Джанкарло Физикелла (Benetton), Мика Хаккинен (McLaren), Михаэль Шумахер (Ferrari), Герхард Бергер (BMW) и Росс Браун (Ferrari)
Вопрос (к Хаккинену и Шумахеру): Насколько сложна для вас гонка в Монако? Какова цена победы на этой трассе?
Мика Хаккинен: Очень непростая гонка. Труднее всего оставаться сосредоточенным, спокойным и последовательным - на трассе и вне ее. Любая ошибка приводит к большой потере времени.Михаэль Шумахер: Непривычное для нас дело - ехать настолько близко к стенам. Для того, чтобы добиться высокого результата вам надо показать все, на что способны. Ошибки слишком дорого стоят и как правило приводят к авариям, тогда как на обычной трассе вы бы просто вылетели в гравий.
Вопрос (к Шумахеру): Вы проводили тесты во Фьорано. Это идеальное место для подготовки к этой гонке?
Михаэль Шумахер: Нам есть, из чего выбирать, но эта трасса находится совсем рядом с нашей фабрикой. Мы выгоняем машину на улицу и можем стартовать. Там есть пара поворотов, похожих на Монако, поэтому нас утроила своя трасса. Всякий раз, когда вы начинаете тесты, вы планируете проверить машину в ситуации, близкой к предстоящей гонке.
Вопрос: В прошлом году, вы воспользовались тем, что пятница в Монако - свободный день и вернулись на тесты в Фьорано. Вы планируете тоже самое в этот раз?
Михаэль Шумахер: Спросите Росса Брауна. Он определяет политику тесов (Росс утвердительно кивает).
Вопрос: Расскажите нам подробнее о вашей подготовке в Фьорано.
Михаэль Шумахер: Всем известно, что в Монако - особенная трасса, которая требует специфичных настроек машины. Я не хочу вдаваться в детали, но мы работаем над машиной, чтобы адаптировать ее к здешним условиям. Этому мы посвятили три дня тестов в Фьорано. Как обычно, мы начинали рано утром и заканчивали поздно вечером. К сожалению нам не удалось проехать намеченного расстояния из-за дождя и разных других неприятностей. Но перед этим Лука Бадоер работал два дня, проверяя кое-какие узлы. Так что в сумме получается - пять дней тестов.
Вопрос (к Хаккинену): Мика, а как вы готовились к этой гонке?
Мика Хаккинен: Наши тесты проходили в Сильверстоуне. Часть времени мы уделили аэродинамике, часть - механике. Холодная погода немного осложняла нам работу.
Вопрос: Таким ответом вы хотите сказать, что команда не готова к гонке не на 100% ?
Мика Хаккинен: Конечно могло быть лучше. Всегда есть области, которые нуждаются в совершенствовании, чтобы в гонке быть конкурентоспособнее. Есть некоторые новинки, которые мы пока не можем использовать в гонке, но в целом машина достаточно сильна для того, чтобы показать хороший результат.
Вопрос (к Брауну): Многие помнят одну из ваших прошлых машин, заднее крыло которой состояло из десяти элементов. Регламент с тех пор изменился, как это повлияло на задачи, стоящие перед вами?
Росс Браун: На этой трассе приходится сталкиваться с максимумом возможного. Монако - одна из редких трасс, на которой вас не слишком волнует эффективность машины, важнее - максимум прижимной силы. Крыло настраивается на максимум.
Вопрос: Темп развития команды - величина постоянная?
Росс Браун: Да. Это одна из сильных сторон "Феррари". В прошлом году нас критиковали, но я знаю, насколько серьезно и сосредоточено все работали. Трасса в Фьорано может больше или меньше подходить к предстоящей гонке, но мы действительно провели время с пользой.
Вопрос: Атмосфера внутри команды не изменилась? Или это тоже величина постоянная?
Росс Браун: Она подвержена колебаниям вверх и вниз. Очевидно три первые гонки прибавили уверенности, но мы знали, что "Макларен" допустил некоторые ошибки. Мы ждали, чем они ответят в Барселоне и Сильверстоуне. Именно поэтому итоги Нюрбургринга так порадовали меня, мы смогли изменить тенденцию. Я уверен, что пилоты "Макларен" будут стараться ликвидировать отставание в этот уик-энд, сезон впереди длинный, возможны колебания вверх или вниз. Никто из команды не намерен почивать на лаврах, но у нас есть чувство уверенности. Рубенс привыкает к команде, Михаэль стабильно показывает отличные результаты. Вероятно это лучшая машина из тех, что была у нас в распоряжении.
Вопрос: Вас критиковали за тактику, выбранную для Рубенса Баррикелло в Нюрбургринге?
Росс Браун: Ходили разговоры, что мы использовали такую тактику, чтобы испортить гонку Мике (Хаккинену). Я могу ручаться, что ничего подобного в наших планах не было. Я был доволен тем, что команда попросила Култхарда пропустить Михаэля, когда тот обгонял его на круг. Мы бы сделали точно так же. Круговые не должны вмешиваться в борьбу за лидерство в в гонке. Факты перед вами: мы действительно ошиблись, слишком долго продержав Рубенса на сухой резине. Когда он прибыл на первый пит-стоп у нас был выбор - заправить его машину до конца гонки или вызвать его в боксы еще раз. Тогда он примерно на 12 секунд отставал от Култхарда. Третья остановка была конечно рискованной, но была надежда, что Рубенс сможет получить некоторое преимущество. Но дождь пошел еще сильнее и плохая видимость на трассе не позволила ему продвинуться вперед. Я не знаю, что было бы, если бы мы заправили его до конца гонки, мы рисковали, но теряли не слишком много. Было два варианта и мы выбрали второй.
Вопрос (к Физикелле): Мы слышали о серьезной аварии, в которую вы угодили на новой трассе в Валенсии. Как вы себя чувствуете сейчас. Есть ли какие-нибудь последствия аварии?
Джанкарло Физикелла: Я очень доволен тем, что не пострадал в этой аварии. Я не могу поделится с вами подробностями, потому что не помню подробностей. Глядя на фотографии мне кажется, что это была очень серьезная авария. Я уверенно чувствую себя перед квалификацией и гонкой, после специальных занятий.
Вопрос: Вы показывали здесь неплохие результаты в прошлом. Вам нравится эта трасса?
Джанкарло Физикелла: Да. Я люблю этап в Монако. Последние три этапа закончились весьма удачно: на "Джордане" в 1997 я финишировал шестым, в 1998 за "Бенеттон" - вторым, и пятым в прошлом году. Надеюсь и в этот уик-энд заработать несколько очков для команды. Команда работает над машиной и уже в Нюрбургринге я был доволен балансом машины. К сожалению авария в Валенсии не позволила выполнить весь объем намеченной работы.
Вопрос: Трасса в Валенсии действительно хороша для тестов?
Джанкарло Физикелла: Она очень сложная и требует хорошей техники, немного похожа на Монако, но все же не идеальна.
Вопрос (к Бергеру): Герхард, один из ваших пилотов будет стартовать здесь впервые. Вы помните свои ощущения от первого старта на этой трассе?
Герхард Бергер: Я точно помню, что случилось в первом повороте, потому что именно там я попал в аварию. Гонка в Монако не слишком хорошее место для новичка. Вы сначала должны изучить ее. С другой стороны молодые и талантливые пилоты вполне могут показать хороший результата, раскрыть свой потенциал. Я уверен, что задавая этот вопрос, вы говорите о Дженсоне Баттоне. Мне тоже интересно, как он проявит себя в первой гонке на трассе в Монако.
Вопрос: А Ральф Шумахер?
Герхард Бергер: Об этом трудно говорить. Я спросил себя, где мы можем провести тесты перед этой гонкой? Когда я гонялся за "Феррари", то мы работали в Фьорано и на других трассах, но такое сколькое покрытие трудно имитировать. Сложно что-либо предсказывать. Думаю, что "Феррари" и "Макларен" окажутся впереди. Давайте подождем и посмотрим, какова будет ситуация позади них.
Вопрос: Вас устраивает темп развития мотора BMW ?
Герхард Бергер: Да, все идет весьма хорошо. Вы всегда стараетесь сделать больше, чем можете. Даже при том, что мы показали неплохие результаты в первой половине сезона, главным вопросом пока является надежность. Конечно не забываем и о мощности. Надеюсь, что во второй половине сезона мы сделаем шаг вперед. В целом я оцениваю начавшийся сезон, как фантастический для BMW и Williams. У Williams получилась отличная машина из которой оба пилота, особенно Ральф могут выжать максимум. Нам немного не повезло в Нюрбургринге, ноя более чем счастлив развитием событий.