Англо-российская команда Marussia не смогла подготовить свою новую машину до завершения предсезонных тестовых сессий. Из-за задержек, вызванных сложностями с прохождением обязательных краш-тестов FIA, она презентовала новинку без лишней помпы 5 марта. Сегодня красно-черная машина пройдет обкатку в Сильверстоуне, а её полноценный дебют состоится уже на Гран При Австралии в Мельбурне.
Сегодня Marussia MR01 в рамках «съемочного» дня будет пилотировать Тимо Глок, его напарником по ходу предстоящего сезона станет французский дебютант Ф1 Шарль Пик, в 2011 году выступавший в серии GP2. Он сядет за руль завтра, но на протяжении обоих дней машина будет ездить на «демонстрационных» шинах Pirelli, имеющих очень мало общего с гоночными.
MR01 в команде называют продуктом принципиально нового подхода к созданию гоночной техники. Все прежние машины для команды создавал большой поклонник вычислительной гидродинамики (CFD) Ник Уирт, но от его последнего творения – MVR-02 – в конструкции нового шасси использовано лишь несколько вспомогательных компонентов.
Командой разработчиков на этот раз руководил другой британец, Пэт Симондс, создавший немало успешных машин Ф1. Решено было сделать ставку на надежность механических компонентов, держа в голове возможность совершенствования шасси по ходу сезона, что позволит команде двигаться вперед.
В настоящее время Marussia F1 закончила перебазирование, вся команда собрана под общей крышей в Бэнбери. Отдел аэродинамических исследований с уходом Уирта подвергся серьезной реструктуризации, теперь одна часть специалистов занимается CFD, тогда как другая – экспериментальной работой в аэродинамической трубе. В команде уверены, что это верный подход.
Продолжается техническое партнерство Marussia и McLaren, ведущее отсчет с июля 2011 года. Одним из его наиболее зримых следствий можно назвать форму носового обтекателя. У MR01, как и у MP4-27, он лишен «ступеньки».
При создании новой машины перед конструкторами стояли несколько важных задач, в числе которых – повышение аэродинамической эффективности и снижение веса, а также отказ от «авантюрных» решений предшественников. Большая часть элементов была доработана и усовершенствована, остальные создавались заново.
Джон Бут, руководитель Marussia F1: «Мы очень довольны, что сегодня утром новая MR01 впервые выехала на трассу. Для всей команды период ожидания получился долгим и невеселым, но теперь мы вновь можем приступить к работе с машиной, заняться приготовлениями к первой гонке сезона, которая пройдет в Австралии в следующие выходные.
Сегодня – первый из двух «съёмочных» дней, когда наши пилоты смогут познакомиться с машиной. Однако они не смогут сделать никаких полноценных выводов, пока мы не приступим к настоящей работе в Мельбурне. Тем не менее, это важный день для нас, и я буду получать удовольствие от каждой минуты, которую новая машина проведет на трассе».
В пресс-релизе Marussia нет ни слова о ситуации с краш-тестами, которые команде не удалось пройти с первой попытки, однако в интервью Reuters Пэт Симондс, технический консультант Marussia F1, заверил, что решение вскоре будет найдено.
«Компонент, который вызывает вопросы, вообще-то прошел неофициальный краш-тест, но на официальных испытаниях вел себя нестабильно, – сказал Симондс. – Не хватило совсем немного, но, тем не менее, мы должны полностью устранить проблему, поэтому сейчас пытаемся найти решение, которое отличалось бы повышенной прочностью».