Команды : Пилоты : 1-6 место | 7-12 место | 13-19 место | 20-27 место
13. Дэвид Култхард
Сезон | Место | Очки | Победы | Подиумы | Поул | Лучший круг |
2005 | 12 | 24 | - | - | - | - |
2006 | 13 | 14 | - | 1 | - | - |
Дэвид Култхард заработал 14 из 16-ти очков Red Bull в прошедшем сезоне. Уже на зимних тестах команда столкнулась с серьезными проблемами и скоро переключилась на новый проект, которым занимался Эдриан Ньюи. Дэвид был быстр и надежен, но машине не хватало скорости - команда пожертвовала 2006-м ради 2007-го, скоро узнаем, оправдана ли эта жертва.
В Монако Дэвид вошел в историю, заработав первый клиентский подиум для моторов Ferrari. Прежде итальянские моторы позволяли побеждать только гонщикам своей команды (Sauber не в счет, формально там был мотор Petronas).
Дэвид Култхард: "В 2005-м мы здорово выступили, я заработал много очков и надеялся развить этот успех, но мы ошиблись при разработке машины, а ошибки в Формуле 1 стоят слишком дорого. С первых тестов стали очевидны проблемы с охлаждением двигателя и, пока соперники совершенствовали машину, мы пытались найти выход из сложившейся ситуации. Проблема была решена лишь частично, в разных проявлениях она преследовала нас до последней гонки.
Основным моментом сезона стал подиум в Монако, на почти домашнем автодроме, в самой престижной гонке сезона. Этот результат стал наградой команде за напряженную работу, но, в целом, машина была неконкурентоспособна, и в Германии мы решили сосредоточить все ресурсы на новом проекте, на RB3, с которым работал Эдриан Ньюи. Стратегически это абсолютно верное решение, но мне, как гонщику, было обидно бороться на трассе с Toro Rosso, с командой, которая считается второй у Red Bull".
14. Марк Уэббер
Сезон | Место | Очки | Победы | Подиумы | Поул | Лучший круг |
2005 | 10 | 36 | - | 1 | - | - |
2006 | 14 | 7 | - | - | - | - |
После успешного дебюта в Minardi Марк перешел в Jaguar, потом в Williams - казалось, каждый из этих контрактов обещает стать перспективным, но в 2006-м Уэббер заработал лишь семь очков, на 29 меньше, чем в 2005-м. Единственный светлый момент - возможный подиум в Монако, но и тогда подвела машина. Нельзя сказать, что Уэббер и Williams расстались друзьями, перед финальной гонкой сезона Марк сделал весьма резкое заявление, посмотрим, что получится у австралийца в Red Bull...
Марк Уэббер: "Два года в Williams показались мне одним, невероятно длинным сезоном. Формула 1 - жестокий бизнес, но я не думал, что будет настолько трудно, и жалею об упущенных возможностях. После непростого 2005-го мы надеялись, что ситуация изменится к лучшему, я рассчитывал на долгосрочные отношения с Williams, но ничего не вышло, и я подписал контракт с другой командой - гонщик должен иметь мотивацию, а в этом году я не чувствовал, что работаю на все 100%".
15. Жак Вильнев
Сезон | Место | Очки | Победы | Подиумы | Поул | Лучший круг |
2005 | 14 | 9 | - | - | - | - |
2006 | 15 | 7 | - | - | - | - |
Как это ни парадоксально, Вильнев проводил один из лучших своих сезонов за последние пять лет, когда команда нашла повод заменить канадца на молодого Роберта Кубицу. После успешного начала карьеры и титула в Williams Жак с удовольствием бросался на амбразуру, пытаясь наладить жизнь молодых команд и, едва у них что-то начинало получаться, оставался не у дел. Сезон 2006-го стал последним для двух чемпионов - Вильнева и Шумахера, молодежь наступает, но кажется канадец спокойно пережил уход из Формулы 1. Летом команда поздравляла его с бракосочетанием, а осенью Жак стал отцом - жизнь продолжается!
Жак Вильнев: "Я отдал Формуле 1 десять лет, однажды выиграл титул и не был готов пропустить уик-энд только потому, что команда желает проверить молодого гонщика в условиях Гран При. Дело не в том, что я боялся ему проиграть, ничего странного в этом быть не могло - есть гонщики, которые медленнее вас, есть те, которые быстрее - такова жизнь, просто я понял, что после этого не смогу вернуться в машину и на 100% отдаваться гонкам".
16. Роберт Кубица
Сезон | Место | Очки | Победы | Подиумы | Поул | Лучший круг |
2005 | - | - | - | - | - | - |
2006 | 16 | 6 | - | 1 | - | - |
Поляк отлично смотрелся на пятничных тестах, завершая сессию с пустым баком на свежем комплекте резины, после него подобная тактика позволила не менее эффектно выступить Себастьяну Феттелю. Но в Венгрии Роберт неожиданно заменил Жака Вильнева, а в Монце, в своем третьем Гран При, поднялся на подиум, заслужив титул "Лучшего новичка" от многих профильных изданий. Есть шанс построить успешную карьеру...
Роберт мог стать 55-м гонщиком в истории Формулы 1, набравшим очки в дебютной гонке, если бы его не дисквалифицировали в Венгрии, но догнал Жака Вильнева по другому показателю, квалифицировавшись в первой десятке, в четырех дебютных Гран При. Правда Жак начал свою карьеру с поула.
Роберт Кубица: "Я был действительно счастлив, подписав контракт тест-пилота, пытался доказать свой потенциал, а потом вдруг попал в основную машину. Я с удивлением заменил Жака в Венгрии и еще больше удивился, узнав, что буду выступать до конца сезона. Гонщик должен гоняться, не все получалось, но результатами я доволен, дело за продолжением".
17. Нико Росберг
Сезон | Место | Очки | Победы | Подиумы | Поул | Лучший круг |
2005 | - | - | - | - | - | - |
2006 | 17 | 4 | - | - | - | 1 |
Немногие гонщики могут похвастать очками и лучшим кругом в дебютном Гран При, Нико в Бахрейне это удалось, к тому же он стал самым молодым гонщиком, проехавшим лучший круг гонки - 20 лет и 228 дней. Казалось, скоро последует продолжение, но машина была не слишком конкурентоспособна, а Росберг-младший часто сталкивался с соперниками. Сезон закончился столкновением с партнером по команде в Бразилии, общее впечатление от дебюта получилось скомканным, но время на его стороне...
Нико Росберг: "В этом бизнесе трудно обратить на себя внимание, если вы не выигрываете гонки, поэтому прежде всего я хотел познакомиться с техникой, с новыми автодромами и заслужить уважение команды. Williams доверила мне многолетний контракт, позволила дебютировать в Формуле 1, хотя конечно, мы рассчитывали на большее - команда хорошо начала сезон, но соперники прогрессировали быстрее. Формула 1 здорово отличается от GP2, я столкнулся с проблемами при настройке машины, нужно было многому научиться, и в следующем сезоне я наверняка прибавлю".
18. Кристиан Клин
Сезон | Место | Очки | Победы | Подиумы | Поул | Лучший круг |
2005 | 15 | 9 | - | - | - | - |
2006 | 18 | 2 | - | - | - | - |
В 2005-м Клин выглядел неплохо, этого хватило для продления контракта, но оказалось недостаточно для интереса со стороны крупных команд. В 2006-м удача отвернулась, два восьмых места на машине, которая позволила Култхарду подняться на подиум в Монако, оказались недостаточным аргументом для руководства Red Bull, и три финальных гонки вместо Кристиана провел Роберт Дорнбос. Клин не воспользовался предложением о переходе в ChampCar и в ноябре подписал контракт тест-пилота с Honda - вариант оптимальный, учитывая отсутствие вакансий на место основного пилота у Red Bull.
Кристиан Клин: "Моя главная цель - Формула 1, прежде всего я хочу сохранить место в чемпионате. Мне всего 23 года, я верю в свои силы и думаю о будущем, о том, где буду выступать через два года. Время есть, я пытался подписать контракт основного пилота на 2007-й, но будет интересно поработать тестером в одной из ведущих команд".
19. Витантонио Лиуцци
Сезон | Место | Очки | Победы | Подиумы | Поул | Лучший круг |
2005 | 24 | 1 | - | - | - | - |
2006 | 19 | 1 | - | - | - | - |
Единственная команда, использовавшая в сезоне 2006-го моторы V10, оказалась не так конкурентоспособна, как многие думали. Витантонио удалось регулярно опережать партнера по команде и замкнуть призовую восьмерку в Индианаполисе, заработав второе очко за карьеру. Ни один из гонщиков Toro Rosso не получил приглашения от других команд, но они оба, видимо, продлят контракт на следующий сезон...
Витантонио Лиуцци: "Уже на зимних тестах стало понятно, что сезон будет непростым, у Toro Rosso было только одно преимущество - надежность мотора V10, но соперники быстро решили свои проблемы. Нам еще во многом нужно прибавить, и я с нетерпением жду зимних тестов. Toro Rosso - молодая, но быстро прогрессирующая команда, думаю, что переход на V8 сделает нас конкурентоспособнее".
Продолжение...