Менее суток осталось до старта одного из самых известных ралли-рейдов на планете «Шёлковый путь». Как и в предыдущие годы, мы подробно освещаем это важное соревнование из мира автоспорта.
Кроме того, благодаря поддержке Toyota, своими рассказами прямо с мест событий с нами будет делиться одна из самых известных участников марафона, участница марафонов «Дакар» и Africa Eco Race, чемпионка мира среди женщин по кросс-кантри ралли FIM 2015 года Анастасия Нифонтова.
В своей первой колонке с «Шёлкового пути-2018» Анастасия рассказала о последних приготовлениях своей команды, Toyota Team Russia, к старту ралли-рейда…
Сегодня был первый день тестов и проверок ралли-рейда «Шёлковый путь-2018». На самом деле мы планировали протестировать машину ещё в среду, но слишком поздно приехали на бивуак, так что ограничились теми проверками, что можно было сделать на месте – работоспособности всех систем, внутренней связи в машине и так далее.
Сегодня мы впервые опробовали местные пески – организаторы выделили небольшую зону в нескольких километрах от Астрахани, где все желающие могли провести испытания. Покрытия и рельеф там самые разные: пыль, равнины, даже небольшой отрезок с песком – в общем, всё для того, чтобы проверить машину, её ездовые качества. Мы с моим штурманом, Олегом Уперенко, проехали несколько кругов, убедились в том, что всё работает – в частности, подвеска работала замечательно, что не могло не радовать. Для внедорожника это один из самых важных элементов.
Надо сказать, что хотя я провела уже несколько гонок на Toyota, с Олегом раньше не ездила. Но Олег очень опытный штурман, так что мы быстро нашли взаимопонимание. Конечно, придётся ещё учиться взаимодействовать на маршруте, но, думаю, с этим проблем не будет. Рука, которую я повредила в начале лета, тоже не беспокоит – честно говоря, сегодня про неё уже практически не вспоминала.
С двух часов начались административные и технические проверки. Они заняли неожиданно много времени – административную часть мы прошли достаточно быстро, а вот техническая инспекция шла очень медленно, за шесть часов маршалы пропустили всего несколько машин. В итоге инспекцию мы прошли, всё в порядке, но поставили машину в закрытый парк только к семи вечера.
Нам выдали Iritrack – это такая спутниковая система слежения за машиной. Тут, правда, возникла заминка – мы установили его на машину, прибор работает, всё подключено, но на компьютере организаторов машина не отображалась. Минут 40 они разбирались, в чём дело, но в итоге просто выдали нам новый Iritrack, и всё заработало.
Кстати, сегодня в Астрахани пошёл дождь. В Москве этим никого не удивишь, а вот здесь он бывает достаточно редко, астраханцы давно его не видели, и очень радовались, говорили, что это мы им дождь привезли.
Машина останется в парке до завтра, работать с ней больше нельзя. Нам её отдадут только перед официальной церемонией старта ралли-рейда, которая начнётся в 18:00 по местному времени – или в 17:00 по Москве. Большая часть участников «Шёлкового пути» будет проходить проверки только завтра, так что я считаю, что нам повезло – есть возможность нормально выспаться, в последний раз до окончания марафона, отдохнуть, погулять по городу. А уже послезавтра, в субботу, отправляемся в бой.