За три последних гоночных уик-энда политика Pirelli претерпела некоторые изменения. Если в передних шинах рекомендуемое минимальное давление оставалось очень высоким, то в задних оно было несколько снижено. В Pirelli объясняют это новым подходом к регулировке развала колёс. Но в командах полагают, что в итальянской компании внесли в конструкцию шин некие изменения.
Последствия новой тенденции такие: передняя резина прогревается медленнее, чем задняя. Особенно это было заметно в Сингапуре, где некоторые гонщики столкнулись с такой проблемой.
Гонка в Спа была последней, когда шины были явно перекачаны: 23,5 psi (фунтов на кв. дюйм) предписывалось для передних, 22,0 - для задних. Но такое впечатление, словно начиная с Гран При Италии в Pirelli не опасаются, что задняя резина не выдержит высоких нагрузок. В субботу в Монце командам разрешили понизить давление до 23,0 и 20,5 соответственно.
В Сингапуре давление в передних шинах осталось на том же уровне, который предписывался изначально, т.е. 20,0 psi, но в задних было снижено с 17,5 до 16,5 psi. Неназванный инженер одной из команд, чьи слова приводит Auto Motor und Sport, констатировал: «Давление почти такое же, как было раньше».
Но больше всего удивил подход шинников к предстоящему малайзийскому уик-энду: в Pirelli предписывают накачивать передние шины до 21,5 psi, задние - до 18,5. По свидетельству этого же инженера, ниже 20 psi раньше давление допускалось только на городских трассах.
Возникает вопрос, почему в Pirelli по-прежнему перестраховываются с передней резиной, хотя на самом деле задняя испытывает более серьёзные нагрузки. При этом шинники теперь дают командам больше свободы в выборе параметров развала колёс: в Монце они должны были выставлять углы в 3,25 градуса, в Сингапуре - 3,75 градуса. Чем больше эти углы, тем сильнее нужно накачивать шины.
Однако не исключено, что, есть и другие причины, позволившие Pirelli несколько смягчить свою политику. При более значительных углах развала в случае с резиной мягких составов возникает риск пузырения в области внутреннего плеча шины. Кроме того, на торможениях может наблюдаться чрезмерная деформация боковин, что приводит к деформации каркаса шины. Проще всего с этим бороться за счёт повышения давления.
В некоторых командах предполагают, что в Pirelli внесли некие изменения в конструкцию задних шин, по-видимому, повысив их сопротивляемость нагрузкам. В одной из команд эти подозрения особенно сильны: там регулярно замеряют вес шин, и если в дни венгерского гоночного уик-энда комплект из четырёх шин без дисков весил 15,6 кг, то на последующих этапах сезона - только 15,1 кг.
Напрашивается вывод, что в конструкцию задних шин были внесены некие изменения. Отчасти этим могут объясняться определённые перемены в расстановке сил, которые мы видим после летнего перерыва. Похоже, что снижение давления в задних шинах сказалось на скорости, и некоторые машины поехали немного быстрее.