11 декабря
Cолнечно. Воздух +6...14°C, трасса +5...18°C
Себастьен Буэми возглавил протокол третьего дня тестов в Хересе. Молодой швейцарец на семь десятых улучшил свой вчерашний результат и проехал наибольшую дистанцию. Лидерство в течении всех трех дней можно объяснить конфигурацией машины, но на этой неделе Буэми был не только быстр, но и стабилен. Вторую строчку занял другой кандидат в Toro Rosso - Такума Сато, японец проехал 119 кругов, на лучшем из которых уступив возможному напарнику чуть меньше трех десятых. Оба гонщика показали лучшее время на короткой серии кругов.
Третье время у Хейкки Ковалайнена, финн продолжил работу по тестированию новых аэродинамических решений на шасси MP4-23A. Тест-пилот McLaren Педро де ла Роса тестировал KERS и закончил день на восьмой строчке.
Кими Райкконен и Фелипе Масса работали с резиной и новинками, подготовленными инженерами Ferrari, на F2008, адаптированной к условиям нового регламента. Кроме того, Райкконен провел тест на ресурс мотора. Кими финишировал на четвертой строчке, Фелипе - на пятой, в следующий раз Ferrari появится на тестах 15 декабря в Портимао, состав гонщиков пока не подтверждён.
Шестым финишировал Фернандо Алонсо...
Фернандо Алонсо: "Хороший день, мы проехали большую дистанцию, максимально использовав отведённое время для работы с резиной и настройками. После окончания сезона я много тренировался, несколько дней на трассе дополнили программу физической подготовки, и теперь я с нетерпением жду январских тестов новой машины".
Нико Росберг был единственным гонщиком Williams на этих тестах, немец финишировал седьмым, а два гонщика BMW Sauber замкнули протокол - команда полностью сосредоточилась на проверке новой аэродинамики и KERS, и не стремилась к высоким результатам.
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1'17"258 | 139 |
2. Т.Сато | Toro Rosso-Ferrari | 1'17"520 | 119 |
3. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'18"049 | 96 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1'18"782 | 82 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 1'19"050 | 72 |
6. Ф.Алонсо | Renault | 1'19"319 | 124 |
7. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'19"388 | 130 |
8. П.де ла Роса | McLaren | 1'19"499 | 47 |
9. Р.Кубица | BMW | 1'19"559 | 134 |
10. К.Клин | BMW | 1'19"738 | 101 |
10 декабря
Утром - влажная трасса, днём - солнечно. Воздух +7...15°C, трасса +9...20°C
Себастьен Буэми возглавил протокол второго дня тестов в Хересе. Во второй половине дня погода наладилась, и швейцарец почти на семь десятых улучшил вчерашний результат, но работу пришлось прервать из-за незначительных повреждений машины после вылета. Утром Буэми тестировал универсальную дождевую резину Bridgestone, которая в 2010-м может заменить два дождевых состава, используемых сегодня, а вечером переключился на слики.
За рулем второй машины Toro Rosso утром работал Себастьен Бурдэ, а вечером за руль сел Такума Сато. В Toro Rosso планировали сменить гонщиков днем, но утром трасса была мокрой после дождя, и программу Бурдэ пришлось продлить - фактически Сато выехал из боксов лишь за полтора часа до окончания сессии и оказался быстрее француза.
Вероятно, результаты этих тестов могут повлиять на решение о составе команды в следующем сезоне, но есть и другие факторы - Сато, и Бурдэ, уже говорили о необходимости поиска спонсоров, способных финансировать их выступление.
Третье время показал тест-пилот McLaren Педро де ла Роса, сегодня испанец работал с новой версией переднего антикрыла, соответствующей регламенту на сезон 2009 года и установленной на промежуточное шасси MP4-23A. За руль второй машины McLaren сел Хейкки Ковалайнен, финн финишировал шестым, посвятив день тестированию системы KERS на шасси MP4-23K.
Кими Райкконен финишировал пятым на промежуточной версии Ferrari и вечером жаловался на погоду...
Кими Райкконен: "Мы сосредоточились на анализе эффективности сликов, но погода не позволила проехать запланированную дистанцию. Сейчас сложно судить о том, что нас ждёт в 2009-м - слишком сильно отличаются машины, да и команды работают по разным программам. Первые выводы можно будет сделать после того, как все приедут на тесты с новыми машинами".
Напарник Кими - Фелипе Масса днем прилетел из Бразилии, успел проехать 27 кругов и показал десятое время.
Фернандо Алонсо впервые вернулся на тесты после окончания сезона, испанец проехал 106 кругов и занял седьмую строчку. Утром из-за вылета Фернандо сессия была остановлена красными флагами. Еще дважды красные флаги появлялись после поломки машины Роберта Кубицы и проблем у Нико Росберга.
Кубица тестировал KERS на промежуточном шасси, но смог проехать лишь 38 кругов и вынужден был остановиться из-за повреждения машины. Её ремонт продлился до вечера, но завтра команда планирует продолжить программу.
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1'18"073 | 128 |
2. Т.Сато | Toro Rosso-Ferrari | 1'18"601 | 38 |
3. П.де ла Роса | McLaren | 1'18"673 | 81 |
4. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'19"032 | 78 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1'19"334 | 89 |
6. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'19"631 | 64 |
7. Ф.Алонсо | Renault | 1'19"907 | 106 |
8. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'20"309 | 122 |
9. Н.Хайдфельд | BMW | 1'20"365 | 87 |
10. Ф.Масса | Ferrari | 1'20"490 | 27 |
11. Р.Кубица | BMW | 1'20"954 | 38 |
9 декабря
Туман утром, дождь. Воздух +9...16°C, трасса +11...15°C
Из-за густого тумана утром и дождя после обеда командам пришлось сократить программу первого дня тестов в Хересе - лишь днем удалось поработать несколько часов при нормальной видимости на сухом асфальте. Протокол возглавил кандидат в Toro Rosso, гонщик GP2 Себастьен Буэми, вторую строчку занял его возможный напарник Себастьен Бурдэ.
Команда работала с той же конфигурацией машины, что и на прошлых тестах, имитируя уровень прижимной силы, соответствующий требованиям нового регламента с помощью старых элементов аэродинамики. Оба гонщика занимались поиском оптимальных настроек для сликов Bridgestone, Буэми параллельно тестировал аэродинамические решения. Когда пошел дождь, гонщики смогли сравнить эффективность двух типов дождевой резины, которую команды будут использовать в 2009-м, с прототипом универсальных дождевых шин Bridgestone. Буэми будет работать с командой все три дня, а Бурдэ в среду уступит место Такуме Сато.
Третью и четвертую строчку заняли тест-пилоты McLaren - Гэри Паффет занимался тестированием KERS и на три сотых опередил Педро де ла Росу, который сосредоточился на настройках. Пятое время показал Кими Райкконен, финн впервые вернулся на тесты после окончания сезона и сегодня тестировал ресурс мотора Ferrari.
Чуть больше четырех десятых уступил Райкконену Ник Хайдфельд. Ник и тест-пилот BMW Sauber Кристиан Клин работали с промежуточной версией машины – команда привезла две F1.08B, объединив доработанную версию шасси с новыми элементами аэродинамики. Машина Клина была оборудована KERS, и днем гонщик вынужден был остановиться - ресурс мотора подходил к концу, и команда вернула машину в боксы, как только сработали датчики. "Кажется, мы движемся в верном направлении", - заявил Хайдфельд, комментируя итоги дня для пресс-службы команды.
Пилот | Команда | Время | Круги |
1. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 1:18.742 | 91 |
2. С.Бурдэ | Scuderia Toro Rosso | 1:19.288 | 77 |
3. Г.Паффетт | McLaren Mercedes | 1:20.134 | 26 |
4. П.де ла Роса | McLaren Mercedes | 1:20.164 | 21 |
5. К.Райкконен | Ferrari | 1:20.261 | 48 |
6. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1:20.678 | 49 |
7. К.Накаджима | Williams | 1:21.338 | 57 |
8. Н.Пике | Renault | 1:21.547 | 124 |
9. К.Клин | BMW Sauber | 1:22.098 | 15 |