22 февраля в Сильверстоуне Force India представила новую VJM10 журналистам и организовала прямую трансляцию в интернет для болельщиков – с помощью британского SkySport F1. Официальный сайт команды, новую версию которого представили только утром, в начале презентации не выдержал нагрузки.
Базовая раскраска осталась прежней, но перед первой гонкой её изменили, представив розовую машину – после подписания контракта с концерном BWT.
При трактовке требований нового регламента инженеры команды нашли весьма оригинальные решения элементов аэродинамики, так что внешний вид машины понравился не всем – к машинам 2017 года ещё предстоит привыкнуть.
В Force India не стали маскировать большой вертикальный "плавник", добавивший массивности задней части, оставили ступеньку и характерный "трезубец" на носовом обтекателе. Машина прошла краш-тесты FIA одной из первых – ещё в начале января.
Фотогалерея: Презентация Force India VJM 10
После самого успешного сезона в своей истории, который команда закончила на четвёртом месте в Кубке конструкторов, в Force India рассчитывают закрепить успех. Команда с оптимизмом начинает свой десятый сезон в Формуле 1, понимая, что бороться с сильнейшими при относительно скромном бюджете будет очень сложно.
Виджей Малья, руководитель команды: «Я очень взволнован перед началом нового сезона. VJM10 выглядит агрессивной и заряженной на победу – это результат огромных усилий команды в последние 12 месяцев. Работа над VJM10 продолжалась весь прошлый год, не прерываясь ни на минуту.
Мы связываем большие надежды с этой машиной, но прекрасно представляем себе масштабы ожидающих нас сложностей, тем более, когда в спорте происходят столь серьезные технические перемены. Повторить прошлогодние достижения будет непросто. Я не хочу ставить цели или задачи, а просто скажу, что мы хотим сохранить тот уровень выступлений, что был у нас в последние годы – и в новом сезоне добиваться таких же результатов».
Отмар Сафнауэр, операционный директор: «Я считаю, что мы в хорошей форме перед началом тестов и нового сезона. В 2017-м в Формуле 1 начинается новая эра – будет интересно следить за развитием событий в первых гонках.
Главное отличие от прошлых лет в том, насколько рано мы переключили основные ресурсы на разработку машины 2017 года – примерно на три месяца раньше, чем в предыдущие годы. И с точки зрения использования ресурсов подход был совершенно иным.
В команде мы установили для себя определённые ориентиры, но пока не знаем, чего смогли добиться соперники, учитывая серьезные изменения в регламенте. Могу сказать, что при разработке машины мы вышли на те параметры, к которым стремились, в частности, в эффективности аэродинамики. Но пока мы не окажемся на трассе, мы не узнаем, как эти цифры соотносятся с машинами соперников».
Машина разрабатывалась под руководством технического директора команды Энди Грина и его подчинённых – многое пришлось спроектировать и изготовить заново.
Энди Грин, технический директор: В конструкции VJM10 воплотились перемены в техническом регламенте 2017 года. Серьёзно изменилась аэродинамика, шасси, шины – сумма трёх этих факторов объясняет масштабную разницу с прошлым годом. Мы проделали огромный объём работы. Очень немногие детали можно было использовать от успешной прошлогодней VJM09. Нам пришлось многое спроектировать и изготовить заново.
Создавая новую машину по новым правилам, мы всегда с наслаждением принимаем вызов, ищем свой подход, а потом с любопытством ждём возможности понять, на какие позиции можем рассчитывать. Разработке новой машины всегда сопутствуют проблемы, которые нужно решать, но из поисков решений и состоит работа инженеров.
Сейчас мы совершенно не представляем, хорошо ли справились со своей работой – это станет понятно только, когда VJM10 окажется на трассе и мы сможем сравнивать и сопоставлять данные. Мы уверены в том, что сделали всё возможное, но до окончания квалификации в Мельбурне не сможем точно судить о своей конкурентоспособности».
Напарником Серхио Переса в этом году стал молодой Эстебан Окон, участник молодежной программы Mercedes, в прошлом году дебютировавший в Формуле 1 в составе Manor Racing. Тест-пилотом и девелопмент-драйвером команды стал Альфонсо Селиш, сотрудничавший с командой и в прошлом году.
Серхио Перес: «С нетерпением жду момента, когда увижу машины соперников. Новый регламент – это серьезные перемены для меня и команды. После долгого межсезонья и подготовки на базе хочется выехать на трассу и опробовать новую машину.
В этом году будут больше чувствоваться скорость и перегрузки в поворотах. Из-за увеличения боковых перегрузок вырастет и физическая нагрузка. Кроме того, шины будут меньше изнашиваться, так что изменится ритм гонки – она станет быстрее.
Нагрузка на гонщиков увеличится, и я искренне надеюсь, что новые правила станут хорошей проверкой. Цель гонки Формулы 1 – выяснить, кто из гонщиков за два часа станет лучшим, и новые правила помогут нам двигаться в этом направлении».
Эстебан Окон: «Я очень взволнован перед началом сезона и новой эры в Формуле 1. Зима пролетела быстро, вся команда напряженно работала, помогая мне в подготовке. Пришлось многому научиться, познакомиться со многими людьми, но сейчас я чувствую себя в команде как дома.
Я серьезно подошел к физической подготовке, поскольку в этом году машины станут быстрее в поворотах. Вместо двухнедельных занятий в тренировочном лагере, я два месяца тренировался в Пиренеях. Занятия были интенсивными, нужно было набрать мышечную массу. Я тренировал и скорость реакции, поскольку за рулем более быстрых машин нужно быстрее принимать решения.
Моя цель – зарабатывать очки в каждой гонке. Таков уровень команды, и я буду разочарован, если мы не начнем сезон с хороших результатов. Я знаю, что будет нелегко, у нас сильные соперники, но команда высоко подняла планку».
Технические характеристики Force India VJM 10
Шасси: Монокок из углепластика с боковыми защитными панелями Zylon
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Гидромеханические пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Колесные диски: Кованые, производства BBS по заказу Force India
Силовая установка: Mercedes AMG High Performance Powertrains, турбированный двигатель V6 с рабочим объемом 1,6 л
Система ERS: Mercedes AMG High Performance Powertrains
Трансмиссия: Mercedes AMG F1, 8-скоростная полуавтоматическая коробка с системой, позволяющей максимально сократить время переключения передач.
Топливо и смазочные материалы: Petronas
Шины: Pirelli
Тормозная система: AP Racing/920E, диски и колодки производства Carbon Industries.