Ясно. Сухо. Воздух +23…24С, трасса +40С
Два года подряд квалификация в Спа проходила на влажной трассе, вот и на этот раз команды и шинники рассчитывали увидеть раннюю осень, а попали в разгар лета – температура асфальта ещё в утренней тренировке перевалила за +30, а в квалификации поднялась до +40С. Сухая трасса, умеренный ветер, на небе ни облачка – отличная возможность оценить расстановку сил после летнего перерыва.
В пятницу на тренировках лидировал Нико Росберг, а утром в субботу Льюис Хэмилтон опередил напарника на полсекунды. В Pirelli привезли в Спа «среднюю» пару составов – более мягкий состав Soft обеспечивал лучшее сцепление, но быстро изнашивался. В пятницу на машине Росберга взорвалась задняя правая шина Soft, в Pirelli провели расследование и заявили, что причиной стало внешнее воздействие, а не дефект.
Квалификация в Спа не имеет принципиального значения, на бельгийской трассе можно обгонять, за последние десять лет лишь трижды гонку выигрывал обладатель поула – в прошлый раз это был Дженсон Баттон в 2012-м. Начиная с этого уик-энда, в FIA пересмотрели правила стартовой процедуры, лишив гонщиков помощи со стороны инженеров, так что неудачное выступление в квалификации повышало риск инцидентов на старте, если у кого-то из пилотов возникнут проблемы.
В McLaren Honda дважды за уик-энд сменили силовые установки на обеих машинах, чтобы отбыть все штрафы в Спа, а потом свободно их использовать. Второй раз силовые установки заменили вечером в пятницу, а утром в субботу на машине Алонсо возникли проблемы с выхлопной системой, он проехал всего один круг и перед квалификацией заявил, что может не пройти в 107% от лучшего времени первой сессии – новый мотор на тренировке обкатать не удалось, а в сумме оба гонщика были наказаны потерей 105 позиций на двоих, установив своеобразный, но безусловный рекорд!
В первой сессии многие сначала выехали на более жесткой резине, но потом все, кроме гонщиков Mercedes, переключились на более мягкую. Шины Soft имели преимущество в скорости, но протокол возглавил Хэмилтон на Medium – 1:48.908.
Макс Ферстаппен пожаловался на снижение мощности силовой установки, но всё же смог пройти дальше, а гонщики McLaren Honda, Manor Marussia и Фелипе Наср выбыли из борьбы. Все гонщики прошли в 107% от времени лидера.
Во второй сессии все использовали Soft. Инженер сообщил Хэмилтону, что команда не получает телеметрию с его машины, Льюис возглавил протокол – 1:48.024, но Росберг тут же проехал чуть быстрее – 1:47.955.
За восемь минут до конца сессии появились красные флаги – Кими Райкконен из-за падения давления масла остановил Ferrari на трассе между 14 и 15 поворотами, не успев завершить круг.
Машину быстро откатили в карман безопасности, и скоро гонщики смогли продолжить борьбу, но без Райкконена и Ферстаппена, покинувшего машину – с Максом в Toro Rosso решили сэкономить комплект шин.
Результат Росберга так и остался лучшим, а Хюлкенберг, Квят, Эриксон, Райкконен и Ферстаппен не пробились в финал. Первая десятка уместилась в секунду с небольшим – борьба в финале обещала быть плотной!
В финале Перес и Сайнс отказались от первой попытки, остальные отправились на трассу – и Хэмилтон проехал её быстрее всех – 1:47.449. Росберг ошибся на третьем секторе, потеряв несколько десятых, но оказался вторым, а ближе всех к гонщикам Mercedes подобрался Боттас, уступив чуть больше секунды.
В конце сессии все гонщики выехали на трассу в попытке улучшить результат, и Льюис проехал ещё быстрее – 1:47.197, опередив Росберга почти на полсекунды.
Льюис Хэмилтон завоевал 48-й поул в карьере и десятый в сезоне – только в Испании он уступил напарнику в квалификации. Росберг будет стартовать вторым – гонщики Mercedes займут весь первый ряд на стартовом поле. Со второго стартуют Боттас и Перес – показавший четвёртое время Грожан потеряет пять мест на старте за замену коробки передач, с третьего – Риккардо и Масса.
Прогноз обещает большую вероятность гроз во второй половине дня в воскресенье, но погода в Арденнах непредсказуема – скоро узнаем, как всё сложится!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:48.908 | 7 | 2 | 1:48.024 | 3 | 1 | 1:47.197 | 6 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 2 | 1:48.923 | 8 | 1 | 1:47.955 | 3 | 2 | 1:47.655 | 6 |
3. В.Боттас | Williams | 4 | 1:49.026 | 7 | 9 | 1:49.044 | 6 | 3 | 1:48.537 | 6 |
4. Р.Грожан | Lotus | 8 | 1:49.353 | 6 | 7 | 1:48.981 | 5 | 4 | 1:48.561 | 6 |
5. С.Перес | Force India | 3 | 1:49.006 | 7 | 4 | 1:48.792 | 6 | 5 | 1:48.599 | 3 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | 13 | 1:49.664 | 6 | 8 | 1:49.042 | 5 | 6 | 1:48.639 | 6 |
7. Ф.Масса | Williams | 14 | 1:49.688 | 3 | 5 | 1:48.806 | 6 | 7 | 1:48.685 | 6 |
8. П.Мальдонадо | Lotus | 12 | 1:49.568 | 6 | 6 | 1:48.956 | 5 | 8 | 1:48.754 | 6 |
9. С.Феттель | Ferrari | 6 | 1:49.264 | 6 | 3 | 1:48.761 | 5 | 9 | 1:48.825 | 6 |
10. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso | 5 | 1:49.109 | 6 | 10 | 1:49.065 | 3 | 10 | 1:49.771 | 3 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 10 | 1:49.499 | 6 | 11 | 1:49.121 | 6 | |||
12. Д.Квят | Red Bull | 9 | 1:49.469 | 6 | 12 | 1:49.228 | 5 | |||
13. М.Эриксон | Sauber | 11 | 1:49.523 | 6 | 13 | 1:49.586 | 6 | |||
14. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:49.288 | 6 | 14 | Без времени | 2 | |||
15. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 15 | 1:49.831 | 8 | 15 | Без времени | 2 | |||
16. Ф.Наср | Sauber | 16 | 1:49.952 | 6 | ||||||
17. Д.Баттон | McLaren | 17 | 1:50.978 | 6 | ||||||
18. Ф.Алонсо | McLaren | 18 | 1:51.420 | 6 | ||||||
19. У.Стивенс | Manor | 19 | 1:52.948 | 6 | ||||||
20. Р.Мери | Manor | 20 | 1:53.099 | 7 |