8 января 2005
В Toyota спешат жить! Цели - самые серьезные, бюджет - вполне достаточный, персонал - ключевые посты за лучшими специалистами в своей области.
С дебютного 2002-го года компания вложила около миллиарда долларов в команду, но второй (по числу продаж) автопроизводитель планеты закончил прошлый сезон на восьмом месте, так ни разу и не поднявшись на подиум за 51 проведенные Гран При.
До желанного первого места в чемпионате еще далеко, но в календаре презентаций нового сезона Toyota прочно заняла первое место. В России еще не отгуляли новогодней декады, а в Барселоне журналисты собрались на презентацию TF105 - первой новинки предстоящего чемпионата.
Презентацию решено было провести на крупном железнодорожном вокзале Барселоны - Estacion Franca. Испанские вокзалы не чета московским - вполне достойное место для приглашения журналистов и традиционного фуршета. Разумеется первым слово взял президент компании Цутому Томита: "Цель нашей команды в этом году - победы в гонках и TF105 - первый шаг к этим победам".
Проект TF105 был разработан Майком Гаскойном и Лукой Марморини, бывшими сотрудниками Renault и Ferrari.
Майк Гаскойн: "Мы начали работу над машиной, как только поняли, в каком направлении будет меняться регламент на сезон 2005 года. Команде пришлось пожертвовать прогрессом TF104 в последних гонках прошлого сезона, чтобы сосредоточиться на новой машине."
Впрочем на первой гонке сезона в Мельбурне мы увидим не эту машину. Презентованная в Барселоне TF105 примет участие в зимних тестах и соответствует контракту со спонсорами, но по словам Майка Гаскойна к Гран При Австралии будет готова новая аэродинамика.
Лука Марморини: "Регламент на моторы изменился не так серьезно, как на аэродинамику, так что при разработке нового мотора мы базировались на прошлогодней модели. По ходу прошлого сезона мы повышали надежность ключевых элементов, фактически проверив некоторые элементы нового мотора на прошлогодней базе. Подводя итог нашей работе можно сказать, что создание мотора с ресурсом в полторы тысячи километров оказалось очень интересной задачей и я уверен, эффективность RVX-05 отразит потенциал команды".
Ральф Шумахер: "Мы вряд ли можем надеяться на победы в первых гонках сезона, но презентация новой машины - хорошая отправная точка для движения вперед. Если все пойдет по плану, то в конце сезона мы вполне можем рассчитывать на подиум".
Ярно Трулли: "Если говорить о реальных целях, то к концу года мы хотим надеяться на подиум, но к вершине нужно подниматься шаг за шагом и тут важен не сиюминутный успех, а естественный прогресс. У Toyota есть все, что для этого нужно, но нам потребуется время".