Флавио Бриаторе (Renault), Ник Фрай (Honda), Колин Коллес (Spyker MF1),
Марио Тайссен (BMW Sauber)
Вопрос: Колин, что изменилось после того, как Spyker выкупил команду?
Колин Коллес: Это здорово добавило мотивации, теперь команда связана с автопроизводителем, пусть небольшим, но все же это меняет статус.
Вопрос: Вы сменили раскраску машины, объявили о кадровых перестановках, команда набирает сотрудников. Вы собираетесь инвестировать в персонал?
Колин Коллес: Нет, мы все время следили за ситуацией на рынке, но сейчас собираемся перейти на круглосуточную работу в аэродинамической трубе, поэтому и набираем сотрудников.
Вопрос: Увеличение финансирования повлияло на работу с новым проектом?
Колин Коллес: Мы всегда пытались добиться максимальной эффективности, вкладывая максимальные средства в развитие. Очевидно, у команды нет таких ресурсов, как у ведущих автопроизводителей, но мы делаем все возможное.
Вопрос: "Эффект Гаскойна" уже сказывается? Обычно Майк нанимает массу специалистов...
Колин Коллес: Нет. Мы с Майком договорились, главное - не количество, а качество.
Вопрос: Насколько близко вы подошли к подписанию контракта на поставку моторов?
Колин Коллес: Очень близко. Возможно, мы сделаем заявление в этот уик-энд.
Вопрос: Ник, поговорим о моторах. Вы готовите специальную версию для Сузуки?
Ник Фрай: В Шанхае мы будем использовать тот же двигатель, что и в Италии, а доработанная версия того мотора, с которым были проблемы на свободных заездах в Монце, дебютирует в Сузуке, а потом проедет бразильскую гонку. Двойной отказ на практике в Монце был вызван производственным дефектом, мотор четвертой версии после этого проехал на тестах больше 1500 км, будет использоваться в Японии и станет базовым в предстоящем "замораживании" регламента.
Вопрос: Насколько сложно готовиться к сдвоенным гонкам?
Ник Фрай: С точки зрения логистики проблем нет, но гостей за эти две недели придется принять достаточно. В Шанхае мы используем цвета табачного бренда 555 в оформлении машины и участвуем в рекламных мероприятиях, а японская гонка будет домашней для Honda и многих спонсоров команды. В Бразилии нас ждет последний уик-энд с British American Tobacco - подходит к концу целая эпоха, и там тоже будет много гостей.
Вопрос: Этот сезон состоит из подъемов и падений - вялый старт и прогресс в последних Гран При. Чему вы научились в этом году?
Ник Фрай: Я считаю, что этот сезон был лучшим для команды. В 2004-м вроде выступили успешнее, но отчасти это было связано с проблемами у соперников. Мы стали лучше понимать поведение машины, запустили новый аэродинамический полигон, и прогресс машины в последних гонках стал следствием эффективного использования этих ресурсов. Победа в Венгрии стала наградой за работу команды, мы устойчиво прогрессируем, и это главное.
Вопрос: Марио, в этом году вы активно используете молодых гонщиков и это приносит эффект - Роберт Кубица и Себастьян Феттель показывают отличные результаты. Какова политика BMW?
Марио Тайссен: Наша политика - использование имеющихся ресурсов вместо приглашения людей со стороны. Всегда, когда это возможно, мы приглашаем молодежь, уже работавшую с командой, это касается и гонщиков, и персонала. У компании есть свой чемпионат - Формула BMW, в который приходят молодые - 15, 16-летние пилоты. За несколько лет становится очевиден их потенциал, мы поддерживаем их выступления в других чемпионатах, результатом этой работы стало приглашение Себастьяна Феттеля - для 19-ти лет он действительно очень хорош.
Я не говорю о том, что чемпионат нуждается в омоложении, но в случае с Себастьяном очевидно - он готов к этой работе, в остальном следует соблюдать осторожность.
Вопрос: Подиум Кубицы в Монце стал неожиданностью?
Марио Тайссен: Мы рассчитывали на подиумы только в следующем сезоне, но в этом сезоне наши гонщики дважды финишировали в тройке лучших. В Будапеште повезло, а в Монце мы добились заслуженного успеха, но это уникальный автодром, с уникальными требованиями к машине - до или после подобные аэродинамические схемы не используется. Очевидно, наши настройки подошли. За всю историю Sauber в этом году команда впервые не регрессирует, а прогрессирует по ходу сезона, это значит, что мы все делаем верно.
Вопрос: Флавио, борьба за чемпионат обостряется с каждым Гран При, что вы думаете о сложившейся ситуации?
Флавио Бриаторе: Это действительно интересно, впереди три гонки, и мы сделаем все, чтобы выиграть у Ferrari.
Вопрос: Но оставшиеся трассы по-разному требовательны к резине, моторам и машинам...
Флавио Бриаторе: Дело не только в машине и не только в резине, просто мы верим в возможность выиграть у такой сильной команды, как Ferrari.
Вопрос: Год назад вы активно дорабатывали машину в финале чемпионата, такая работа ведется и сейчас?
Флавио Бриаторе: В Будапеште команда допустила ошибку, но вспомните - мы ведь здорово опережали Ferrari. В Монце ситуация складывалась похожим образом, очевидно, мы делаем все, чтобы добиться успеха. Каждая гонка уникальна, давайте посмотрим, как все сложится в Китае. Сегодня погода не способствовала плодотворной работе, но кажется в Michelin довольны резиной. С мотором тоже никаких проблем не было, подождем квалификации, здесь, как и в Венгрии, трудно обгонять.
Вопрос: Вернемся к моторам. У вас были проблемы в Монце и отказы на тестах...
Флавио Бриаторе: Мы знаем, в чем причина, и подготовили для этой гонки новую спецификацию. Команда борется за чемпионат, мы работаем на пределе, но в гонках всякое бывает. А отказы на тестах... для того мы их и проводим.
Вопрос: Флавио, вы работали с Михаэлем Шумахером. Повлияет ли на него тот факт, что заявление об уходе уже сделано?
Флавио Бриаторе: Не знаю. Не думаю, что для Михаэля что-то изменится, но и Фернандо очень силен. Удивительно видеть молодого гонщика в такой психологической форме. Шумахер давно в гонках, он умеет справляться с давлением, но дело ведь не только в нем - есть еще и команда, если в этом сезоне Ferrari проиграет, то им будет сложно в будущем. И мы, и они настроены на победу.