В 2017-м в Williams отказались от презентации в её привычном понимании. В середине февраля команда первой показала внешний вид машины 2017 года, опубликовав компьютерные изображения новой FW40. За два дня до зимних тестов на официальном сайте появились фотографии реальной машины, короткая справка и технические характеристики, а новинку отправили на тесты в Барселоне, где первым за руль сядет Фелипе Масса.
В Williams решили не называть машину FW39, пропустив этот индекс. Новинка получила имя FW40 – весь год команда будет отмечать сорокалетие своей гоночной истории – к этому юбилею приурочено множество мероприятий.
Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды: «Сезон 2017 года стал синонимом перемен. Мы не только выступаем в чемпионате в условиях нового технического регламента, но в составе нашей команды впервые с 2013 года появился новый гонщик – Лэнс Стролл, чемпион европейской Формулы 3. Свой дебютный сезон он проведёт, сотрудничая с Фелипе Массой, одним из самых опытных гонщиков чемпионата.
Прошлый год мы завершили на пятом месте в Кубке конструкторов, так что нас ждёт сложный сезон, тем более, в Формуле 1 начинается новая эра. Впрочем, наша команда очень напряжённо трудилась в зимний период, чтобы в 2017-м добиться от машины максимально возможной скорости.
Мы надеемся, что эти усилия окупятся, хотя ещё предстоит понять, какие позиции мы занимаем на фоне наших соперников. Но мы готовы к 2017 году.
Зимой на базе в Гроуве произошли многочисленные перемены, которые могли отвлекать сотрудников от работы над FW40, но все проявили настоящий профессионализм, трудились, засучив рукава, и занимались только тем, что действительно важно. Мой отец, Фрэнк Уильямс, я и совет директоров выражают благодарность всему коллективу базы за работу в зимний период. Надеюсь, что нас всех, наших партнёров и болельщиков ждёт более успешный сезон».
Работа над FW40 шла под руководством Пэта Симондса, в конце прошлого года покинувшего команду – с 1 марта бывший технический директор Mercedes Падди Лоу займёт руководящий пост.
Особенности Williams FW40
Машина, построенная в соответствии с требованиями технического регламента 2017 года, получила свой индекс в честь 40-летия участия команды Williams в чемпионате мира и весьма существенно отличается от предшественницы, FW38.
У неё более широкий корпус, передние и задние крылья, кроме того, с этого сезона в Формулу 1 возвращаются более широкие шины. Аэродинамический обвес машины генерирует значительно больше прижимной силы, также повысился уровень механического сцепления, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью. В свою очередь это означает, что дистанции торможения станут короче, а перегрузки, которые испытывают гонщики, возрастут.
Ширина передних шин увеличена на 60 мм, задних – на 80 мм, соответственно вес колеса в сборе стал несколько больше, и механикам тоже придётся иметь дело с возросшими нагрузками.
Следствием повышения прижимной силы стало некоторое увеличение лобового сопротивления, что в ряде случаев приведёт к снижению максимальной скорости на прямых, но несмотря на это результаты прохождения кругов заметно улучшатся: можно ожидать, что в 2017 году на большинстве трасс будут побиты рекорды круга.
После того, как в Mercedes пригласили к себе Валттери Боттаса, опытный Фелипе Масса вернулся, чтобы стать напарником и наставником юного Лэнса Стролла – единственного дебютанта сезона 2017 года.
Фелипе Масса: «Не могу поверить, что мы вновь возвращаемся к работе на трассе. Здорово, что впереди ещё один сезон в Williams, ведь я уже успел выйти в отставку, хотя и не надолго! Я всегда знал, что не собираюсь уходить из гонок, и мне было приятно получить возможность вернуться в команду, которую я люблю.
В этом году у меня новый напарник, Лэнс Стролл, и я уверен, что его молодость – это преимущество, которое он будет активно использовать, чтобы быстро учиться. Я выступаю в Формуле 1 много лет и буду рад поделиться своим опытом. Я знаю, что мы сработаемся, и команда от этого только выиграет.
Мне хочется поскорее выйти на старт за рулём FW40. Четыре десятилетия в Формуле 1 – это серьёзный рубеж для Williams, и я действительно надеюсь, что у нас впереди отличный сезон. С переходом на новые правила в этом году всё начинается с нуля, и важно быть готовыми к любому развитию событий».
Лэнс Стролл: «Хочется, чтобы сезон поскорее начался! Такое ощущение, что ожидание тянется уже очень долго. Впрочем, я подготовился настолько качественно, насколько это возможно: многие помогали мне в этом, и я всем очень благодарен. Надеюсь, впереди у меня интересный год, но каждую гонку я буду воспринимать по отдельности.
Новички испытывают серьёзный прессинг, но я выступаю в отличной команде, и мне лишь нужно сохранять собранность и показывать результаты. Начать сезон с тестов – это неплохо, но настоящие испытания ждут нас в Мельбурне».
Технические характеристики Williams FW40
Шасси
Монокок из углепластика и пористых композитных материалов, по прочности и уровню безопасности соответствующий требованиям FIA
Передняя подвеска: двойные треугольные рычаги, толкатель, взаимодействующий с пружинами, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: двойные треугольные рычаги, тяга, взаимодействующая с пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости
Трансмиссия: 8-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная КПП, разработанная Williams, с бесступенчатым переключением, одной задней передачей, продольно расположенная, с электрогидравлической системой переключения передач
Многодисковое карбоновое сцепление
Амортизаторы: Williams
Колесные диски: Apрtech, из кованого магниевого сплава
Шины: Pirelli. Передние: 305/670-13, задние: 405/670-13
Тормозная система: AP, 6-поршневые суппорты впереди, 4-поршневые суппорты сзади, диски и накладки из углепластика
Рулевое управление: реечное, с усилителем, разработанное Williams
Топливный бак: ATL, резиновая емкость, армированная кевларом
Электронные системы: омологированный FIA стандартный электронный блок управления
Система охлаждения: алюминиевые радиаторы для систем охлаждения двигателя и коробки передач
Кокпит: шеститочечные ремни безопасности шириной 75 мм и система HANS, съемное углепластиковое сиденье анатомической формы
Силовая установка
Mercedes-AMG F1 M08 EQ Power+, двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом 1,6 л, V-образный, шестицилиндровый с углом развала цилиндров 90 градусов, 24 клапана, максимальная скорость вращения коленчатого вала – 15000 об/мин, максимальный массовый расход топлива – 100 кг/час (при оборотах свыше 10500)
Система непосредственного впрыска топлива (максимальное давление 500 bar, один инжектор на цилиндр)
Турбонагнетатель: Одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала; максимальная скорость вращения турбины – 125000 об/мин.
Система ERS: Mercedes AMG HPP
Габариты и вес машины: вес соответствует минимальному пределу, установленному FIA; длина: 5000 мм, высота: 950 мм, ширина: 2000 мм