Гран При Бельгии: Комментарии перед Гран При

Спа

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «В Спа мы привезём те же составы, что использовались на Хунгароринге, где прошла одна из самых волнительных гонок сезона, хотя это две совершенно разные трассы.

В Венгрии конфигурация напряженная и извилистая, а в Спа – открытая и скоростная, поэтому её так любят гонщики. Нагрузка на шины достаточно велика, но погода обычно прохладная, поэтому составы Medium и Soft станут лучшим компромиссом между эффективностью и ресурсом.

В Спа всякое может случиться, учитывая высокую вероятность выезда автомобиля безопасности и переменчивую погоду. Большое значение будет иметь стратегия использования шин на дистанции и способность команд предвидеть развитие событий в гонке, быстро реагируя на ситуацию».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Льюис Хэмилтон: «Приятно было провести какое-то время вне гонок, расслабиться, потренироваться, «перезарядить батарейки», хотя всегда хочется поскорее вернуться на трассу, особенно после такой гонки, как в Венгрии.

Спа – отличное место для начала второй половины сезона, настоящий автодром старой школы с большой историей. Конфигурация в основном состоит из среднескоростных и быстрых поворотов, так что в Спа вы не так часто отпускаете педаль газа. Добиться успеха в классической гонке всегда приятно, мне нравится эта трасса, на ней я уже побеждал и в этот уик-энд буду вновь бороться за победу».

Нико Росберг: «Летний перерыв дал команде заслуженную возможность отдохнуть – наши сотрудники построили невероятную машину и напряженно работали в первой половине чемпионата, но я предпочел бы провести это время за рулём! Я был расстроен итогами гонки в Венгрии и с тех пор очень хотел вернуться на трассу.

Когда вы ведёте столь плотную борьбу за победу в чемпионате, любая возможность отыграть очки очень важна, поэтому я вынужден рисковать. Но до конца сезона ещё далеко, я сделаю всё, чтобы отыграться. В Спа фантастическая трасса, которая нравится гонщикам, а гонки здесь всегда получаются интересными. С нетерпением жду начала уик-энда».


Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Десять гонок позади, девять ещё впереди – мы начинаем вторую половину сезона с большим числом набранных очков, чем в тот же период прошлого года, но борьба очень плотная. У нас нет большого преимущества и возможности ослабить прессинг, гонка в Венгрии ещё раз показала, что соперники готовы воспользоваться любой нашей ошибкой.

Летний перерыв позволил не только отдохнуть, но и сконцентрироваться на том, что нас ждёт впереди. Это сражение ещё можно выиграть или проиграть, мы должны продолжать работать на максимум, чтобы добиться успеха».

Падди Лоу, технический директор: «Недавно болельщики назвали Гран При Бельгии самой популярной гонкой в календаре. Это великолепная трасса с переменным рельефом, захватывающими поворотами и множеством мест для обгона.

Погода обычно весьма переменчива, что добавляет интриги классическому Гран При. В Спа самый длинный круг в календаре, если условия изменятся в неподходящий момент, ехать до боксов для смены шин приходится долго, что может серьёзно изменить расстановку сил.

Гонка в Спа – отличная проверка эффективности машин, здесь нужна хорошая аэродинамика и высокая мощность мотора. В этот уик-энд мы увидим конфигурации машин с меньшим лобовым сопротивлением, хотя это всё же будет выражено не так ярко, как в Монце. После летнего перерыва мы хотим начать вторую половину сезона хорошим выступлением».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Даниэль Риккардо | Даниил Квят

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Летний перерыв позволил набраться сил, теперь мы готовы продолжать работу. В Williams сильный командный дух, все заряжены на успех – во второй части сезона мы надеемся бороться за подиумы.

Характеристики трассы в Спа должны подходить нашей машине – этим необходимо воспользоваться. Длинные прямые в сочетании с затяжными и плавными поворотами на втором секторе – на подобных трассах машина отлично себя ведет в этом году. В Бельгии важную роль играет погода, надо быть готовым к любому развитию событий, но в последнее время мы много внимания уделяли этой области, команда отлично поработала.

Гран При Бельгии – потрясающая гонка для команд и болельщиков. Она идеально передаёт суть Формулы 1, как гонок лучших в мире машин на лучших трассах. Нам повезло каждый год приезжать сюда».

Валттери Боттас: «Спа – одна из моих любимых трасс. Сложно описать словами чувства, которое вы испытываете в Eau Rouge за рулем Формулы 1 – это невероятно. Обычно эта трасса отлично подходит нашей машине, так что я готовлюсь к уик-энду, рассчитывая на высокий результат.

В прошлом году я поднялся на подиум в Спа, теперь надеюсь это повторить. По ходу этого уик-энда важную роль играет погода, так что надо оставаться начеку – она может быстро измениться».

Фелипе Масса: «Многие гонщики считают Спа самой интересной, и это совершенно точно моя любимая трасса. Всегда приятно добиться высокого результата на трассах, которые вам нравятся. Иногда погода может преподнести сюрприз, так что нужно быстро реагировать, когда придется принимать решение по поводу стратегии. Конфигурация подходит нашей машине, мы надеемся начать вторую половину сезона с хорошего результата».

Scuderia Ferrari

Интервью: Кими Райкконен | Альберто Антонини

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «Здорово, что мы возвращаемся к работе. Я смог отдохнуть во время летнего перерыва, но продолжал тренировки и нахожусь в отличной форме перед началом второй половины сезона. После гонки в Венгрии мы чувствовали удовлетворение результатом, пусть отчасти он стал возможен, благодаря удаче, но мы боролись с соперниками и завершили гонку очень позитивно.

Из-за особенностей конфигурации в Спа нам придётся непросто – эта трасса требует высокой мощности двигателя, большая часть круга проходится с полностью нажатой педалью газа, но выступать там всегда интересно, а болельщики создают невероятную атмосферу. Я побеждал в Спа, выступая в Формуле 3000, никогда не выигрывал в Формуле 1, но провёл несколько захватывающих дуэлей и с нетерпением жду начала уик-энда.

Следующие несколько гонок очень важны для нас. Нужно сохранить достигнутый темп прогресса, доработка шасси и мотора должны позволить нам сделать следущий шаг, нужно добиться хорошей корреляции данных в аэродинамической трубе и на реальной трассе, и лучших результатов. Возможно, мы не сможем серьёзно прибавить именно в Спа и Монце, но должны прогрессировать с каждой гонкой».

Дженсон Баттон: «Спа – отличное место для начала второй половины сезона. Я люблю эту трассу с начала карьеры, она и сейчас заставляет меня улыбаться в предвкушении интересной борьбы.

С нетерпением жду возможности вернуться за руль и оценить расстановку сил. Мы не ждём большого скачка в результатах, поскольку конфигурация трассы не подходит нашим машинам, но после летнего перерыва я чувствую себя отдохнувшим и полным сил продолжить прогресс, достигнутый в прошлых гонках.

Мне нравится выступать в Спа, я выиграл Гран При Бельгии в 2012-м, и даже когда не участвую в борьбе за лидерство, получаю удовольствие от этой гонки. Это настоящая привилегия выступать в Формуле 1 и иметь возможность утром выехать из боксов, чтобы атаковать в самых легендарных поворотах в истории автоспорта».

Мэтт Моррис, главный инженер: «Спа – одна из классических трасс старой школы. Длинная, волнующая, скоростная – все факторы собрались воедино, чтобы в итоге мы получили главный вызов в календаре сезона.

На двух скоростных отрезках продолжительные участки проходятся с полностью нажатой педалью газа, но есть и более извилистый второй сектор, поэтому при настройке машины необходимо найти компромисс между скоростью и прижимной силой, нужно всё понять верно. В этой гонке важно сохранять спокойствие – погода в Спа непредсказуема, условия могут измениться мгновенно, что ещё больше добавляет интриги».

Эрик Булье, гоночный директор: «После заслуженного летнего перерыва вся команда готова к продолжению борьбы во второй половине сезона. Перед каникулами мы неплохо провели гонку в Венгрии, чувствуем себя отдохнувшими и полными решимости улучшить свою форму в оставшихся гонках сезона.

Мы пережили несколько непростых моментов, но позитивный настрой и уверенность в будущих успехах McLaren Honda видны в каждом сотруднике команды. Это же касается и гонщиков, которые сделали всё, чтобы помочь команде двигаться вперёд, в каждой ситуации добиваясь максимума от машины. Мы благодарим за поддержку наших партнёров, проявивших невероятную лояльность. Во второй половине сезона мы продолжим борьбу за более высокие позиции, будем упорно работать, чтобы добиться большего.

Трассу в Спа многие считают лучшей в календаре, но с учётом её требовательности к мощности и прижимной силе, она не вполне подходит нашей машине. Мы остаёмся оптимистами, но знаем, что нужно дождаться гонки в Сингапуре и следующих Гран При, чтобы оценить достигнутый прогресс».

Ясухиса Араи, Honda: «После заслуженного и позитивного результата в Венгрии гоночная команда смогла отдохнуть во время летнего перерыва, а на базе в Сакуре продолжалась работа по модернизации силовой установки.

Как и планировалось, мы оптимизировали конструкцию камеры сгорания, чтобы повысить эффективность силовых установок. Свободные заезды очень важны для нас в этот уик-энд – нужно многое проверить, а гонка получится сложной для команды и гонщиков из-за неизбежного штрафа на замену моторов.

Цель McLaren Honda – прогрессировать c каждым Гран При. Мы знаем, что собранная информация поможет нам в самом ближайшем будущем и надеемся, что уик-энд окажется позитивным».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Летний перерыв позволил нам перегруппироваться после непростой гонки в Будапеште. Команда напряженно работала, чтобы восстановить машины и решить проблемы, с которыми мы столкнулись в Венгрии, а в Спа мы надеемся реабилитироваться.

Венгерский Гран При прошел для нас неудачно, но я предпочитаю фокусироваться на позитивных моментах, в частности – на хорошей скорости, которую мы демонстрировали в первой половине гонки. Мы увидели, что VJM08 позволяет уверенно бороться в десятке, что даёт повод для оптимизма во второй половине сезона. В команде хорошая атмосфера, мы знаем, что в некоторых следующих гонках должны быть конкурентоспособны.

Возвращаться в Спа всегда приятно, это одна из лучших трасс в мире, которая нравится как гонщикам, так и болельщикам. Мы надеемся на хорошую форму в этот уик-энд, будем стремиться попасть в финал квалификации и заработать очки в гонке».

Нико Хюлкенберг: «Я здорово отдохнул во время летнего перерыва, график в этом году получился весьма насыщенным, поэтому я рад возможности провести несколько недель дома. После прошлой гонки прошел всего месяц, но я соскучился по атмосфере гонок и готов ко второй половине сезона.

Спа – любимая трасса для всех гонщиков. Мысли о ней вызывают улыбку на лице – там множество уникальных скоростных поворотов, в которых очень приятно управлять машиной Формулы 1. Богатая история трассы и непредсказуемая погода ещё больше усиливают интерес к предстоящему Гран При.

Мы отправляемся в Бельгию с надеждой на лучшее выступление после неудачной венгерской гонки. Доработки машины должны помочь нам в Спа, особенно в скоростных поворотах. Мощность мотора тоже сыграет важную роль. Мы должны быть конкурентоспособны, я уверен в том, что мы позитивно начнём вторую половину сезона».

Серхио Перес: «Летние каникулы позволили мне побыть дома с семьей и хорошо отдохнуть – при плотном календаре такое удаётся не часто. Сейчас я с нетерпением жду возможности вернуться к любимой работе.

В Спа удивительная трасса, я очень люблю там выступать. Первый сектор и поворот Eau Rouge – невероятны, особенно за рулём Формулы 1 – это один из лучших Гран При сезона. Гонки на этой трассе всегда получаются интересными, ведь в Спа есть, где обгонять.

Особенности трассы и её требовательность к мощности мотора позволяют говорить о том, что она подходит нашей машине. В какой-то из дней уик-энда наверняка пойдёт дождь, погода в Спа непредсказуема. В последних гонках мы демонстрировали хороший темп, надеюсь, мы сможем добиться хорошего результата и в ближайший уик-энд».

Scuderia Toro Rosso

Двойное интервью: Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «С нетерпением жду начала уик-энда в Спа и возможности проехать по трассе в Eau Rouge, Blanchimont и Pouhon. Это традиционный гоночный уик-энд на историческом автодроме, бельгийские болельщики любят Формулу 1, там всегда отличная атмосфера.

В Спа длинный круг с интересными поворотами и прямыми. Ключевой фактор – мощность двигателя, мы очень вовремя получим доработанную версию силовой установки. Трасса напоминает аттракцион – поднимается вверх и спускается вниз. Важную роль играет погода, одна часть трассы может быть мокрой, другая сухой, но это один из факторов, благодаря которым бельгийская гонка всегда получается особенной».

Фелипе Наср: «Спа – моя любимая трасса в календаре, по-настоящему уникальная, там много скоростных поворотов и отличных связок. Сочетание низкой прижимной силы и хорошего разгона крайне важно, чтобы быть конкурентоспособным, а проехать Eau Rouge, не снимая ноги с педали газа – это настоящий вызов.

Я впервые буду пилотировать машину Формулы 1 на бельгийской трассе. В этот уик-энд мы получим обновленный двигатель, мы с ним ещё не работали и я не знаю, как он себя поведет, но мы с нетерпением ждем его появления – надеюсь, он позволит нам прибавить».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Гран При Бельгии – первая гонка второй половины сезона, от которой в Sauber ждут более успешных выступлений благодаря новинкам, которые мы будем чаще привозить на трассу. В Спа обе машины получат более мощные моторы Ferrari, а также антикрылья, разработанные специально для этой трассы.

Спа – всеми любимая трасса, там нужна стабильность в поворотах и скорость на прямых, а следовательно – хорошая аэродинамика и мощный двигатель. Разгон и торможение занимают второе место по отношению к стабильности и управляемости – нам придётся подобрать весьма специфичные настройки. Что касается составов резины, то Medium и Soft должны подойти для этого гоночного уик-энда».

Manor Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Приятно видеть команду посвежевшей после заслуженного летнего перерыва. В Спа, где начинается вторая половина сезона, великолепная трасса, напоминающая нам о потрясающем наследии нашего спорта. Это захватывающее испытание для машин и гонщиков. Нашей главной задачей будет добиться максимума от нынешней машины и постараться использовать собранные данные для развития проекта будущего года».

Уилл Стивенс: «Было здорово и для меня, и для всей команды воспользоваться этими длинными каникулами, но теперь все мы готовы вернуться в гонки. Я отлично провёл время, повидал друзей и семью – время от времени тебе действительно нужна перезагрузка. Не менее важно было поддерживать физическую форму, ведь вторая половина сезона будет достаточно сложной, особенно когда начнутся выездные этапы.

Нам предстоит добиться максимума от нынешней машины и работать над развитием проекта 2016 года. Я чувствую себя уверенно. Приятно начинать такую работу в Спа, на одной из моих любимых трасс».

Роберто Мери: «Приятно вернуться после каникул и оказаться в Спа – это определённо моя любимая трасса. Я выиграл тут свою первую гонку в формульных сериях – в Формуле Renault в 2007 году. Мало того, что эта трасса очень требовательна сама по себе, на результат здесь влияют и другие факторы, в том числе и переменчивая погода.

Перед перерывом я чувствовал, что ситуация для меня постепенно начинает улучшаться, сейчас я гораздо больше доверяю машине. Надеюсь продолжать в том же духе и позитивно провести вторую половину сезона для себя и команды».

Renault

Реми Таффен: «В отличие от команд, которые обязаны были закрыть базы, мы продолжали работу весь летний перерыв, придерживаясь программы модернизации. Мы проводили испытания на динамометрических стендах, сосредоточившись на повышении эффективности силовой установки в оставшейся части сезона, а также над концепцией двигателя для следующего года. Результаты хорошие.

Параллельно мы вели подготовку к Спа – на этой трассе силовая установка подвергается самым серьезным нагрузкам по ходу сезона – процент дистанции, которую пилот проезжает с полностью нажатой педалью газа, так же велик, как в Монце, но прибавьте повороты и перепад высот.

Мы реалистично оцениваем свои шансы и силу соперников, но двойной подиум в Венгрии и прошлогодняя победа в Спа показывают, что возможно всё, если сосредоточиться на работе и максимально использовать любые появившиеся возможности».

Читайте ещё