GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2013 | ||||
Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
05-07/07/2013 | Нюрбургринг | 5148 м | 60 | 308.623 км |
Официальный сайт |
Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождём) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей - невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.
Первоначальный вариант отличался большой длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трасса была включена в календарь чемпионата мира и до 1976 года принимала у себя Гран При Германии. Круг длился больше семи минут, гонщики жаловались на несоблюдение стандартов безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62 млн., и в 1984 году автодром вновь принял участников чемпионата. Длина круга сократилась до 4,5 километров, перепад высот – до 56 метров, а число поворотов – до 14. Пилоты остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы провели очередную реконструкцию, Нюрбургринг включили в календарь под титулом Гран При Европы, а в 1997-м здесь проводился Гран При Люксембурга, однако после скандала на церемонии награждения в Хересе, когда мэр города попытался без предварительного согласования подняться на подиум, европейский этап вернулся в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года на автодроме вновь работали строители – был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Модернизация трассы обошлась организаторам в 50 миллионов Евро.
До сезона 2007 года в календаре присутствовали сразу две немецких трассы – Нюрбургринг и Хоккенхайм, но из-за финансовых и организационных проблем решено было чередовать этапы – в прошлом году гонка прошла в Хоккенхайме, а в этом году Гран При Германии вновь примет Нюрбургринг.
В 2009-м автодром вновь серьёзно доработали – был построен новый комплекс сооружений вокруг трассы, который должен был превратить Нюрбургринг в круглогодичный развлекательный центр, но планы организаторов провалились – они объявили о банкротстве и в этом году этап состоялся только благодаря личной поддержке Экклстоуна
Расписание Гран При Германии. Время московское. | ||||
День | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
05/07 | Первая практика | 12:00 | - | 11:55 |
05/07 | Вторая практика | 16:00 | - | 15:55 |
06/07 | Третья практика | 13:00 | - | 12:55 |
06/07 | Квалификация | 16:00 | 15:50 | 15:45 |
07/07 | Гонка | 16:00 | 15:45 | 15:30 |
Лучшие результаты сессий Гран При Германии на Нюрбургринге 2011 года | |||||
Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
Первая практика | Облачно, сухо | Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31.894 | |
Вторая практика | Облачно, сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:31.711 | |
Третья практика | Облачно, сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:30.916 | |
Квалификация | Облачно, сухо | М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:30.079 | |
Лучший круг в гонке | Облачно, сухо | Л.Хэмилтон | McLaren | 1:34.302 |
В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и среднескоростные повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Погода в горах непредсказуема и может измениться почти мгновенно. Классический европейский автодром.
На Нюрбургринге цепкий, не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан-Паулу, разреженный воздух снижает производительность мотора. Количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга. Обгонять здесь сложно, шансы на атаку есть в первом повороте и в шикане, но две зоны DRS облегчат гонщикам борьбу за позицию.
Компания Pirelli привезёт на Нюрбургринг составы Medium (белая маркировка) и Soft (желтая маркировка) - такое сочетание в этом году использовалось только в Китае.
Достижения действующих пилотов на Гран При Германии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Д.Баттон | 12 | 57 | 675 | 19 | 2 | 2 | 1 | 3 | |||
Ф.Алонсо | 10 | 95 | 632 | 122 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 3 |
М.Уэббер | 10 | 40 | 561 | 50 | 1 | 1 | 2 | 1 | |||
Ф.Масса | 9 | 49 | 586 | 48 | 2 | 2 | 1 | 4 | |||
К.Райкконен | 9 | 24 | 358 | 45 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Н.Росберг | 6 | 16 | 319 | 6 | 4 | ||||||
Л.Хэмилтон | 5 | 47 | 309 | 92 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
С.Феттель | 5 | 46 | 321 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
А.Сутил | 4 | 8 | 252 | 7 | 6 | ||||||
Н.Хюлькенберг | 3 | 2 | 133 | 4 | 9 | ||||||
С.Перес | 2 | 8 | 126 | 15 | 6 | ||||||
П. ди Реста | 2 | 126 | 9 | 11 | |||||||
П.Мальдонадо | 2 | 125 | 5 | 14 | |||||||
Д.Риккардо | 2 | 124 | 11 | 13 | |||||||
Ж-Э. Вернь | 1 | 67 | 15 | 14 | |||||||
Р.Грожан | 1 | 66 | 19 | 18 | |||||||
Ш.Пик | 1 | 65 | 20 | 20 | |||||||
Ван дер Гарде, Гутьеррес и Чилтон в Гран При Германии не участвовали, Боттас и Бьянки выезжали только на свободных заездах |
Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
М.Уэббер | 2 | 25 | 120 | 50 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 2 | 25 | 119 | 38 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Ф.Алонсо | 2 | 20 | 120 | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
С.Феттель | 2 | 20 | 120 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||||
Ф.Масса | 2 | 16 | 120 | 5 | 5 | 3 | 1 | ||||
Н.Росберг | 2 | 11 | 119 | 6 | 4 | ||||||
А.Сутил | 2 | 8 | 120 | 7 | 6 | ||||||
Д.Баттон | 2 | 4 | 95 | 3 | 5 | ||||||
С.Перес | 1 | 59 | 15 | 11 | |||||||
П. ди Реста | 1 | 59 | 12 | 13 | |||||||
П.Мальдонадо | 1 | 59 | 13 | 14 | |||||||
Д.Риккардо | 1 | 57 | 22 | 19 | |||||||
К.Райкконен | 1 | 34 | 9 | ||||||||
Боттас, Бьянки, Вернь, ван дер Гарде, Грожан, Гутьеррес, Пик и Чилтон на Нюрбургринге в рамках Гран При Германии не выступали, Хюлькенберг выезжал только на свободных заездах |
Энтони Дэвидсон: «Мне нравятся немецкие трассы, а Нюрбургринг – одна из лучших. В первом повороте ширина полотна увеличивается – подобное можно увидеть и в Хоккенхайме. Более широкая трасса увеличивает шансы в борьбе за позицию – даже, если вы широко зашли в поворот, есть возможность успешно завершить манёвр. Я люблю плавные трассы, к которым можно отнести и Нюрбургринг, но всё портит шикана в конце круга, мешающая проходить дистанцию в хорошем темпе.
Пятый и шестой повороты – участок «старой школы», здесь более эффективная машина получает преимущество. Если она позволяет вам атаковать поребрик, можно отыграть пару десятых, а затем позже затормозить перед седьмым поворотом, коснувшись поребрика и на выходе. Удивительная трасса, есть ощущение, что она построена невероятно талантливым архитектором, хотя её конфигурация менялась с течением времени».
Гран При Германии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
22/07/12 | Хоккенхайм | Ф.Алонсо | Ferrari | Ф.Алонсо | Ferrari |
24/07/11 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | Л.Хэмилтон | McLaren |
25/07/10 | Хоккенхайм | С.Феттель | Red Bull | Ф.Алонсо | Ferrari |
12/07/09 | Нюрбургринг | М.Уэббер | Red Bull | М.Уэббер | Red Bull |
20/07/08 | Хоккенхайм | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
30/07/06 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
24/07/05 | Хоккенхайм | К.Райкконен | McLaren | Ф.Алонсо | Renault |
25/07/04 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
03/08/03 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Х.Монтойя | Williams |
28/07/02 | Хоккенхайм | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/07/01 | Хоккенхайм | Х.Монтойя | Williams | Р.Шумахер | Williams |
30/07/00 | Хоккенхайм | Д.Култхард | McLaren | Р.Баррикелло | Ferrari |
01/08/99 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
02/08/98 | Хоккенхайм | М.Хаккинен | McLaren | М.Хаккинен | McLaren |
27/07/97 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Benetton | Г.Бергер | Benetton |
28/07/96 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
30/07/95 | Хоккенхайм | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
31/07/94 | Хоккенхайм | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
25/07/93 | Хоккенхайм | А.Прост | Williams | А.Прост | Williams |
26/07/92 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
28/07/91 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
29/07/90 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
30/07/89 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
24/07/88 | Хоккенхайм | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26/07/87 | Хоккенхайм | Н.Мэнселл | Williams | Н.Пике | Williams |
27/07/86 | Хоккенхайм | К.Росберг | McLaren | Н.Пике | Williams |
04/08/85 | Нюрбургринг | Т.Фаби | Toleman | М.Альборетто | Ferrari |
05/08/84 | Хоккенхайм | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
07/08/83 | Хоккенхайм | П.Тамбэ | Ferrari | Р.Арну | Ferrari |
08/08/82 | Хоккенхайм | Д.Пирони | Ferrari | П.Тамбэ | Ferrari |
02/08/81 | Хоккенхайм | А.Прост | Renault | Н.Пике | Brabham |
10/08/80 | Хоккенхайм | А.Джонс | Williams | Ж.Лаффит | Ligier |
29/07/79 | Хоккенхайм | Ж.Жабиль | Renault | А.Джонс | Williams |
30/07/78 | Хоккенхайм | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
31/07/77 | Хоккенхайм | Д.Шектер | Wolf | Н.Лауда | Ferrari |
01/08/76 | Нюрбургринг | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
03/08/75 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Ройтеман | Brabham |
04/08/74 | Нюрбургринг | Н.Лауда | Ferrari | К.Регаццони | Ferrari |
05/08/73 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
30/07/72 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Ж.Икс | Ferrari |
01/08/71 | Нюрбургринг | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
02/08/70 | Хоккенхайм | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
03/08/69 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Brabham | Ж.Икс | Brabham |
04/08/68 | Нюрбургринг | Ж.Икс | Ferrari | Д.Стюарт | Matra |
06/08/67 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Хальм | Brabham |
07/08/66 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Бребэм | Brabham |
01/08/65 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
02/08/64 | Нюрбургринг | Д.Сертиз | Ferrari | Д.Сертиз | Ferrari |
04/08/63 | Нюрбургринг | Д.Кларк | Lotus | Д.Сертиз | Ferrari |
05/08/62 | Нюрбургринг | Д.Гарни | Porsche | Г.Хилл | BRM |
06/08/61 | Нюрбургринг | Ф.Хилл | Ferrari | С.Мосс | Lotus |
02/08/59 | Авус | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
03/08/58 | Нюрбургринг | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
04/08/57 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Maserati | Х.Фанхио | Maserati |
05/08/56 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Ferrari | Х.Фанхио | Ferrari |
01/08/54 | Нюрбургринг | Х.Фанхио | Mercedes | Х.Фанхио | Mercedes |
02/08/53 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | Н.Фарина | Ferrari |
03/08/52 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
29/07/51 | Нюрбургринг | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |