Гран При Китая : После гонки

Bridgestone

Хисао Суганума: "Какая гонка! Мои поздравления Михаэлю и Марку, Шумахер сегодня выиграл свой 91-й Гран При, а Уэббер заработал очки в очень непростых условиях. Результаты субботней квалификации нас разочаровали, но в гонке все получилось. Дождевая резина Bridgestone сегодня была действительно конкурентоспособна, а переход на "сухие" составы получился гладким - машина практически не потеряла в эффективности".

Michelin

Ник Шоррок: "Интересная гонка. Мы надеялись на другой результат, но с технической точки зрения уик-энд прошел очень хорошо. Мы доказали свое превосходство на мокрой трассе в квалификации и имели преимущество в гонке, но потеряли победу из-за стечения обстоятельств. Решение о замене передних шин на машине Алонсо было совместным - мнения Renault и Michelin совпали. Сейчас очевидно, что мы допустили ошибку, но в гонке нет времени на раздумья. Ситуация в обоих чемпионатах еще открыта, впереди две гонки, а значит вся борьба еще впереди".

Ferrari

Ferrari

Жан Тодт: "Удивительная гонка. Гений Михаэля, талант команды и исключительная резина Bridgestone позволили добиться такого результата. Жаль, что столкновение с Култхардом помешало Фелипе поставить красивую точку в марафоне с последних мест на старте, но это не умаляет нашей радости от этой, фантастической победы.

Судьба обоих титулов решится в двух финальных Гран При. Еще летом, после гонки в Монреале, никто бы не поверил в то, что Михаэль сможет догнать Фернандо, но сегодня они сравнялись по числу набранных очков, еще раз доказав, что бороться нужно до тех пор, пока есть хотя бы минимальные шансы".

Михаэль Шумахер (1 место): "Перед началом уик-энда я оценивал наши шансы в трех оставшихся Гран При, и китайская гонка беспокоила меня больше других. Прежде мы не добивались особенных успехов в Шанхае, но сегодня стало очевидно - эти проблемы позади, а в Японии и Бразилии у Ferrari действительно хорошие шансы. И там, и там я уже побеждал, в Китае тоже все получилось, а ведь до гонки я думал лишь о том, как минимизировать потери, не позволив Алонсо создать большое преимущество".

Фелипе Масса (сход): "Сегодня я был быстр на мокрой и на сухой трассе - мы рискнули, немного раньше поставив резину для сухого асфальта, но она быстро прогрелась, и машина сразу прибавила в скорости. Жаль, что гонка закончилась столкновением с Култхардом - я вполне мог рассчитывать на очки, которые важны для команды, но надеюсь восполнить это упущение в Сузуке".

Renault

Заминка на пит-стопе Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо (2 место): "Я хорошо проехал первые 15-20 кругов, а потом мы решили заменить переднюю резину - левая шина превратилась в слик, это и было ошибкой. Машина потеряла скорость, а Михаэль и Джанкарло быстро сократили отрыв и вышли вперед. Ближе к финишу мы рискнули с "сухой" резиной, но было уже поздно что-то менять.

Когда вы заезжаете в боксы и видите, что резина изношена, вполне логично ее заменить, ведь нужно проехать еще двадцать кругов. С точки зрения безопасности это тоже важно, но сегодня идеальным вариантом была стертая до сликов промежуточная резина. За восемь-десять кругов канавки стирались, и машина здорово прибавляла в скорости, а я за эти десять кругов потерял преимущество, заработанное на старте.

В этот уик-энд мы были быстры на влажной и на сухой трассе, я с оптимизмом жду двух оставшихся гонок, но сегодня победил Михаэль, а мы упустили свой шанс".

Джанкарло Физикелла (3 место): "Хорошая гонка, как для меня, так и для команды - я финишировал третьим, обогнал Фелипе Массу в личном зачете и помог команде вернуть лидерство в Кубке Конструкторов. На старте в моей машине было больше топлива, чем у кого-либо из соперников, поэтому на первых кругах она проигрывала в скорости, а потом прибавила, да и асфальт начал подсыхать.

Команда не стала менять резину во время пит-стопа, и я смог удержать отрыв от Михаэля, но после второго пит-стопа резина для сухого асфальта скользила по трассе, я широко зашел в поворот, и Михаэль вырвался вперед. Машина была конкурентоспособна по ходу всего уик-энда, на мокрой и сухой трассе, думаю, у нас действительно хорошие шансы на оба титула".

Honda

Дженсон Баттон (4 место): "Хороший результат. После старта я поддерживал темп лидирующей группы, но задние шины быстро изнашивались, и мне пришлось досрочно заехать на первый пит-стоп. Сухой была лишь траектория, и сегодня точность была важнее скорости, я даже вспомнил те времена, когда выступал на европейских чемпионатах по картингу. В последнем повороте я опережал Рубенса и Педро, пытался было атаковать Хайдфельда и увидел вдруг в зеркалах, что прямо позади соперники устроили завал".

Рубенс Баррикелло (6 место): "На промежуточной резине машина выглядела лучше, чем на сликах, позволяя бороться за позицию по ходу гонки. Жаль, что на последнем круге возник инцидент с участием круговых - Ник Хайдфельд уходил от столкновения, сместившись во втором повороте, но там уже был я, мы коснулись, и этот контакт повредил переднее антикрыло моей машины".

McLaren

Педро де ла Роса (5 место): "Я ошибся, попросив команду о смене резины на первом пит-стопе, а надо было, как и поступил Кими, остаться на стартовом комплекте - трасса подсыхала, и с каждым кругом резина становилась быстрее. В остальном машина была конкурентоспособна, думаю, до конца сезона мы все же сможем побороться за победу в гонке".

Кими Райкконен (сход): "Я вполне мог выиграть эту гонку, все шло хорошо, пока что-то не произошло с педалью газа - электроника неправильно поняла команду, включив нейтральную передачу и безопасный режим управления двигателем. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций на первом круге и чуть позже обогнал Физикеллу. Судя по скорости, можно было попробовать обойти Алонсо на пит-стопе, но случилось то, что случилось. По крайней мере мы конкурентоспособны, а значит есть шанс побороться за победу в двух оставшихся гонках".

BMW Sauber

Инцидент на последнем круге

Ник Хайдфельд (7 место): "Рубенс затормозил слишком поздно, врезался в меня и обломал все мои надежды, но еще хуже повел себя Алберс. Это свойственно гонщикам Midland - он занял сухую траекторию на длинной прямой, сбросил скорость за 200-300 метров до точки торможения, а потом вновь нажал на газ, чтобы я не смог обогнать его на круг.

После этого сопротивляться начал вдруг Сато, который проигрывал уже два круга - у Bridgestone было преимущество в первом секторе, несмотря на обилие синих флагов, японец атаковал, и мы едва не коснулись, а потом вдруг он начал меня блокировать. Это смешно! Группой из четырех машин мы подъезжаем к точке торможения - Сато занимает траекторию, а Алберс его сдерживает.

Если бы не удар от Баррикелло, я все же мог финишировать четвертым, но из-за Сато пришлось тормозить раньше обычного, а остальное вы видели..."

Роберт Кубица (13 место): "Уже в первом повороте я понял, что гонка будет непростой - в меня врезался Роберт Дорнбос. Потом мы слишком рано решились поставить слики - на одном круге я дважды вылетал и вернулся в боксы, чтобы вернуть промежуточную резину. Я выехал на трассу вслед за группой лидеров и не уступал им в скорости, но большая потеря времени не позволяла надеяться на результат".

Williams

Марк Уэббер (8 место): "Я хорошо стартовал, атаковал Дэвида Култхарда и подумывал сменить резину на слик, но трасса подсыхала слишком медленно, и на первом пит-стопе мы оставили промежуточный комплект. Ближе к финишу команда все же решилась поставить "сухую" резину, меня несколько раз разворачивало, но все же мне удалось сохранить отрыв от Култхарда и финишировать в призовой восьмерке. Этот результат очень важен для команды".

Нико Росберг (11 место): "Трудный день. На старте я не смог опередить Култхарда и потерял много времени за его машиной. После смены резины на слик машина прибавила, но ближе к финишу вновь возникли проблемы, на этот раз с гранулированием передних шин, из-за чего я часто вылетал с траектории на влажную часть трассы. Сегодня я много узнал о работе промежуточных составов, об управлении этой машиной на мокрой трассе, так что урок в любом случае полезный".

Red Bull

Роберт Дорнбос и Витантонио Лиуцци

Дэвид Култхард (9 место): "Сложная гонка. Промежуточная резина быстро гранулировалась, машина была заправлена топливом в расчете на один пит-стоп, и меня постоянно обгоняли соперники. Но трасса подсыхала, резина стиралась, и я постепенно прибавлял в скорости, пока не столкнулся с Фелипе Массой. За два-три круга до этого он уже пытался атаковать, но мне удалось избежать контакта, а потом мы коснулись, и машина потеряла управляемость в левых поворотах. Я был быстр, но широко зашел в шпильку, позволив Марку выйти вперед".

Роберт Дорнбос (12 место): "Интересная гонка. Сегодня я дебютировал в составе Red Bull и, стартуя с десятого места, надеялся на большее, но при такой погоде всякое возможно - уже в первом повороте мы столкнулись с BMW Роберта Кубицы, и мне пришлось заехать в боксы для замены переднего антикрыла. Сегодня, на промежуточной резине, я обогнал одиннадцать гонщиков. Мы вовремя провели пит-стоп, угадали со сменой резины - кажется, все получилось! Хорошо, что до следующей гонки всего неделя".

Toro Rosso

Витантонио Лиуцци (10 место): "Десятое место - примерно на это мы и рассчитывали. Теоретически можно было бы побороться за очки, но подсохшая трасса дала преимущество соперникам, хотя мы вовремя сменили резину. Я с нетерпением жду Сузуки, надеюсь, там мы сможем добиться результата".

Скотт Спид (15 место): "На старте машина позволяла обгонять, но как только на первом пит-стопе мы поставили свежий комплект промежуточной резины, я сразу потерял около трех секунд на круге - машина совсем не держалась на трассе. Примерно тоже произошло, когда мы поставили шины для сухого асфальта, но спустя несколько кругов она пришла в норму".

Spyker MF1

Кристиан Алберс (16 место): "Такие гонки хочется поскорее забыть. Жаль, что сегодня мне не удалось реализовать потенциал машины, надеюсь, в Сузуке все получится".

Тьяго Монтейру (сход): "Всегда жаль досрочно покидать гонку, но я стартовал в 35 гонках и сегодня впервые сошел из-за собственной ошибки. При такой погоде может произойти все, что угодно - мы решили поставить "сухую" резину, я забыл об осторожности и попал в лужу. Машина начала аквапланирование, и я вылетел с трассы. Обидно, до этого момента гонка складывалась удачно".

Super Aguri

Такума Сато (14 место, дисквалифицирован): "Фантастический результат, мы провели интересную гонку в невероятно сложных условиях, я много общался со своим инженером, и мы угадали с моментом замены резины. Нам было важно финишировать в этом Гран При, ведь впереди домашняя для Super Aguri гонка в Японии".

Сакон Ямамото (17 место): "Сложная гонка, характеристики трассы менялись с каждым кругом, но сегодня я, впервые за карьеру в Формуле 1, смог добраться до финиша".

Panasonic Toyota Racing

Ральф Шумахер (сход): "Трудный уик-энд. Мы стартовали в хвосте гонки и знали, что борьба будет тяжелой, так и получилось. Машина была быстра, но большую часть гонки я провел в трафике, и команда вынуждена была рисковать. Мы поставили резину для сухого асфальта раньше соперников, ближе к финишу это помогло, но на первых кругах после пит-стопа я потерял слишком много времени.

Ситуацию вроде удалось исправить, я дважды показал лучшее время на круге, но сработал датчик давления масла, и мне пришлось остановить машину в боксах".

Ярно Трулли (сход): "Некоторые гонки хочется поскорее забыть. Мы не были конкурентоспособны по ходу уик-энда, на первом отрезке гонки баланс был неплохим, но я застрял в трафике. Потом команда рискнула поставить резину для сухого асфальта, и мы не угадали - машину едва удавалось удержать на трассе, а позже возникли проблемы с пневматикой мотора, и мне пришлось прекратить борьбу".

Читайте ещё