– Восемнадцатый круг завершают пилоты. Позиции лидеров остаются без изменений, Бридж по-прежнему давит на Риналдо, а опытный итальянец не допускает ошибок. Но, кажется, его Монетти не очень уверенно чувствует себя на извилистой, зажатой стенами трассе.
Что касается Сэма Мерфи, то, похоже, его Крокус не получил повреждений, он стремительным слаломом, несмотря на все сложности с обгонами, прорвался на шестое место и не намерен останавливаться.
Зрители, судьи и фотокорреспонденты стояли поразительно близко к краям трассы за хлипкими ограждениями в виде тюков, мешков или низких рекламных щитов. Кажется – захоти они протянуть руку, то смогут похлопать тебя по шлему.
Но хватит о глупостях! Генри заметил, если в вираже у казино левой шиной наезжать на невысокий бордюр, то колесо использует его как трамплин, благодаря чему удается чище выйти из поворота. Но лучше не злоупотреблять – чтоб не упустить контроль над машиной.
Видимо, основная проблема автомобиля Эдварда именно в моторе – чтобы побеждать, нужно использовать самые последние модели, а на этой трассе недостатки движка нивелировало не самое плохое шасси. Если в предыдущих гонках гонщики Бейкер беспомощно топтались позади, то здесь Генри уверенно держался следом за Фернандесом. Пусть мексиканец и не быстрейший пилот, но все ж не последний человек в пелотоне. Секунды две отставания, как прикидывал Генри. Осторожный Бейкер вместо этого вывешивал его отрыв от пятого места. А зачем нам эта информация? Нам надо только вперед!
– Невероятно! Мотор на машине Фернандеса начинает работать с перебоями. Гонщик теряет скорость! Иииии… вероятно, это сход с дистанции. Даже дотяни он до механиков, вряд ли они окажутся в силах помочь. Такую неполадку быстро не исправить.
А между делом Сэм Мерфи выбирается на третье мес… Простите, Мерфи пока лишь четвертый! А на третьем все еще молодой пилот частной команды Бейкер, абсолютно неизвестный широкой публике. Прошу прощения, как же его зовут…секунду…
Подъем. Спуск. Казино. Вираж. Дворец. Спуск. Разворот. Пальмы. Прямая. Туннель. Набережная. Церковь. Прямая. Шпилька. Прямая. Шикана. Поворот.
Генри сдерживал себя, но нет-нет да бросал взгляд в зеркала. Там стремительно накатывала темно-зеленая остроносая тень. Сэм Мерфи. Чемпион. Обладатель самого передового в техническом оснащении автомобиля. «Не гони» – мистер Бейкер лично махал табличкой, когда Генри в очередной раз пролетел по прямой старт-финиш.
Проснулся рациональный внутренний собеседник, ласковый шепоток подсказывал: лучше пропустить Мерфи. Они с Генри выступают в разных мирах. Один – претендент на корону чемпиона, второй – никому не известный выскочка. Гонка еще долгая, многие сойдут, а у тебя старый, но надежный автомобиль, надо лишь финишировать, все шансы заработать хотя бы очко. А это – деньги.
Но Мерфи и его машина тоже не всемогущи, у техники накапливается усталость, а завидная скорость автомобиля Крокус зачастую принесена в жертву надежности. Попробовать удержаться? Генри добавил газу – теперь он резче проходил повороты, от бетонных ограждений его отделяли сущие миллиметры, а бока машины срезали соломинки, торчащие из тюков сена. Так-то лучше. Это самообман, или он отрывается? Нужны еще секунды! Поставим все на зеро! В казино мы или где?!
Колесо подбросило на бордюре, привычным движением руля Генри приготовился «поймать» передок машины, и тут же понял, что опоздал. Неуправляемая машина подлетела в воздух, грузно приземлилась на четыре колеса и с силой воткнулась носом в ближайший тюк. Лицом Генри швырнуло ровно в рулевую колонку, но он даже не почувствовал боли.
Все можно исправить! Задняя передача – не выходит! Руль вправо? Подбежали служители автодрома. Они яростно жестикулируют – вылезай. Да не трогайте машину! Прочь! Что ты мне?! Тут до Генри дошло – переднее левое колесо накренилось под неестественным углом – разбита подвеска. Все. Он больше никуда не поедет. Но даже тогда осознание, что все так неожиданно и нелепо рухнуло, пришло не сразу.
– Питеру Бриджу удалось сломить сопротивление лидера Монетти, Риналдо устал от постоянных атак, и американец вышел на первое место за двадцать два круга до финиша. Непредсказуемая трасса вокруг Казино, жемчужина в короне автоспорта, показывает свой непростой характер. Кто бы мог подумать, что Бридж, существенно уступая двум лидерам в первых гонках сезона, сможет навязать борьбу Монетти. И не просто навязать, а одержать верх.
Жан-Люк Дюбуа в настоящий момент идет третьим, но, полагаю, позиции Риналдо в безопасности, даже начни итальянец терять темп, партнер не станет его атаковать, прикрыв тылы.
А неугомонный Мерфи в погоне за Риналдо сжег свой мотор и покинул гонку. Если она так завершится, то Риналдо и Бридж после трех этапов наберут равное количество зачетных баллов и поделят первое место в общем зачете первенства, а несомненный фаворит первенства Мерфи после двух неудачных гонок останется в четырех очках позади.
Наверное, если бы Эдвард набросился на него с отборной руганью, то стало бы легче, но вместо этого директор вздохнул:
– Не отчаивайся, сынок. С каждым может случиться, немного перестарался. Зато эта гонка войдет в историю команды Бейкер, никогда еще за все четыре года мы не были так близки к первой тройке. А машину восстановим, не переживай.
Генри понурил голову. И на том спасибо, что не рассчитали. Повезло все-таки с добросердечным работодателем.
Жорж молча кивнул на разбитую машину, которая сиротливо замерла в углу бокса, и красноречиво постучал себе пальцем по лбу. Генри с трудом удержался, чтоб не показать ему в ответ неприличный жест, но лишь универсально пожал плечами. Надо заметить, Жорж вообще угодил в стартовое столкновение, повредил автомобиль, толком не смог оправиться от увечий и вскоре прекратил борьбу.
== Продолжение...