К сожалению, шестой этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» оказался для Анастасии Нифонтовой последним на этом марафоне – уже на 40-м километре дистанции перегрелся двигатель, и экипажу пришлось отказаться от дальнейшей борьбы.
Таким образом, победитель зачёта T2 практически определён – помешать выиграть Цзи Юнг Гангу на Toyota Land Cruiser 200 может только какое-то невероятное стечение обстоятельств. Перед последним этапом он лидирует с отрывом от своего напарника, Лю Бинг Лонга, почти в три часа.
В зачёте T1 также не обошлось без драм. Перед сегодняшним этапом лидер категории, Язид Аль-Раджи на MINI, опережал Матьё Серрадори, выступающего на багги MCM, на час и 14 минут, а Нассера Аль-Аттию на Toyota Hilux – почти на полтора часа. Так что гонщику из Саудовской Аравии торопиться было совершенно некуда.
А вот его соперникам ничего не оставалось, как атаковать. Нассер Аль-Аттия, наконец, получил новый задний дифференциал, так что его машина вновь превратилась в полноприводную, и катарец продемонстрировал свою скорость. Он был первым на всех контрольных точках дня и финишировал с лучшим временем. Аль-Раджи уступил победителю 16 минут, и теперь именно Нассер – его главный преследователь в общем зачёте.
Что касается Серрадори, то он сегодня столкнулся с техническими проблемами. Решить их на трассе французу так и не удалось, так что на финиш этапа он приехал на прицепе – Матьё помог выступающий в категории T3 (но давно потерявший любые шансы на высокие места) Марко Пиана. Естественно, потеря времени оказалась очень большой, несколько часов, но, как ни странно, третье место Серрадори не потерял. Ведь с его главным преследователем, Андреем Рудским, случилось то же самое!
Рудской тоже остановился на трассе из-за технических проблем, и его тоже взяли на буксир – россиянину помогли Дмитрий Воронов и Иван Самарин, по очереди дотащившие его до бивуака. Рудской потерял меньше Серрадори, но при этом всё равно опустился на пятую позицию в категории, пропустив Сергея Карякина.
В зачёте T3 продолжается острейшее соперничество между Марией Опариной и Петаром Ченковым. Экипажи вновь показали почти одинаковое время, и теперь Мария лидирует в зачёте с преимуществом в 18 минут. Таким образом, всё решит финальный спецучасток гонки.
В грузовом зачёте ситуация после сегодняшнего этапа резко изменилась. На КАМАЗе лидировавшего большую часть ралли-рейда Дмитрия Сотникова сломалась трансмиссия. Ремонт занял полтора часа, так что Дмитрий не только потерял лидерство, но и лишился любых шансов на победу.
Лидирует в категории победитель сегодняшнего этапа Андрей Каргинов. Айрат Мардеев уступает ему 18 минут, так что по-прежнему сохраняет шансы на общий успех. А вот занимающий третье место Антон Шибалов проигрывает уже более часа.
Одновременно с ралли-рейдом «Шёлковый путь» на той же дистанции прошёл и второй этап чемпионата России по ралли-рейдам. Его главный фаворит, Владимир Васильев на MINI, сегодня потерпел очень серьёзную аварию и выбыл из гонки. К счастью, экипаж не пострадал, а вот машина практически полностью разрушена.
Завтра участников ждёт финальный этап гонки, Липецк-Москва. Общая протяжённость участка – 497 километров, из которых 192 составляют боевую дистанцию. И хотя обычно финальный день проходит достаточно спокойно, в двух зачётах победители ещё фактически не определены, так что борьба обещает быть жаркой. А в 18:00 всех участников, добравшихся до Москвы, ждёт торжественный финиш на Красной площади.