Пресс-конференция в пятницу
Пилоты: Джанкарло Физикелла (Benetton), Ральф Шумахер (Williams). Руководители команд: Рон Деннис (McLaren), Эдди Джордан (Jordan), Габриэль Руми (Minardi) и Жан Тодт (Ferrari).
Вопрос (к обоим пилотам): "Что вы можете сказать о трассе, после первого дня практики?"
Джанкарло Физикелла: "Очень хорошая трасса. Я подумал, что она фантастически хороша еще вчера, проехав на обычной машине. Пересев сегодня в болид Ф1 я испытал немного другие чувства, но все равно она мне нравится. Есть несколько поворотов, в которых я пока не нашел оптимальную точку торможения из-за практически полной потери первой сессии в результате отказа электроники.
Ральф Шумахер: "Она выглядит гораздо менее сложной, чем на самом деле. Некоторые повороты очень широкие и когда вы оказываетесь в апексе оказывается, что момент торможения был выбран неверно. Пока мы ищем оптимальную траекторию и оптимальные настройки. Здесь уникальное сочетание быстрых прямых и медленных поворотов, поэтому настроить машину очень непросто. Но трасса действительно интересная."
Вопрос (к руководителям команд): "Что вы можете сказать о трассе?"
Габриэль Руми: "Современная трасса, воплощенная с учетом всем прогрессивных методов строительства. Безусловно одна из лучших трасс в календаре."
Рон Деннис: "Это первая полностью новая трасса, после появления "Хунгароринга" в 1986 году. В проект было заложено все лучшее, что было на других трассах. Первоклассное обслуживание, предложенное организаторами значительно облегчает работу команды. Я думаю, что впереди интересная гонка с большим количеством обгонов на широкой трассе. Уик-энд обещает быть увлекательным."
Жан Тодт: "Очень красивая трасса и было интересно смотреть, как она строится на буквально пустом месте. Конечно здесь меньше удобств, чем в привычной Европе, но организаторы очень стараются нам помочь. Нашим гонщикам трасса нравится, единственное что их беспокоит - непредсказуемая погода..."
Эдди Джордан: "Это трасса нового тысячелетия. В строительство вложили много денег, Малайзия действительно смогла воплотить серьезный проект молодой демократии. Для создания таких масштабных проектов и инвестирования таких сумм, нужна устойчивая политическая структура. За такими проектами будущее "Формулы-1". Давайте надеяться, что нас ждет захватывающая гонка, после которой малайзийцы поймут, что строили не зря."
Вопрос (к пилотам): "Джанкарло и Ральф, вы оба лидировали на прошлой гонке в Нюрбургринге во время дождя, но не смогли финишировать. Как вы оцениваете свои шансы, если в воскресенье пойдет дождь?"
Джанкарло Физикелла: "О гонке в Нюрбургринге я вспоминаю с грустью. Там мне удавалось поддерживать более высокую скорость, чем другим пилотам в одинаково плохих условиях, так что я не думаю, что дождь в это воскресенье меня испугает. Но все же гонка на сухой трассе была бы предпочтительнее и для нас, и для публики."
Ральф Шумахер: "Европейский этап закончился для меня не слишком печально, я смог неплохо финишировать. Если в воскресенье будет дождь, то у нас будет шанс снова заработать очки - на сухой трассе у нас нет таких преимуществ."
Вопрос (к Руми): "Габриэль, появилась информация, что фирма "Telefonica" покупает большую часть команды. На какой стадии сейчас находятся переговоры с ними?"
Габриэль Руми: "Переговоры вступили в завершающую фазу. Единственное, что я могу сегодня сказать - мы ожидаем подписания соглашения с фирмой "Telefonica", но до завершения переговоров не о чем точно говорить нельзя."
Вопрос: "Решила ли команда "Минарди" вопрос с поставкой мотора на следующий сезон?"
ГР: "Переговоры о поставке моторов пока тоже не завершены. Конечный результат будет зависеть от соглашения с "Тelefonica". Но какой-нибудь мотор у команды, конечно будет."
Вопрос (к Джордану): "Эдди, как вы оцениваете шансы Хайнца-Харальда на завоевание чемпионского титула?"
Эдди Джордан: "Шансы невелики, особенно после Нюрбургринга. Но это не значит, что мы отказываемся от борьбы. Просто нам надо забыть о прошлой гонке, победа в которой была так близка... "
Вопрос: "Вы можете вмешаться в борьбу между "Макларен" и "Феррари"?"
ЭД: "Если появится такая же блестящая возможность, как в Нюрбургринге и мы сумеем ее реализовать. К сожалению подобные шансы даются не часто, а в начале сезона мы слишком много упустили. Но это не в коем случае не упреки в адрес Френтцена. Он проделал огромную работу и стал главной неожиданностью сезона."
Вопрос (к Тодту): "Жан. как бы вы могли описать работу, проделанную сегодня Михаэлем Шумахером?"
ЖТ: "Он здорово поработал. Показав лучшее время во время утренней сессии на мокрой трассе он нас не удивил, после тестов на прошлой неделе в Муджелло и Фьорано. Мне кажется, что он такой же, как прежде. Конечно трехмесячная пауза накладывает ограничения, но он счастлив вновь оказаться на трассе..."