За три дня до зимних тестов в McLaren представили новую машину. Проведя серьёзную реструктуризацию после увольнения Рона Денниса, в команде решились на перемены, против которых Рон прежде категорически возражал.
Решено было отказаться от традиционных последовательных названий шасси MP4-XX – новинка получила имя MCL32, был подготовлен новый фирменный стиль, включающий раскраску машины, комбинезонов, униформы команды, боксов – в цветах McLaren 1960-х годов.
Завершив сезон 2016 года на шестом месте в Кубке конструкторов, в McLaren Honda рассчитывают на серьёзный прогресс за счёт перемен в регламенте, но воздерживаются от чересчур оптимистичных прогнозов. Работа над шасси MCL32 заняла больше времени, чем обычно, в команде достаточно рано переключились на машину 2017 года и надеются, что эти усилия окупятся.
Фотогалерея: Презентация McLaren MCL32
Зак Браун, исполнительный директор: «Наша новая машина – настоящее произведение искусства, с нетерпением жду, когда Фернандо и Стоффель опробуют её на трассе. Раскраску MCL32 выбирал не только я. Мы проанализировали разные варианты дизайна, а итоговый вариант стал ответом нашим болельщикам – им очень хотелось увидеть оранжевый в раскраске нашей машины.
Все решения принимает группа людей - так называемый исполнительный комитет, в котором участвует шейх Мохаммед Ибн Эсса Аль-Халифа и Мансур Оджей – они определяют видение и направление развития команды. Они попросили нас с Джонатаном Нилом и гоночную команду во главе с Эриком Булье снова бороться за титул, и именно на этом мы сосредоточились.
Со сменой дизайна начинается новая эпоха. Я чувствую воодушевление, впрочем, как и вся команда, участвовавшая в проектировании машины и в выборе её расцветки. Команда очень расстроена отсутствием побед. У нас был очень сложный сезон в 2015-м, да и прошлый год получился далеко не лучшим по меркам McLaren, но мы добились прогресса. В 2017 мы должны сделать следующий шаг.
Я не сомневаюсь в наших гонщиках, Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн – отличная пара пилотов. У нас есть всё необходимое, чтобы добиться цели, но потребуется ещё немного времени и терпения».
Джонатан Нил, операционный директор McLaren Technology Group: «Зимний период получился насыщенным, но мы в McLaren Technology Group, как и наши партнёры из Honda, испытываем оптимизм. Мы собрали очень сильный коллектив, но ещё должны многое сделать, чтобы продемонстрировать наш истинный потенциал.
Я не раз говорил, что путь наверх не будет лёгким. За последние 12 месяцев мы добились прогресса, но пока результаты не соответствуют ожиданиям и мы понимаем, что борьба будет очень напряженной. Для победы в Формуле 1 вы должны быть лучшим во всём.
Вернёмся ли мы в число лидеров в этом году? Вероятно, нет. Добьёмся ли серьёзного прогресса? Безусловно, да. Такова наша цель – делать верные шаги, порой непростые, и добиваться успехов, постепенно прогрессируя.
Пока мы не представляем, на что сможем претендовать в этом году – при столь серьёзных переменах в регламенте перед началом сезона сложно делать прогнозы. Но наша команда состоит из опытных и талантливых специалистов, которые сделают всё необходимое, чтобы мы были конкурентоспособны».
Эрик Булье, гоночный директор: «Ощущение прогресса, перемен к лучшему в McLaren-Honda обрело вполне явный характер. Изменения в техническом регламенте дают возможность сделать шаг вперёд, новая машина в сочетании с силовой установкой, как нам кажется, получилась хорошо продуманной и проработанной. Надеемся, это позволит сократить отставание от команд лидирующей группы.
Яркая оранжево-чёрная цветовая гамма подчёркивает наше стремление отойти от прежних традиций, но больше всего меня впечатляет тщательная инженерная проработка, которой отличается MCL32. Машина получилась очень элегантной, и в ней воплощено несколько остроумных технических решений, о которых я не буду говорить, хотя по-настоящему красота MCL32 раскроется тогда, когда подтвердится, что она быстра на трассе.
Шасси очень качественно построено и собрано, силовая установка существенно модернизирована, а в лице Фернандо Алонсо и Стоффеля Вандорна мы получили прекрасный дуэт гонщиков, и они уже неплохо сработались. На базе команды у всех такое чувство, что настал некий поворотный момент.
Наши отношения с Honda динамично развиваются, идёт настоящее плодотворное сотрудничество, мы разрабатывали новую машину общими усилиями и должны были учитывать определённые требования. Общеизвестно, что в этом году компоновка силовой установки изменилась, необходимо было принимать это во внимание при конструировании шасси, и в итоге мы добились идеальной интеграции шасси и двигателя. По-моему, все в предвкушении тех свершений, которые нас ждут в этом году».
Юсуке Хасэгава, Honda: «Основываясь на опыте, накопленном за два последних года, и постоянном прогрессе, в Honda серьёзно пересмотрели концепцию и конструкцию силовой установки 2017 года – RA617H.
В основном мы сосредоточились на уменьшении веса и снижении центра тяжести для улучшения баланса машины. При этом мы постарались добиться большей эффективности от двигателя внутреннего сгорания.
Новый регламент 2017 года коренным образом повлиял на конструкцию нашей новой машины. В Honda многое изменили в силовой установке для её интеграции в обновленное шасси. Всю зиму в команде напряженно работали, чтобы найти идеальный баланс. Предсезонные тесты в Барселоне будут важны для нас, поскольку мы сможем оценить эффективность всей машины.
Наши отношения с McLaren продолжат укрепляться. В этом году мы будем стремиться к техническому и операционному прогрессу, чтобы добиться поставленной цели».
Двойное интервью: Эрик Булье и Юсуке Хасэгава
Напарником опытного Фернандо Алонсо стал участник молодёжной программы McLaren Стоффель Вандорн, отлично выступавший в молодёжных сериях и в прошлом году дебютировавший в составе McLaren на этапе в Бахрейне, где он заменил Алонсо, получившего травму в Мельбурне.
Фернандо Алонсо: «Можно восхищаться достижениями команды за последние 12 месяцев. Нам пока не удалось добиться желаемых результатов, но мы действительно серьёзно прибавили. Сложные времена сплотили команду, а теперь мы должны воспользоваться переменами в регламенте, чтобы сделать следующий шаг. У команды есть необходимый опыт, чтобы добиться этого.
Судя по тому, что я знаю, MCL32 – очень перспективная машина. Новый регламент кажется хорошо продуманным, машины выглядят более агрессивно, они стали быстрее. Когда я смотрю на новую машину, сразу появляется желание сесть за руль – я не утратил жажду побед, которая так нужна любому гонщику Формулы 1. Тренировки зимой также прошли хорошо – я напряженно работал и, как уже сказал, с нетерпением жду возможности вернуться за руль.
Мы по-прежнему считаем, что начало сезона может быть сложным. Мы не можем игнорировать факт серьёзного отставания от сегодняшних лидеров. Но мне нравится думать, что во второй половине года мы сможем заметно прибавить в скорости. Цель состоит в том, чтобы достойно выглядеть в этом году – и мы выполним эту задачу».
Стоффель Вандорн: «В раскраске машины отлично сочетаются прошлое и будущее, и мне действительно это нравится. Машина выглядит великолепно. В ней много красивых небольших деталей – прорези на носовых дефлекторах, боковые дефлекторы, переднее антикрыло – MCL32 выглядит законченной и хорошо продуманной.
Я всю жизнь ждал этого момента. Моя подготовка была продолжительной, интенсивной и методичной. Зимой я напряженно тренировался, нахожусь в лучшей физической форме, чем когда-либо, и полон решимости. Это мой шанс, и я готов его реализовать».
Технические характеристики McLaren MCL32
Шасси
Монокок из углеволокна с органами управления и топливным баком
Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика
Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов
Вес: Общий вес незаправленной машины с гонщиком – 728 кг
Развесовка: между 45,3% и 46,3%
Электроника: Разработанные McLaren Applied Technologies блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, получение данных, датчиков, устройств обработки данных и телеметрии
Панель приборов: McLaren Applied Technologies
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Castrol
Тормозная система: Суппорты и главные цилиндры Akebono, электронная система управления тормозами brake-by-wire Akebono, диски и накладки из карбона
Рулевое управление: реечного типа, с усилителем
Шины: Pirelli P Zero. Колёсные диски: Enkei
Системы радиосвязи: Kenwood
Лакокрасочные материалы: AkzoNobel Car Refinishes с использованием продуктов Sikkens
Система охлаждения: охлаждающая жидкость производства Calsonic Kansei
Силовая установка
Тип: Honda RA617H Hybrid
Минимальный вес: 145 кг
Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), аккумулятор энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 литра. Число цилиндров: 6. Число клапанов: 24
Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин
Расход топлива: максимум 105 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала
Топливо и смазочные материалы: BP Castrol
Система рекуперации энергии
ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов
MGU-K: мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.
MGU-H: мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена
Накопитель энергии: литий-ионная батарея, вес 20-25 кг
Трансмиссия
Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал с многодисковым сцеплением
Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением
Смазочные материалы: Castrol