Дженсон Баттон (BAR), Дэвид Култхард (Red Bull),
Джанкарло Физикелла (Renault) и Марк Уэббер (Williams)
Вопрос: Джанкарло, на некоторых трассах у Renault не так много преимуществ, в воскресенье вы действительно будете лишь мечтать о подиуме, как сказал Алонсо?
Джанкарло Физикелла: Пока рано говорить об этом, на последних тестах все прошло не так плохо. Машины McLaren действительно очень быстры, но мы можем бороться за очки и мечтать о подиуме. Характеристики этой трассы не очень подходят нашей машине, но это не значит, что мы не можем рассчитывать на хороший результат.
Вопрос: Каковы ваши личные планы? Если вы квалифицируетесь на шестом или седьмом месте, то хорошо проводите гонку, а если в первых рядах - все идет плохо...
Джанкарло Физикелла: В этом году у меня было много проблем. Даже в прошлой гонке мне не повезло - в боксах возникло сразу две проблемы и справиться с этим очень непросто. Да и в Канаде, где я лидировал, было достаточно неприятностей, не было их только в Мельбурне, где я выиграл гонку. Надеюсь, в воскресенье эта полоса неудач останется позади.
Вопрос: Впереди вторая половина сезона...
Джанкарло Физикелла: Да, конечно. У нас хорошая машина, команда прогрессирует и я с нетерпением жду очередных гонок. Уверен, у меня еще будет шанс победить.
Вопрос: Марк, как ваша обожженная задница после Гран При Франции?
Марк Уэббер: Не задница, ожог на бедре. В том месте, где кокпит соединяется с шасси, проник горячий воздух, попал на мое правое бедро, и я получил серьезный ожог. Посмотрим, как это повлияет завтра.
Вопрос: Вы что-то задели, когда садились в машину?
Марк Уэббер: Нет, пилотское место довольно далеко от той трещины, но через машину проходит воздушный поток от радиатора и я почувствовал это уже на седьмом круге.
Вопрос: В прошлых гонках ничего подобного не происходило?
Марк Уэббер: Нет, но мы знали, что новая конструкция машины усиливает поток воздуха и в пятницу мы с Ником кое-что изменили в настройках. Очевидно этого оказалось недостаточно.
Вопрос: У вашей команды в этом году подъемы чередуются с падениями...
Марк Уэббер: Да, сезон складывается непросто, мы не так быстры, как рассчитывали, но в Williams делают все, чтобы вернуться к должному уровню. Для меня и Ника уик-энд в Маньи-Кур получился сложным, мы делали все, что могли, тем не менее были далеки от желаемой формы. Надеюсь в Сильверстоуне что-то изменится, но с прошлой гонки прошло всего четыре дня, так что чудес я не жду.
Вопрос: Впереди два Гран При и мораторий на тесты...
Марк Уэббер: Да. В такой период вам совсем не хочется иметь проблем, мы должны прибавить как можно быстрее.
Вопрос: Дэвид, с Red Bull та же ситуация?
Дэвид Култхард: Да, темп гонки в Маньи-Кур был сопоставим с Нюрбургрингом, я показал шестое время круге. Раньше я бы и не обратил на это внимание, а сейчас важно то, что мы опередили Williams и Ferrari, так что при некоторых обстоятельствах наша машина довольно быстра.
Вопрос: И здесь мы увидим эти обстоятельства?
Дэвид Култхард: На тестах мы не особенно блистали, так что многое будет зависеть от эффективности резины и температуры трассы. В воскресенье выясним...
Вопрос: Только в воскресенье?
Дэвид Култхард: Да, за остальные дни нам не начисляют очки.
Вопрос: В прошлый уик-энд появилась информация о том, что вы подписали контракт на сезон 2006 года. Вы почувствовали облегчение?
Дэвид Култхард: Облегчение я почувствовал в декабре прошлого года, когда подписал контракт на этот сезон! Я рад, что Кристиан Хорнер заранее объявил о нашем контракте, это действительно облегчает работу и мы делаем все возможное.
Вопрос: Дженсон, вам тоже очень помог прошлый уик-энд?
Дженсон Баттон: Да, конечно. Этот сезон был сложным для нас и приятно еще раз продемонстрировать нашу скорость. Мы уступаем в темпе McLaren или Renault, но мы доказали свою конкурентоспособность. Жаль, что я финишировал лишь четвертым, но пока мы действительно отстаем от Renault.
Вопрос: Мы часто слышим о том, что вы рассчитываете добиться успеха в оставшихся гонках сезона...
Дженсон Баттон: Я не думаю, что есть смысл сравнивать нас с McLaren, но несмотря на это мы все же можем добиться успеха. Думаю, что в Сильверстоуне мы будем ближе к Renault и Ferrari, чем на других трассах, но сейчас никто не может дать прогноз по поводу Red Bull и Williams. Борьба будет плотной, а ее результат сейчас никому не известен.
Вопрос: Стало быть вы уверены в успехе McLaren?
Дженсон Баттон: Конечно. Я не хочу говорить на эту тему, но думаю, что у них есть преимущество.
Вопрос: Хочу спросить всех вас, но особенно - Дэвида и Марка о конфликте между гонщиками и FIA...
Дэвид Култхард: Все, что находится под вниманием общественности не стоит комментировать. Письма, которые попали в прессу понятны всем, гонщики разочарованы произошедшим в Индианаполисе и мы хотим это обсудить, но сейчас это, к сожалению, невозможно. Я немного разочарован тем, что мое мнение по поводу действующего регламента путают с инициативами по безопасности GPDA. Это совершенно разные вещи, у каждого из вас свой взгляд на квалификацию, но это не мешает встречаться и решать насущные вопросы.
Марк Уэббер: Все в GPDA любят Формулу 1, все мы стремились в этот чемпионата, как на вершину автоспорта и хотим, чтобы он таким и остался. Безопасность - важный вопрос для гонщиков, мы хотим добиться большего и небольшие трения действительно возникли. Было опубликовано несколько открытых писем, но мы едины, мы поддерживаем Дэвида и друг друга. Приглашение для Макса Мосли остается в силе, он может завтра приехать на трассу и встретиться с нами. Мы будем говорить только о безопасности, никакого обсуждения регламента не планируется. Обязанности GPDA в целом и одного из директоров ассоциации в частности - сделать наш спорт лучше, мы вовсе не хотим им управлять.
Дженсон Баттон: Все уже сказано. Мы хотим большей безопасности и здорово, что гонщики выступают сообща.
Джанкарло Физикелла: Согласен. Мы пригласили Макса на встречу, посвященную безопасности, и я не знаю, почему он отказался.
Вопрос: Этот уик-энд начался с новостей об утренних взрывах в Лондоне...
Вопросы с мест Дженсон Баттон: Мы глубоко потрясены и серьезно опечалены этим. Уик-энд действительно начался не лучшим образом, я сопереживаю пострадавшим и их семьям, мы должны все возможное для болельщиков в этой ситуации.
Вопрос: С камеры, установленной внутри машины Михаэля Шумахера в Маньи-Кур было видно, что он проехал гонку с расстегнутым комбинезоном, воротник которого развевался на ветру. Каковы правила на этот счет?
Дэвид Култхард: Естественно комбинезон предназначен для гонок, но иногда и он расстегивается. Во время гонки вы потеете и к этому нужно приспособиться.
Дженсон Баттон: Год назад в Хоккенхайме у меня болтался шлем, но я чувствовал, что это безопасно и продолжил гонку.
Вопрос: Значит это не противоречит требованиям безопасности?
Марк Уэббер: У нас плотное, несгораемое нижнее белье и воротник часто хочется расстегнуть, особенно когда гонка проходит при жаркой погоде. Так действительно удобнее.
Вопрос: Правда ли, что вы хотите уволить Михаэля Шумахера с поста одного из директоров GPDA?
Дэвид Култхард: Позиция GPDA по этому вопросу очень ясна, Михаэль - один из директоров и никаких перемен не планируется.
Вопрос: Сегодня у вас не было проблем с проездом на автодром?
Дэвид Култхард: На выезде из города были пробки, но это понятно.Дженсон Баттон: Я приехал вчера вечером.Джанкарло Физикелла: И я.
Вопрос: Как вы оцениваете безопасность трассы перед заседанием GPDA?
Дэвид Култхард: Десять лет назад один из представителей GPDA заранее выезжал на трассу, а сейчас такой необходимости нет, Чарли Уайтинг и FIA держат все под контролем. А после каждого Гран При мы отправляем свои комментарии и замечания Чарли, Берни и в FIA.
Вопрос: Дженсон, прошлогодний сезон вы провели великолепно, а в этом году команда испытывает явные проблемы. Что вы чувствуете?
Дженсон Баттон: Этот сезон действительно получился сложным для всей нашей команды. Я выступаю за одну из лучших команд чемпионата и уверен в том, что она будет прогрессировать и в будущем многого добьется. Проблема не так велика, хуже было бы гоняться в команде, которая не способна двигаться вперед, поэтому мы и не комплексовали по поводу отсутствия очков. В начале сезона подвела надежность, потом нас дисквалифицировали на три гонки, потом я задел стену в Канаде, а в Индианаполисе мы не стартовали. Мы обязательно прибавим. Не буду обещать вам побед в гонках, но отставание от соперников мы обязательно сократим.
Вопрос: Вы говорите о будущих успехах, значит вы остаетесь в BAR?
Дженсон Баттон: Нет, нет. Я сказал, что команда обязательно добьется успеха.
Вопрос: Насколько мы знаем, ваши команды не хотят переизбрания Макса Мосли на очередной президентский срок в FIA в октябре следующего года. Что вы сами думаете?
Марк Уэббер: Я думаю, что наш спорт должен управляться на самом серьезном уровне ответственности.Джанкарло Физикелла: Это вопрос не для гонщиков, задайте его руководству команд. Очевидно, в Индианаполисе у нас возникли проблемы и все были разочарованы положением дел в Формуле 1. Может быть из-за этого они не хотят видеть Мосли на посту президента FIA?
Дженсон Баттон: Пусть это комментируют наши боссы. Я уверен, что у них свое мнение по поводу будущего Формулы 1.
Вопрос: В Индианаполисе вновь заговорили о монополизации поставок резины, что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Это поможет Ferrari, потому что у Michelin превосходящая резина.
Вопрос: А если бы сейчас Ferrari выступала на Michelin?
Дженсон Баттон: Они были бы конкурентоспособнее.
Дэвид Култхард: Формуле 1 важно удержаться на технологической вершине и резина играет здесь очень большое значение. Если говорить о чистой конкурентоспособности, то нам нельзя ограничивать число поставщиков, хотя это наверняка бы позволило держать скорость под контролем и избежать проблем, подобных той, что мы видели в Индианаполисе.
Марк Уэббер: Дэвид прав, конкуренция между производителями резины заставляет их работать на грани и для нас важно, чтобы резина оставалась безопасной. У обоих производителей были проблемы в последние три-четыре года и эти проблемы вызваны их конкуренцией, но она же делает резину лучше.
Дженсон Баттон: Если наша главная цель - снижение скорости, тогда монополизация поставок резины - отличный выход.
Джанкарло Физикелла: Да, это сделало бы гонки безопаснее и снизило скорости, но компания Michelin сделала для нас фантастическую резину, и мы бы хотели продолжить сотрудничество.