Финальный Гран При 1953 года стал для Ferrari тревожным звонком. Победу в Монце неожиданно одержал Хуан-Мануэль Фанхио на Maserati – правда, это скорее стало следствием ошибки лидера Ferrari, Альберто Аскари, в последнем повороте. Однако Коммендаторе ждала новость похуже – перспективная Ferrari 553, которую в Скудерии рассчитывали использовать в 1954 году, когда в силу должен был вступить новый регламент, просто провалилась. Севший за её руль Умберто Мальоли проиграл в квалификации времени поула Аскари четыре секунды, а в гонке финишировал 8-м, отстав на пять кругов.
В экстренном порядке в Ferrari начали строить новую машину. За основу вновь взяли победную 500 F2, а главным отличием от 553-й стал двигатель. По сути, в Ferrari вернулись к тому мотору, что испытывали ещё в 1951 году, и на базе которого и был сделан двухлитровый двигатель для 500 F2.
Проблемы усугублялись ещё и тем, что принесший Ferrari два титула Аскари перешёл в стан конкурентов из Lancia, и Феррари приходилось рассчитывать либо на опытного, но возрастного Нино Фарину, либо на быстрого и молодого, но пока не слишком опытного Майка Хоторна. Чтобы как-то компенсировать утрату лидера, в команду был приглашён Фройлан Гонсалес, вернувшийся в гонки после травмы.
Ferrari 625 F1
Разочаровавшись результатами 553 F1, в 1954 году в Ferrari создают новую модель, получившую название 625 F1. За основу также была взята 500 F2, от которой машина унаследовала многие конструктивные схемы – в том числе расположение двигателя и коробки передач внутри базы и топливный бак, установленный позади гонщика. 625 F1 оснащалась 4-цилиндровым двигателем объёмом 2500 куб.см., мощность которого возросла до 260 л.с. при 7200 об/мин.
Даже несмотря на то, что Ferrari пришлось обходиться без двукратного чемпиона, перешедшего в Lancia, на бумаге всё выглядело так, словно 625 F1 должен был повторить успех 500 F2. Но одно дело – прогнозы, а другое – реальные результаты на трассе.
По ходу чемпионатов 1954 и 1955 года Ferrari пришлось соперничать со всё более конкурентоспособной Maserati 250 F, а прежде всего – с непревзойдённой Mercedes W196, гораздо более технологичной и продвинутой машиной. Яркий пример: в 1954 году немцы использовали две различные версии W196 – традиционную, для медленных и среднескоростных трасс, и с закрытыми колёсами (правила тех лет это разрешали) – для сверхскоростных автодромов, таких, как Монца.
Но хотя в борьбе за титул в Ferrari ничего не могли противопоставить «Серебряным стрелам», за эти два сезона 625 F1, по крайней мере, одержала две важные победы: в 1954 году Фройлан Гонсалес выиграл Гран При Великобритании в Сильверстоуне, а на следующий год сюрприз преподнёс Морис Тринтиньян, став победителем Гран При Монако.
Результаты выступлений Ferrari 625 F1 в гонках Формулы 1
По ходу чемпионата 1954 года в Ferrari параллельно использовали две модели – 625 F1 и 553 F1. Шасси 553 было немного быстрее, но 625 – значительно надёжнее, и именно с нею связаны все успехи команды – впрочем, их было не так много. В 1955-м ситуация была почти аналогичной, только теперь 625-я делила трассы с новой моделью, 555 F1.
Год | Гран При | Стартов | Поулов | Побед | Лучший результат |
1954 | 8 | 27 | 2 | 1 | 1 |
1955 | 3 | 8 | 1 | 1 | 1 |