Между гонками в Великобритании и Германии - всего неделя. Разговоры о прошедшем Гран При в Сильверстоуне ещё не прекратились, а уже в пятницу пилоты и команды проведут первые тренировки на Нюрбургринге.
В этом году проведение гонки в Германии оказалось под угрозой. Из-за финансовых проблем владельцев автодрома переговоры затянулись, и, как пишут немецкие СМИ, чтобы спасти этап, Берни Экклстоун даже решил избавить организаторов от необходимости выплачивать взнос за право проведения Гран При.
Лидером чемпионата на Нюрбургринг приедет Себастьян Феттель, но после схода на Гран При Великобритании его преимущество уже не так велико. Фернандо Алонсо отстает на 21 очко. При этом за свою карьеру в Формуле 1 испанец уже трижды выигрывал Гран При Германии, но все эти победы были одержаны в Хоккенхайме. В любом случае, статистика Фернандо значительно лучше, чем у Феттеля. Себастьян ни разу за всю свою карьеру не выигрывал домашний Гран При, а в паддоке уже давно шутят по поводу того, что немец, помимо прочего, ни разу не выигрывал гонки Формулы 1 в июле…
Цифры и факты
Гран При Германии | |||
Германия | Столица: Берлин | Основной язык: немецкий | |
Население: около 81,147 млн | Территория: 357 027 кв. км | 1 евро = 43,05 рубля | |
Нюрбург | Основан в 1144 году | Территория: 3,63 кв. км |
Пилоты о гонках на Нюрбургринге
Дженсон Баттон: "Конфигурация Нюрбургринга способствует плотной борьбе на трассе и обгонам. Сочетание медленных и среднескоростных поворотов позволяет гонщикам ехать друг за другом почти вплотную, плюс есть пара зон торможения, где можно поравняться с машиной соперника и занять внутреннюю траекторию. Однако там есть и весьма интересные секции, в которых с равным успехом можно пропустить соперника на входе в поворот, но, тем не менее, отыграться на выходе из него, если занять более выгодную позицию на трассе, а твоя машина лучше держит трассу при разгонах".
Валттери Боттас: "Нюрбургринг – очень сложная трасса, здесь самые разные повороты, поэтому нелегко подобрать верные настройки. Мне очень нравятся скоростные секции, особенно связка быстрых левого и правого поворотов, которые предшествуют обратной прямой. Погода часто меняется, так что при подготовке к уик-энду надо учитывать возможные дожди. Но я всегда любил пилотировать в переменчивых условиях".
Шарль Пик: "Атмосфера на Нюрбургринге в дни Гран При немного напоминает Сильверстоун. Уик-энд всегда получается напряженным, трибуны постоянно заполнены, а когда вы выезжаете на стадион, может показаться, что вы выступаете на футбольном поле".
Командировка на Гран-при Германии с…
…резервным гонщиком Marussia F1 Team Родольфо Гонсалесом
Я люблю приезжать на Нюрбургринг – это особенное место. Здесь писалась история автомобильного спорта, и этот автодром можно поставить в один ряд с такими трассами, как Спа и Монца, несмотря на то, что гонки больше не проводятся на Северной петле. Я пока ни разу не пилотировал автомобиль Формулы 1 на Нюрбургринге, так что с нетерпением жду предстоящего уик-энда, ведь мне предстоит принять участие в первой сессии свободных заездов.
Мне всегда нравился Нюрбургринг, я добивался здесь хороших результатов. Именно на этой трассе прошла моя первая гонка GP2, в которой я сразу боролся за высокие позиции: помню, как в дебютной гонке я ехал на шестом или седьмом месте, пока меня не выбил с трассы один из соперников. Это интересная трасса, и я очень рад, что смогу проехать по ней за рулем Формулы 1.
В последний раз я пилотировал машину команды в Барселоне. С того момента прошло немало времени, но я старался поддерживать себя в форме. Я регулярно занимаюсь за рулем карта – это позволяет отработать реакции. Плюс, у меня были тренировки на симуляторе. Во вторник я занимался на тренажере McLaren, так что чувствую себя готовым на 100%. Конечно, предстоит многое вспомнить, но через два-три круга ощущения вернутся, и все будет в порядке. Физически я тоже готов: я регулярно тренируюсь, много езжу на велосипеде.
Моя командировка в Германию началась в среду. В восемь утра я вылетел в Германию, забрал в аэропорту арендованную машину и после короткой остановки в отеле был на трассе – еще в дни проведения Гран При Великобритании мы договорились с другими гонщиками, что в среду проедем пару кругов по Нордшляйфе.
Основная работа начнется в четверг. У меня состоится встреча с инженерами команды, на которой мы обсудим программу на первую тренировку. Мы должны составить четкий план действий, определить количество выездов на трассу и сколько кругов я должен проехать в каждой из попыток. Это нормальная практика – в ходе сессии, если не вмешается погода, мы стараемся не отступать от намеченного графика. Команда наверняка привезёт в Германию новинки, и в четверг утром я узнаю, что именно предстоит протестировать.
После брифинга я посмотрю записи с камер установленных на машинах, чтобы вспомнить еще раз точки торможения, траекторию, другие особенности. На этом подготовка закончена. Вечером: легкий ужин и ранний отбой – необходимо хорошо выспаться перед напряженным днем на трассе.
С утра в пятницу ранний чемпионский завтрак: каша, фрукты, сок – и можно отправляться на Нюрбургринг. Я пока не знаю, какой именно будет программа, но есть некоторые обязательные элементы. В самом начале сессии я проеду установочный круг, чтобы проверить работу всех систем. После этого можно приступать к выполнению намеченного плана. Обычно мы занимаемся тестами аэродинамики, возможно, успеем немного поработать над общим балансом машины.
У меня будет всего один комплект резины на сессию. Это осложняет работу, надеюсь, шины не будут изнашиваться слишком сильно и у меня останется время в конце сессии, чтобы проехать несколько быстрых кругов.
После тренировки мы обсудим с гоночным инженером её итоги. После каждой сессии гонщики заполняют специальный бланк, где должны оценить поведение машины в каждом из повоторов – как ведет себя машина на входе, на апексе и на выходе. На основании этих данных и при помощи показаний телеметрии инженеры затем начнут работу над настройками. Моя основная работа на этом по сути будет завершена - машину передадут основному пилоту команды.
Как резервный пилот я присутствую на всех инженерных брифингах. В этом году за все время я пропустил всего три или четыре таких встречи. Два раза тренировался на велосипеде, потому что на тех совещаниях мое присутствие просто не требовалось, еще раз - давал интервью аргентинскому каналу FOX. Мы сотрудничаем, я часто даю им комментарии по ходу чемпионата. Это тоже часть моей работы.
Инженерные брифинги помогают понять, как строится работа команды по ходу уик-энда. Я стараюсь подмечать важные для меня детали: следить за тем, как пилоты делятся информацией с инженерами, какие задают вопросы. У каждого из пилотов свой подход.
Обратная связь очень важна. Одна из задач гонщика – донести до инженеров верную информацию. Все зависит от деталей, и мне интересно наблюдать за тем, как работают Макс и Жюль.
Конечно, уик-энды, по ходу которых я сажусь за руль, проходят более напряженно. Это и работа на трассе, и общение с инженерами и большее количество интервью. Когда я не принимаю участия в тренировках, уик-энды проходят достаточно скучно, но в такой ситуации находятся все резервные пилоты Формулы 1. У меня, в отличие от многих, есть возможность регулярно садиться за руль.
Текст: Олег Карпов