Хуан-Пабло Монтойя (McLaren) 1.24:29.588
Фернандо Алонсо (Renault) + 2.739
Кими Райкконен (McLaren) + 14.436
Телевизионная часть
Вопрос: Хуан-Пабло, отличный результат в квалификации и великолепная атака в первом повороте, когда вы обошли Фернандо по внешнему радиусу...
Хуан-Пабло Монтойя: Вчера я одним из первых выехал на квалификацию, но знал, что могу показать хорошее время. Думаю, что эта вера и помогла сегодня выиграть гонку. Я хорошо стартовал, я знал, что Фернандо не будет рисковать в первых поворотах и рискнул сам, рискнул и выиграл. На первом отрезке машина страдала избыточной поворачиваемостью, я не смог оторваться и решил поберечь резину. Команда разработала эффективную стратегию, меня позвали в боксы за круг до Фернандо, как раз тогда он попал в трафик и этого оказалось достаточно.
Вопрос: Борьба была плотной, почти равная скорость и никаких ошибок. Казалось вы имеете преимущество на втором и третьем секторе, а Фернандо отыгрывается в первом...
Хуан-Пабло Монтойя: На первом секторе у большинства машин был избыток поворачиваемости, у меня тоже было несколько интересных моментов на входе в Becketts, но я делал все, чтобы оторваться от Фернандо. Ему сегодня очень мешал трафик.
Вопрос: И после первого пит-стопа вы опять встретились с ним, и снова в Becketts...
Хуан-Пабло Монтойя: Это здорово, настоящие гонки! Я хочу поблагодарить всех в Mercedes и McLaren. в четверг я опробовал Mercedes Performance Engine и они сказали: "Знаете, у нас есть этот двигатель, возможно на нем вы сможете выиграть гонку". Так и получилось. Удивительно!
Вопрос: Фернандо, сегодня вы были очень близки к победе. Что решило исход гонки? Трафик или количество топлива на втором отрезке?
Фернандо Алонсо: Борьба действительно была близкой и на первом пит-стопе мы залили много топлива, чтобы оттянуть вторую остановку. Учитывая то, что я почти догнал Хуана-Пабло на первом отрезке, это могло помочь, но я попал в трафик, а синие флаги совершенно не работали. В результате я почти три секунды потерял позади Трулли, но я не виню Ярно, флагов не было и он не знал, что я борюсь за победу.
Вопрос: На последнем отрезке гонки вы стали догонять Хуана, а потом он вновь оторвался...
Фернандо Алонсо: Да, после второго пит-стопа я вновь ринулся в атаку, но догнать его было очень сложно, поэтому я расслабился и финишировал вторым. Отличный результат, мечты сбываются!
Вопрос: Кими, фантастическая гонка при старте с 12-го места. Вы сделали все возможное, показав лучшее время на последнем круге гонки, но довольно много потеряли позади Михаэля и Ярно...
Кими Райкконен: В этом году очень трудно преследовать соперников в быстрых поворотах. Я имел преимущество в скорости, догонял на прямой, но в быстрых поворотах они вновь отрывались. Подиум - это неплохо, могло быть и лучше, но сегодня мы добились именно этого результата.
Вопрос: Думаю вы хотели бы большей активности синих флагов по ходу гонки...
Кими Райкконен: У меня были более важные задачи, иначе я пошел бы к маршалам, чтобы самому помахать синим флагом.
Вопрос: Жаль, что вы были оштрафованы за замену мотора, но по поводу скорости McLaren сегодня ни у кого сомнений не возникло...
Кими Райкконен: Да, в нормальной ситуации мы бы наверняка добились большего, но я уже говорил, что ничего не могу изменить. Я делаю все возможное и надеюсь, что команда разберется с мотором.
Вопрос: Хуан-Пабло, насколько важна для вас первая победа за рулем McLaren?
Хуан-Пабло Монтойя: Эта гонка - домашняя для нашей команды, она имеет особенное значение и я очень рад, что смог выиграть.
Пресс-конференция
Вопрос: Хуан-Пабло, сезон складывается для вас не лучшим образом, но эта победа принесла облегчение?
Хуан-Пабло Монтойя: Я знаю, что способен выигрывать гонки, но сезон действительно складывался неудачно, так что пересекая линию финиша я радовался больше, чем обычно. Команда многое сделала, чтобы я смог добиться этого успеха, ведь мой стиль управления машиной сильно отличается от стиля Кими. Просто сев в его машину я не смог бы управлять ей, нам многое пришлось менять и в последних гонках мы добились успеха.
Вопрос: Вы были уверены в успехе, стартуя с третьего места?
Хуан-Пабло Монтойя: Я знал, что атаковать Фернандо нужно до Becketts, что и сделал. Дальше все зависело от стратегии.
Вопрос: Как вела себя машина?
Хуан-Пабло Монтойя: Страдала избыточной поворачиваемостью, особенно на старте. Позже ситуация стабилизировалась и я оторвался от Фернандо на втором отрезке.
Вопрос: А потом?
Хуан-Пабло Монтойя: Потом все было хорошо, избыток поворачиваемости мешал только в двух поворотах.
Вопрос: Фернандо, что вы почувствовали, оказавшись позади Фернандо на старте гонки?
Фернандо Алонсо: Поул на этой трассе расположен так, что первое место сохранить несложно, для этого не нужно жестко тормозить в первом повороте, так что я был расстроен потерей позиции. Но так или иначе на первом отрезке я делал все возможное, чтобы удержаться за Хуаном-Пабло и надеялся, что в моих баках больше топлива, чем у него.
Вопрос: А на втором отрезке вам помешал трафик?
Фернандо Алонсо: Нет, думаю дело в количестве топлива. У меня в баках было топлива на шесть-семь кругов больше, чем у Монти, в результате я терял около четырех десятых с круга, а проблемы с трафиком появились тогда, когда он поехал в боксы, а мне нужно было атаковать. Эти шесть-семь кругов нужно было гнать во весь опор, а я потерял две-три секунды на обгоне круговых.
Вопрос: Но результат вас устроил?
Фернандо Алонсо: Результат отличный, он дает нам надежду в оставшихся гонках сезона, ведь Сильверстоун - это худшая для нас трасса в календаре чемпионата. Мы выиграли поул с приличным количеством топлива и реализовали потенциал машины в гонке.
Вопрос: Кими, в начале гонки вы атаковали Михаэля Шумахера, на каждом круге догоняя его на входе в Stowe, но на выходе он снова отрывался...
Кими Райкконен: Приближаясь к Михаэлю я сильно терял в прижимной силе, машина переставала слушаться и я не мог атаковать дальше. В быстрых поворотах сложно атаковать.
Вопрос: А однажды машина почти вылетела с трассы...
Кими Райкконен: Несколько раз. Даже зная, что рискую я несколько раз попробовал атаковать, но подбираясь к Михаэлю каждый раз испытывал проблемы. Новый регламент сделал обгон труднее, чем год назад.
Вопрос: Вторую гонку подряд вы финишируете на подиуме, потеряв десять мест на старте из-за проблем с мотором. Шанс на победу в чемпионате все еще есть?
Кими Райкконен: Он уменьшается от гонки к гонке, особенно с учетом всех этих проблем. Если бы нам не пришлось менять мотор, то мы бы наверняка выступили лучше в последних гонках, я знаю, что нужно двигаться от гонки к гонке, каждый раз стараясь добиться максимума, но проблемы не увеличивают наших шансов.
Вопрос: Лучшее время на последнем круге, вас попросили об этом по радио?
Кими Райкконен: Я просто атаковал, ничего больше.