1. Л.Хэмилтон (McLaren) 1:34'50"616
2. Н.Хайдфельд (BMW Sauber) + 5"478
3. Н.Росберг (Williams) + 8"163
Вопрос: Льюис, вы финишировали на той же позиции, с которой стартовали, но гонка была драматичной. На первых кругах Роберт Кубица наседал на вас…
Льюис Хэмилтон: Старт удался, колеса немного пробуксовали, и к первому повороту мы подошли очень плотной группой. Но на выходе я смог создать небольшой отрыв, и затем только и оставалось, что сохранять спокойствие и следить за состоянием шин.
Я ехал в своем темпе. Отрыв был достаточным, лишь однажды пришлось выкладываться – на втором отрезке, сразу после очередной машины безопасности. Эта победа напоминает мне прошлогодний успех в Монреале, тогда машина безопасности четыре раза побывала на трассе, поддерживать шины и тормоза в рабочем состоянии сегодня было столь же трудно.
Вопрос: Похоже, команда угадала с пит-стопами?
Льюис Хэмилтон: Команда сработала отлично, как всегда, огромное спасибо! Машина феноменальна, она гораздо лучше своей предшественницы. Это мечта любого пилота. Два ранних пит-стопа помогли мне избежать проблем, связанных с появлением машины безопасности.
Вопрос: При выборе стратегии команда учитывала вероятность появления машины безопасности?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Мы старались рассмотреть все варианты и готовились к худшему. Наши стратеги оказались правы, рано позвав меня в боксы. Мне повезло, а Хейкки нет – машина безопасности спутала его карты.
Вопрос: Гонка была сложной, но вы выглядите бодро. Как вы себя чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Фантастически! Не думал, что все будет так легко. Это отличная подготовка к Гран При Малайзии. Я с нетерпением жду следующую гонку.
Вопрос: Ник, отличная работа! Похоже, вам удалось справиться со всеми трудностями, но в самом начале гонки Нико Росберг держался неподалеку, и вы вместе поехали на первый пит-стоп…
Ник Хайдфельд: Именно. Сразу после старта я думал, что гонка вряд ли сложится для меня удачно. Я знал, что в баках машины Нико больше топлива, но мы вместе поехали на первую дозаправку, где я смог отыграть все, что потерял на старте. Механики BMW Sauber отлично сработали, позволив мне выйти вперед. Повезло - я не стал жертвой машины безопасности, а машина была очень быстра.
Вопрос: В первом повороте было довольно жарко. Как все выглядело из кокпита вашей машины?
Ник Хайдфельд: На старте я допустил пробуксовку, после чего у меня не было шансов приблизиться к Нико. Он ушел в отрыв, и единственное, что я видел, это разворот Фелипе Массы.
Вопрос: Нико, четвертое место в Бразилии и третье уже в следующей гонке. Неплохой день, не так ли?
Нико Росберг: Я просто счастлив! Всегда приятно оказаться на подиуме. В последний раз это было почти три года назад. Я рад за себя и команду, которая этой зимой напряженно работала и смогла сделать большой шаг вперед.
Вопрос: Ник Хайдфельд сказал, что вы рано отправились на свой первый пит-стоп. Как так получилось?
Нико Росберг: Я не знаю. В квалификации я мог выступить чуть лучше, но все шло по плану. И я был немало удивлен, увидев Ника прямо перед собой. Я надеялся опередить его уже на пит-стопе, но не тут-то было. Но у меня получился фантастический старт, благодаря которому удалась неплохая гонка. Спасибо нашим инженерам! Это было просто великолепно!
Вопрос: На прогревочном круге ваша машина вела себя нервно. Это сказалось на вашей уверенности?
Нико Росберг: Мы установили новые тормозные колодки на передние колеса, потому что в квалификации у меня возникла нежелательная вибрация. Они оказались более цепкими, чему я был очень удивлен. Я не предполагал, насколько сильно следует сместить баланс тормозов в пользу задней оси. На старте он не был идеальным, но обошлось.
Вопрос: В гонке проблем с балансом не было?
Нико Росберг: Скажем так, все могло быть гораздо лучше, но для старта сезона наша машина выглядит неплохо. Надеюсь, по ходу сезона мы усовершенствуем ее и добьемся успеха.
Вопрос: Льюис, вернемся к вам. McLaren отлично начала сезон, но Кими Райкконен осуществил блестящий прорыв уже на первых кругах сегодняшней гонки. Ваш прогноз на пару ближайших Гран При?
Льюис Хэмилтон: Мы превосходно начали сезон. Я уже говорил Нико, что с того момента, как мы вместе стояли на подиуме картинговой гонки, прошло ровно восемь лет. Здорово встретиться с ним вновь на подиуме Гран При. В следующих гонках мы должны продолжать в том же духе. Как я уже говорил, мы можем ехать быстрее, поэтому меня не беспокоит темп Ferrari, но BMW и Williams смогли подтянуться, и нам нужно работать. Надеюсь, в следующих гонках McLaren добьется столь же хороших результатов.
Пресс-конференция
Вопрос: Поздравляем, Льюис. Лучшее начало сезона сложно представить...
Льюис Хэмилтон: Именно. В этот уик-энд мы отлично поработали, но не стоит витать в облаках. У нас быстрая машина, и я доволен тем, как все начинается.
Вопрос: Вы сказали, что новая машина – мечта любого пилота.
Льюис Хэмилтон: Да.
Вопрос: Получается, прошлогодняя была не столь хороша?
Льюис Хэмилтон: В прошлом году нам было непросто, к тому же на сей раз я смог лучше подготовиться к первой гонке. Но машина действительно послушна.
Вопрос: Глядя на соперников, вы чувствуете себя уверенно?
Льюис Хэмилтон: Да. Если нужно прибавить в скорости – для меня это не проблема, но я доволен своим нынешним темпом. Я все время был на связи с командой и знал, что еду на полсекунды быстрее любого. Я просто поддерживал темп.
Вопрос: Разница между двумя типами шин была заметной?
Льюис Хэмилтон: Честно, нет. Во время свободных заездов удержать машину на траектории было трудно на обоих типах шин, вдобавок более мягкие начинали гранулироваться. Похоже, в гонке я смог уследить за состоянием резины. На мягких шинах я даже ехал быстрее - трасса покрылась отработанной резиной, с гранулированием проблем не было.
Вопрос: Ник, отличный результат!
Ник Хайдфельд: Определенно, особенно после неудачных зимних тестов. Вначале машина была крайне нестабильна, потом удалось добиться прогресса, но нам еще только предстоит раскрыть потенциал F1.08.
Вопрос: Бороться с Нико было трудно?
Ник Хайдфельд: Сперва я прессинговал его. Старт был не лучшим, я старался подобраться поближе, чтобы атаковать слип-стримом, но дважды зашел широко, ушел с траектории и испачкал шины. Тогда мне показалось, что гонка потеряна, ведь в квалификации я опередил Нико более чем на секунду, и наверняка он должен был останавливаться в боксах позже меня. На втором отрезке дистанции я ехал в своем темпе, а уже на мягких шинах слегка сдерживал себя, чтобы не допустить гранулирования.
Вопрос: Сравните ваш темп с темпом McLaren. Вы довольно долго держались за ними...
Ник Хайдфельд: Мы медленнее. За машиной безопасности я смог прогреть шины лучше Льюиса, но в последнем повороте из-за недостаточной поворачиваемости слегка отпустил его, потом нагнал на торможении перед первым поворотом, а затем он просто уехал вперед. Хейкки был ненамного, но все же быстрее. Правда, если вспомнить, с чего мы начинали, прогресс просто фантастический.
Вопрос: Нико, ваш первый подиум. Что вы чувствуете?
Нико Росберг: Это здорово. В последний раз я поднимался на подиум два с половиной года назад, еще в GP2. Я рад за команду. Этой зимой нам удалось добиться большего, чем Renault и Red Bull. Точный расклад сил еще не ясен, но результат великолепный. Мы не остановимся на достигнутом. Новые детали уже ждут своего часа. Давайте не будем чересчур оптимистичны, нужно подождать еще несколько гонок. Только тогда мы узнаем, кто есть кто.
Вопрос: Тот первый пит-стоп, когда Ник смог подобраться...
Нико Росберг: Да, было жарко. Выезжая из боксов, он повел себя не совсем честно и чуть не впечатал меня в стену. Впрочем, сегодня мы видели немало сходов, нужно радоваться и третьему месту. Это фантастика!
Вопрос: Похоже, нужно было доехать до финиша...
Нико Росберг: Точно. Первая гонка без трекшн-контроля и прочих электронных помощников. Сейчас задние колеса блокируются гораздо чаще, приходится быть крайне осторожным. Но Формуле 1 это на пользу. Это чистой воды гонки, в которых все зависит от пилота. По-моему, большое число сегодняшних ошибок обусловлено именно новыми правилами, хотя я в этом не уверен. Но мне понравилось то, что я видел! В гонке мы почти не уступали BMW, а я выложился по максимуму.
Вопросы с мест
Вопрос: (Джеймс Декин – F1Racing) Вопрос ко всем пилотам: не могли бы вы рассказать нам, как прошла первая гонка без вспомогательной электроники? Разумеется, вы много тренировались, но гонка – другое дело…
Нико Росберг: Без трекшн-контроля гоняться труднее. А если добавить к этому сегодняшнюю жару, то сохранять концентрацию невероятно сложно. Трасса в Альберт-парке считается уличной, здесь много ухабов. Эта гонка была одной из самых сложных в моей карьере, и я рад, что смог финишировать на подиуме. Машинам тоже пришлось несладко. Я ехал по трассе и повторял: «Пожалуйста, довези меня до финиша».
Льюис Хэмилтон: Нико прав. Требования к пилоту, машине и шинам стали выше. Нет возможности тормозить двигателем – растет нагрузка на тормоза, но теперь гонки – это на самом деле гонки. Так и должно быть!
Ник Хайдфельд: Все оказалось проще, чем я предполагал, но труднее, чем в прошлом году. С учетом проблем на тестах мы не смогли проехать большую дистанцию, иногда просто мешала погода - мы лишь однажды имитировали Гран При, да и то под дождем. Я не знал, чего ждать в гонке, но все прошло благополучно.
Вопрос: (Георг Нольте – Bild am Sonntag) Нико, когда вы поняли, что день может стать удачным?
Нико Росберг: Сразу после старта, просто потому, что все получилось. Сейчас на старте все зависит от пилота и настроек сцепления, похоже, наши инженеры неплохо поработали. Обогнать Ника и Ярно было непросто, я ринулся в узкий просвет между ними и не прогадал - на выходе из первого поворота оказалось, что я еду четвертым. Тогда в голову и пришла мысль: «Господи, гонка может получиться неплохой». Ник пытался прессинговать, но я смог создать комфортный отрыв. Да, после пит-стопа он оказался впереди, но в такой сумбурной гонке, когда не знаешь, что произойдет в следующую минуту, и третье место отличный результат.
Вопрос: (Оливер Хольт – The Daily Mirror) Льюис, судя по реакции Рона Денниса, гонка получилась богатой на эмоции. Означает ли это, что команда подвела черту под прошлогодними проблемами?
Льюис Хэмилтон: Я не назвал бы это подведением черты, но, вступая в новый сезон, мы хотели снова встать на ноги. Как и всей команде, Рону пришлось многое пережить, но мы не опускали рук и добились результата. Я рад за Рона. Это невероятное чувство – победа в первой гонке сезона, когда не знаешь, достаточно ли скорости, надежна ли машина, и способен ли ты побеждать. Вместе с победой пришло чувство удовлетворения проделанной работой.
Вопрос: (Шеридан – The Age) Льюис, я не в курсе, знаете ли вы об аварии Тимо Глока, но не беспокоит ли вас то, что на трассе есть кочки, способные буквально угробить машину?
Льюис Хэмилтон: Я не видел момент аварии, лишь машину Тимо, замершую в сотне метров от 12-го поворота. Там непросто разбить машину, не знаю, как он там оказался. Некоторые пилоты жаловались, что на трассе слишком много кочек. Когда Михаэль Шумахер разбил свою машину на одной из них, организаторы быстро устранили проблему. Каждый год они улучшают состояние трассы, но если кочки остаются, даже вне траектории - их нужно убрать.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Ник, если сравнивать BMW и McLaren в квалификации и гонке, где преимущество «серебряных стрел» больше?
Ник Хайдфельд: Сейчас я не могу ответить на этот вопрос, нужно проанализировать информацию, возможно, вы знаете ответ лучше меня.
Вопрос: (Марк Дэнби – Auto Magazine China) До следующей гонки меньше недели. Чем вы займетесь до отлета в Малайзию?
Ник Хайдфельд: Я уже завтра вылетаю в Малайзию. Во вторник мы должны принять участие в мероприятиях Petronas, график очень плотный.
Льюис Хэмилтон: Возможно, я полечу тем же рейсом, а сегодня буду праздновать победу вместе со своим отцом, тренером и командой. Возможно, зайду к Нико, чтобы отпраздновать и его успех. В Малайзии я постараюсь немного отдохнуть, побродить по городу.
Нико Росберг: Я был бы не прочь оторваться этой ночью, но впереди новая гонка и нужно знать меру…
Льюис Хэмилтон: Брось, Нико, раньше тебя это не останавливало!
Нико Росберг: Да, но… не искушай меня. Я серьезно отношусь к гонкам. Я поеду в Сингапур на мероприятие RBS и, может быть, взгляну одним глазом на новую трассу. А потом отправлюсь в Малайзию.
Вопрос: (Эд Горман – The Times) Льюис, это ваша пятая победа в Формуле 1. Не могли бы вы сравнить ее с четырьмя предыдущими? Насколько она важна для вас?
Льюис Хэмилтон: Она не похожа на мою первую, неожиданную победу в Монреале. Во втором сезоне победа становится целью, это своего рода прессинг. Эту победу я ощущаю лучше, чем все предыдущие, мне действительно удалось прибавить. Но я не стал бы называть ее идеальной. Всегда есть, к чему стремиться, однако с точки зрения скорости, заботы о шинах и уверенности в себе эта гонка стала лучшей.
Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Вопрос для всех: до пятницы казалось, что Ferrari будет доминировать в чемпионате. Сегодня этого не произошло. Вы удивлены?
Льюис Хэмилтон: (Обращаясь к Деглиносенти) Кажется, вы немного разочарованы.
Нико Росберг: (Льюису) Я? Ты боролся с ними, не я.
Льюис Хэмилтон: Ferrari часто хвалили, но этот уик-энд обернулся для них полным провалом. Однако, не следует забывать, что это великая команда с быстрой машиной и парой великолепных пилотов. У всех бывают неудачи. Впереди семнадцать гонок, мы постараемся сделать так, чтобы у нас таких проблем не возникло.
Вопрос: (Джеймс Декин – F1 Racing) Ник, представители BMW говорили, что увы - мечты о первой победе придется отложить. Роберт квалифицировался вторым, а вы финишировали на втором месте. Вы все это время хитрили?
Ник Хайдфельд: Ни коим образом. Мы говорили, что в этом сезоне хотим выиграть гонку, но на первых тестах возникло столько проблем, что мы всерьез рассчитывали лишь на роль третьей команды. Никто в BMW Sauber не предполагал, что мы окажемся настолько сильны в Мельбурне. Это сюрприз, и нам трудно сравнивать себя с соперниками, поскольку только на последних тестах в Барселоне мы осознали, какого прогресса смогли добиться.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Нико, вы сказали, что в последний раз были на подиуме с Льюисом еще в картинге. Расскажите об этом.
Нико Росберг: Если мне не изменяет память, дело было в 2000-м. Нам было по 14-15 лет, мы оба выступали за команду MBM, принадлежащую Mercedes Benz McLaren. Хочу сказать им спасибо за те три года. Это было прекрасное время. Мы веселились, путешествовали по миру и гонялись. В Европейском чемпионате мы заняли первое и второе место, а Роберт Кубица стал третьим.
Льюис Хэмилтон: Я всегда говорил, что когда-нибудь мы попадем в Формулу 1, будем выигрывать гонки и вместе поднимемся на подиум. Это была наша общая детская мечта.
Вопрос: (Ники Такеда – Formula PA) Нико, вы скептически отзывались о скорости вашей машины. Сейчас у вас другое мнение?
Нико Росберг: В начале сезона я не питаю лишних иллюзий. Я стараюсь быть реалистом, ведь до последнего момента было непонятно, кто окажется сильнее: мы, Renault или Red Bull. На финальных тестах в Барселоне блистала Toyota, и Williams вполне могла оказаться вне десятки сильнейших, имей соперники преимущество в пару десятых.
Пятница прошла ужасно. Худшего начала уик-энда невозможно себе представить. В субботу пришлось все начинать с начала. К квалификации нам удалось настроить машину, она оказалась не такой уж и медленной. Мы знаем, к чему стремиться, но начало обнадеживает.