Гран При Бельгии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Бельгии 2015

Pirelli

«По поводу произошедшего в воскресенье в Спа, Pirelli желает подчеркнуть:

В ноябре 2013 года в Pirelli просили ограничить максимальное число кругов на одном комплекте шин, включив это ограничение в число правил по работе с резиной. Этот запрос не был принят.

Мы предлагали ограничить максимальную дистанцию 50% для более жесткой резины и 30% для более мягкой. Если бы эти правила использовались в Спа, это ограничило бы до 22-х максимальное число кругов на комплекте Medium».

Mercedes AMG Petronas Formula One Team

Тото Вольфф, руководитель команды: "Я горжусь нашей командой, мы завоевали победный дубль в Спа, на непростой и очень требовательной трассе! Льюис сработал безупречно – отлично стартовал, отбил атаку Серхио Переса, после чего уверенно контролировал ситуацию, держал необходимый темп, реагировал на все вызовы и в итоге одержал впечатляющую победу.

Нико пришлось отыгрываться после неудачного старта, с причинами которого нам предстоит разобраться, но потом уверенно пробился на второе место и долго преследовал Льюиса – правда, не смог подобраться на дистанцию атаки.

Мои поздравления механикам с четырьмя безукоризненно проведенными пит-стопами: в этом году парни действуют блестяще, мы будем продолжать в том же духе и в оставшихся гонках. Мы насладимся этим успехом, а затем должны сосредоточиться на подготовке к этапу в Монце".

Падди Лоу, технический директор: "Мы очень довольны результатом и фантастической работой команды! Всегда здорово побеждать на одной из самых легендарных трасс, до сегодняшнего дня у «Серебряных стрел» в их современной истории не было подобного успеха – приятно выполнить и эту цель.

Льюис блестяще провел уик-энд – от невероятных двух кругов в квалификации до полного контроля ситуации в гонке и уверенной победы. Нико тоже выступил сильно – да, он наверняка огорчен вторым местом, но на протяжении всей дистанции ему удавалось держаться в непосредственной близости к Льюису.

Наши поздравления Lotus! Приятно видеть, что все три ступеньки подиума достались машинам с двигателем Mercedes! Несомненно, это прибавит сил команде, у которой совсем недавно были очень трудные времена – отлично сработано!"

Льюис Хэмилтон (1-й): "Я очень доволен гонкой! Машина ехала отменно, баланс был фантастическим – по ходу дистанции ситуация только улучшалась, я не чувствовал никакого прессинга. После пит-стопов я не особо напрягался на первых кругах, и Нико удавалось подобраться, но отрыв всегда оставался комфортным.

Спасибо всем сотрудникам на трассе и на базе за их невероятный труд! Машина была великолепна на протяжении всего уик-энда, парни сработали по-настоящему здорово. Погода тоже была замечательной, что сделало пилотаж ещё более приятным, а какие здесь болельщики – столько шума и такое количество британских флагов на трибунах! Спасибо за поддержку, увидимся в Монце!"

Нико Росберг (2-й): "К сожалению, я стартовал плохо. Возможно, сыграл свою роль лишний прогревочный круг – нужно разобраться в причинах, а мне самому – прибавить к Монце. Из-за не лучшего старта пришлось отыгрываться, мне удалось выйти на второе место, но потом у меня не было шанса подобраться к Льюису на дистанцию атаки. Он заслуженно победил, команда добилась очередного великолепного результата. Машина вела себя потрясающе – спасибо всем нашим сотрудникам. Надеюсь, в ближайших гонках мы окажемся столь же конкурентоспособны, а я буду атаковать на пределе".

Renault

Реми Таффен, операционный директор: «У меня смешанные чувства. В целом, силовая установка отработала хорошо, в соответствии с нашими ожиданиями. Гонщики эффективно использовали её мощность, машины были быстры на прямых, что позволило им бороться с соперниками – Даниил и Макс много обгоняли, в итоге заработав очки.

С другой стороны, произошло два схода. На машине Риккардо отключилась система питания – сейчас мы ищем причину. Проблемы на машине Карлоса, похоже, стали следствием эксплуатационной ошибки [выпал разъём]. Мы подробно изучим оба отказа и продолжим работу с командами, чтобы достигнуть поставленных целей в этом сезоне».

Сирил Абитебул, управляющий директор: «В Cпа были как позитивные, так и негативные моменты. Мы видели, что машины с моторами Renault активно боролись с соперниками, использующими моторы Ferrari и Mercedes. Два гонщика наших клиентских команд заработали очки на этой очень требовательной к мощности трассе.

Но произошло и два схода, причём один из них стоил нам возможного подиума. Нам ещё нужно прибавить в надёжности, но если говорить об эффективности силовой установки, то она позволила нам вернуться в борьбу за места на подиуме с обеими командами».

Lotus F1 Team

Подиум Гран При Бельгии 2015. Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Сегодня Роман великолепно провёл гонку, я благодарю за напряженную работу всех сотрудников на базе в Энстоуне и на трассе. Этот сезон крайне непростой для нас – в этом нет секрета, но мы знаем, в какой момент нужно прибавить, чтобы отыграться.

Радость от достижения Романа имеет несколько горький привкус из-за схода Пастора, который стартовал впереди Грожана и тоже мог добиться хорошего результата. Мы сделаем всё, чтобы в Монце финишировать двумя машинами на хороших позициях».

Роман Грожан (3-й): «Замечательный результат, очень важный для команды, да и для меня. Успешное выступление в квалификации заставило меня улыбнуться, но сегодняшняя гонка получилась просто невероятной.

Все факторы, имеющие значение, совпали во время этих 43 кругов. Я полностью выложился, много обгонял и активно атаковал в конце гонки, чтобы навязать борьбу Себастьяну Феттелю, но у него возникли проблемы с шиной. Сегодня мы действительно боролись за подиум, последние круги получились очень эмоциональными!»

Пастор Мальдонадо (сход): «В этот уик-энд я хорошо справился со своей работой, особенно вчера. Машина была очень хороша, по-настоящему конкурентоспособна, я отлично стартовал, а потом возникла проблема с силовой установкой, с которой сейчас разбирается команда.

Конечно, я расстроен сходом, но таковы гонки. Сейчас я сосредоточен на подготовке к следующему Гран При, сегодняшний результат Романа доказывает – всё возможно. Я люблю Италию, мне нравится выступать в Монце, я полностью выложусь, чтобы добиться там хорошего результата».

Ник Честер, технический директор: «Фантастическая гонка для Романа и команды. Вчера он показал четвёртое время в квалификации, а сегодня здорово провёл гонку. Он пилотировал безошибочно, принимал верные решения, обгонял. В нужные моменты он берёг резину, а когда нужно было прибавить – атаковал. Прекрасная гонка!

Мы ещё не до конца разобрались с машиной Пастора, но знаем, что он вылетал за пределы трассы. Видимо, это и привело к повреждению блока питания. Жаль, что так случилось, ведь он тоже мог добиться хорошего результата».

Infiniti Red Bull Racing

Даниил Квят

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Даниил здорово провел гонку и после старта 12-м смог финишировать четвертым. Он провел несколько отличных атак, выбранная стратегия сработала, мы заработали важные очки.

Обидно за Даниэля – он уже на старте пробился на третье место, ехал с той же тактикой, что Даниил, и наверняка мог побороться за подиум. Мы упустили возможность выступить еще лучше, но в целом команда провела этот уик-энд весьма уверенно".

Даниил Квят (4-й): "Очень интересная гонка! Я провел немало атак, машина ехала по-настоящему неплохо. Выбранная командой стратегия остаться на трассе в период действия режима виртуальной машины безопасности оказалась верной, а затем нам удалось уверенно провести заключительный отрезок. Мы сработали успешно и заработали важные очки – думаю, можно быть довольным! Надеюсь, получится продолжить в том же духе в ближайших гонках".

Даниэль Риккардо (сход): "Я отлично стартовал, сразу прорвался на третье место, и гонка складывалась вполне удачно. У меня был не лучший баланс на более жестких шинах, но мы надеялись прибавить с переходом на более мягкие и уверенно провести последний отрезок.

Досадно не добраться до финиша – не знаю, в чем именно была проблема, команда пытается найти причину. На выходе из шиканы машина потеряла мощность, а все индикаторы отключились. Возможно, что-то с электрикой, но посмотрим, к каким выводам придут наши специалисты".

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Виджей Малья, руководитель команды: «После этой богатой на события гонки мы покидаем Бельгию со смешанными чувствами. Серхио продемонстрировал отличную форму и выжал из VJM08 всё возможное. В начале гонки он даже претендовал на подиум, и финиш на пятом месте, его лучший результат сезона, подтвердил хороший темп, который он демонстрировал по ходу всего уик-энда. Он не допускал ошибок и смог сдержать нескольких очень сильных соперников, продемонстрировав умный оборонительный пилотаж.

Мы очень расстроены тем, что произошло с Нико. К сожалению, по пути на стартовую решётку упала мощность, и мы не смогли решить эту проблему до старта. Мы исследуем ситуацию вместе с Mercedes. Досадно, ведь Нико тоже был бы конкурентоспособен в гонке. Сражение за пятую позицию в Кубке конструкторов продолжается, мы уже с нетерпением ждём следующего этапа в Монце, где надеемся исправить положение».

Серхио Перес (5-й): «Пятое место и 10 очков – хороший результат, а для борьбы за подиум нам просто не хватило скорости. Я отлично стартовал, был близок к тому, чтобы возглавить гонку на первом круге, когда поравнялся с Льюисом после Eau Rouge. У меня был хороший ритм, но на первых двух отрезках износ шин Soft оказался слишком высоким.

На Medium ситуация немного улучшилась, хотя на втором секторе из-за наших настроек с низким уровнем прижимной силы мы испытывали сложности. Я боролся с соперниками на быстрых машинах, было трудно отбить атаки Грожана и Квята, так что нужно проанализировать ситуацию и понять, где мы можем прибавить. Я уже с нетерпением жду гонку в Монце, на ещё одной трассе, где мы должны быть конкурентоспособны».

Нико Хюлкенберг (не стартовал): «Обидно завершить гонку ещё до старта, но порой такое случается. По пути на стартовую решётку я почувствовал потерю мощности. Мы пытались понять, что произошло, и устранить проблему на стартовой решётке, но на прогревочном круге она возникла вновь. Было несколько моментов, когда мощность возвращалась, но перед стартом опять исчезла, и мне пришлось сойти. Очень обидно, машина в этот уик-энд была быстра, я имел отличную возможность заработать несколько важных очков».

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Роб Смедли, главный инженер: «Я очень расстроен тем, что произошло с Валттери. От имени команды я признаю нашу ошибку и сожалею о том, что из-за неё он не смог побороться за место на подиуме. Мы проанализируем процедуру пит-стопа и внесём коррективы, чтобы это не повторилось.

Главное отличие этой гонки в том, что сразу пять команд имели примерно равную скорость на дистанции. Учитывая этот фактор, результат для нас определился на первом отрезке, на котором нам не хватало скорости. На более жесткой резине машина поехала быстрее и в итоге мы всё же смогли заработать очки двумя машинами, сократив отставание от Ferrari и совсем немного уступив Red Bull – это позволяет сказать, что сложный день всё же закончился позитивно».

Фелипе Масса (6-й): «Неудачный день. Возникли проблемы на старте, шины недостаточно эффективно работали на первом отрезке – в итоге я потерял несколько позиций, но после перехода на Medium ситуация нормализовалась.

В конце гонки мне не удалось обогнать Серхио Переса – его машина была очень быстра на прямых. В итоге я всё же финишировал шестым, но это единственный позитивный момент сложного дня».

Валттери Боттас (9-й): «Сегодня мы могли добиться гораздо большего. Пит-стопы и гоночный темп – два направления, в которых нам нужно прибавить. Мы рассчитывали на большую конкурентоспособность в гонке, но шины Soft не работали на первом отрезке, серьёзно осложнив ситуацию. Нужно сделать всё, чтобы в Монце добиться большего».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Не лучший уик-энд для нас. Мы выбрали агрессивную гоночную стратегию для Себастьяна, и всё шло по плану, пока за два круга до финиша не взорвалось колесо. Что касается Кими, он стартовал с 16-й позиции и финишировал седьмым, заработав очки. Это демонстрирует, что команда умеет справляться с проблемами. Но Спа уже позади, теперь всё наше внимание сосредоточено на гонке в Монце».

Кими Райкконен (7-й): «Конечно, мы не можем быть особенно довольны итоговой позицией, но она намного лучше, чем вчера. В субботу возникли неполадки, но сегодня мы постарались добиться как можно более высокого результата. Стартовал я не лучшим образом, колёса сильно пробуксовали, и первый поворот тоже прошёл не идеально, но затем смог отыграться. Машина вела себя неплохо по ходу всей дистанции, только в самом конце передние шины износились.

Сегодня мы старались сделать всё возможное, чтобы улучшить свои позиции, но учитывая, как далеко я стартовал, это было нелегко. Мы прилагаем максимум усилий и надеемся, что скоро удача окажется на нашей стороне. Мы всё делаем правильно, но постоянно что-то происходит, в итоге мы не добиваемся результата, на который рассчитывали.

Теперь мы отправляемся в Монцу, на домашнюю трассу нашей команды. Было бы здорово перед тифози провести сильный уик-энд. Там вновь будет много прямых, так что нам придётся нелегко, но мы привезём некоторые новинки, которые, как мы надеемся, помогут в борьбе».

Себастьян Феттель (12-й): «Я заслуживал подиум, но таковы гонки. Другое дело – по какой причине мне не удалось финишировать. Гонщику подобное принять нелегко, пусть даже всё не так плохо, как в Сильверстоуне несколько лет назад. Тем не менее, мы должны всё обсудить, поскольку подобное не должно происходить внезапно. Нет никакого объяснения тому, что случилось – это не прокол, шина просто взорвалась».

Scuderia Toro Rosso

Макс Ферстаппен

Франц Тост, руководитель команды: "Начало гонки получилось скомканным – проблемы с электроникой на машине Карлоса вынудили нас вернуть его в боксы еще до старта. Механики устранили проблему с кабелем, Карлос смог вернуться на трассу, но к тому моменту он уже отставал от лидера на два круга. Мы решили продолжить борьбу, поскольку в Спа никогда не знаешь, что может случиться – выезд машины безопасности или дождь могли помочь. К сожалению, ничего этого не случилось, и за одиннадцать кругов до финиша мы решили снять машину с дистанции, чтобы сберечь ресурс силовой установки. Могу лишь принести извинения Карлосу – в четвертой гонке подряд он не может добраться до финиша из-за технических проблем.

Макс после штрафа с потерей десяти мест стартовал из последних рядов, но выступил фантастически. Восьмое место и борьба с Ferrari за седьмую позицию убедительно доказывают конкурентоспособность нашей машины и его мастерство. Без проблем на машине Карлоса мы могли бы претендовать на большее количество очков, чем заработали сегодня".

Макс Ферстаппен (8-й): "Фантастическая гонка! Потрясающе стартовать со столь далекой позиции и финишировать восьмым! Темп был очень хорош, я обгонял – мы можем быть довольны. Машина вела себя здорово, не уступая в скорости Ferrari и Williams.

Я по-настоящему наслаждался борьбой, и пусть некоторые атаки были весьма рискованными, когда стартуешь из последних рядов, нужно действовать решительно, если хочешь отыграться. Начало уик-энда получилось непростым, но мы сработали успешно, и я хочу поблагодарить команду за невероятные усилия, а трибуны домашней трассы – за поддержку!"

Карлос Сайнс (сход): "Досадный итог многообещающего уик-энда. На установочном круге машина стала терять мощность, пришлось вернуться в боксы. К счастью, команде удалось устранить проблему, я вернулся на трассу, но с двумя кругами отставания бороться было не за что – оставалось рассчитывать на дождь и везение. В итоге после двух отрезков мы решили сойти с дистанции, чтобы поберечь ресурс мотора.

Я очень огорчен сходом, поскольку это уже четвертый раз подряд, когда я, сражаясь за очки, не могу закончить гонку. Впрочем, это не выбьет меня из колеи – я продолжу выкладываться по максимуму и подтверждать свою скорость в любых обстоятельствах, как во вчерашней квалификации. Мы понимаем, что иногда всё складывается не лучшим образом – уверен, совсем скоро череда неудач закончится. Надеюсь, это произойдет уже в Монце!"

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: "Сложный уик-энд, мы ожидали большего. Для нас было крайне важно уверенно провести гонку – несмотря на проблемы, команде всё-таки удалось заработать одно очко за счет определенного везения. Теперь нас ждет Гран При Италии на ещё одной скоростной трассе – в Монце".

Маркус Эриксон (10-й): "Я хорошо стартовал и смог обогнать Квята в пятом повороте, но довольно скоро мы обнаружили, что под днищем застряли какие-то обломки. На первом отрезке это приводило к потере прижимной силы, в результате не удавалось поддерживать конкурентоспособный темп и я откатился назад.

Перед вторым отрезком нам удалось убрать обломки, я стал атаковать в полную силу, но темп оказался не настолько высоким, как мы рассчитывали. Правда, мне в какой-то степени повезло – удалось заработать одно очко. Приятно финишировать в первой десятке во второй гонке подряд!"

Фелипе Наср (11-й): "Непростая гонка. На старте я допустил пробуксовку и потерял несколько мест, а позже сильно мешали проблемы с тормозами. Кроме того, на последнем отрезке произошел медленный прокол передней левой шины. На этот раз проблем было слишком много – уверен, уик-энд в Монце сложится удачнее".

McLaren Honda

Фернандо Алонсо

Эрик Булье, гоночный директор: "Из всех трасс именно бельгийская меньше всего подходит нашей машине. Впрочем, даже с учетом этого было бы неразумно с нашей стороны оценивать сегодняшние результаты в негативном ключе. Да, 13 и 14 места на трассе, где McLaren побеждала четырнадцать раз – скромное достижение, но мы не теряем присутствия духа. Напротив, вместе с Honda мы будем работать на пределе возможностей, чтобы обеспечить прогресс, необходимый для возвращения на вершину".

Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Гонка получилась непростой даже со всеми подготовленными нами новинками.

Прежде всего, я должен поблагодарить Фернандо и Дженсона за проявленный профессионализм. Досадно, что мы пока не можем оправдать их ожидания, равно как ожидания команды и болельщиков, рассчитывающих, что новинки обеспечат желаемый результат. Мы приехали в Спа, понимая, что у нас есть сложности с рекуперацией энергии и ее расходом. Мы внимательно изучим всю информацию, в том числе отставание от соперников, и постараемся лучше подготовиться к этапу в Монце".

Фернандо Алонсо (13-й): "Непростая гонка и психологически очень сложный уик-энд: сегодня мы были неконкурентоспособны. Единственным позитивным моментом был старт – приятно к концу первого круга прорваться с двадцатого места на четырнадцатое. В дальнейшем нам не хватало темпа, но, по крайней мере, мы финишировали двумя машинами – надеюсь, это позволит сделать выводы перед следующим этапом.

Пока дела обстоят именно так. В Монце нам тоже будет непросто, а потом, уверен, нас ждут более удачные гонки".

Дженсон Баттон (14-й): "С первых кругов возникли проблемы с ERS. Я пытался задействовать систему в разных местах, но ни разу она не срабатывала так, как требовалось. Например, ее заряд мог закончиться уже после Raidillon, и далее мне оставалось рассчитывать лишь на эффективность двигателя внутреннего сгорания. Это довольно большая потеря в мощности – по сути, от прямой Kemmel до поворота Blanchimont я ехал без помощи ERS, в такой ситуации сложно что-либо предпринимать".

Manor Marussia F1 Team

Роберто Мери и Уилл Стивенс

Джон Бут, руководитель команды: "Приятно начинать вторую половину сезона успешным уик-эндом и очередным двойным финишем. Оба гонщика сработали уверенно – особенно в гонке, где держали хороший темп. Это обстоятельство в сочетании с верной стратегией позволило нам оставаться не так далеко от McLaren.

Мы здесь, мы продолжаем борьбу, Роберто и Уилл атакуют изо всех сил, стараясь использовать любой шанс – прогресс продолжается, это поможет нам при подготовке к следующему сезону".

Роберто Мери (15-й): "Неплохая гонка. На первом круге я смог опередить напарника и сохранил преимущество до финиша. Честно говоря, я все время ехал в одиночестве, оставалось лишь следить за состоянием шин, чтобы иметь возможность прибавить в нужный момент.

Стратегия сработала, синих флагов было не так много – это позволило поддерживать стабильный темп. Гоняться в Спа всегда здорово – невозможно устать снова и снова проезжать Eau Rouge! Мы начали вторую половину сезона очередным двойным финишем, так что уик-энд сложился успешно".

Уилл Стивенс (16-й): "Старт получился неплохим, в первом повороте я прошел Фелипе Насра, но затем оказался между двумя машинами, получил удар, что в дальнейшем сказалось на гонке. Я упустил позицию, и хотя позже темп был неплохим, не смог ее вернуть.

В плане результата этап сложился не в мою пользу, но в целом уик-энд прошел позитивно – мы записали на свой счет очередной двойной финиш".

Читайте ещё