Вторая часть свободных заездов
Темно. Сухо. Воздух +25С, трасса +29…27С
Вторая тренировка – самая полезная в Абу-Даби, она проходит вечером, в то же время, когда начнутся квалификация и гонка.
В первой сессии команды оценивали перспективные решения для следующего сезона, а вечером, когда температура асфальта снизилась, отработали традиционную программу поиска настроек и оценки эффективности шин. На автодроме заранее включили систему искусственного освещения, переход в ночь получился незаметным.
В Ferrari восстановили машину Феттеля после аварии – пришлось заменить коробку передач, но она была «пятничной», так что санкций не последует. Во второй сессии в том же 19-м повороте на поребрике дёрнуло в сторону машину Леклера – он коснулся барьера и свернул в боксы для проверки, но скоро выехал вновь. Позже в 19-м повороте развернуло машину Джовинацци, но обошлось без контакта.
На 70-й минуте Грожан врезался в Боттаса. В 11-м повороте Валттери неожиданно сместился внутрь на торможении, а Роман этого не увидел и повернул в машину соперника. Сессию остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. Грожан больше не выезжал, а Валттери в конце сессии проехал ещё несколько кругов. После сессии Боттас признал свою вину и стюарды ограничились предупреждением.
Как и в первой сессии, протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:36.256.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:36.256 | - | 29 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:36.566 | 0.310 | 32 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:36.642 | 0.386 | 29 |
4. С.Феттель | Ferrari | 1:36.691 | 0.435 | 28 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:36.807 | 0.551 | 29 |
6. А.Элбон | Red Bull | 1:37.288 | 1.032 | 29 |
7. Р.Грожан | Haas | 1:37.601 | 1.345 | 17 |
8. С.Перес | Racing Point | 1:37.637 | 1.381 | 31 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 1:37.651 | 1.395 | 34 |
10. П.Гасли | Toro Rosso | 1:37.770 | 1.514 | 36 |
11. К.Сайнс | McLaren | 1:37.834 | 1.578 | 31 |
12. Л.Норрис | McLaren | 1:37.918 | 1.662 | 31 |
13. Л.Стролл | Racing Point | 1:37.985 | 1.729 | 31 |
14. К.Магнуссен | Haas | 1:38.080 | 1.824 | 30 |
15. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:38.122 | 1.866 | 29 |
16. Д.Риккардо | Renault | 1:38.400 | 2.144 | 25 |
17. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:38.415 | 2.159 | 30 |
18. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:38.464 | 2.208 | 32 |
19. Д.Расселл | Williams | 1:39.512 | 3.256 | 31 |
20. Р.Кубица | Williams | 1:40.455 | 4.199 | 31 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +26С, трасса +36…37С
Первая и третья тренировки в Абу-Даби не подходят для настройки машин – днём условия не соответствуют тем, при которых вечером пройдут квалификация и гонка, но команды смогли проверить некоторые идеи на следующий сезон, посвятив этому первую сессию.
Себастьян Феттель в пятницу прилетел в Абу-Даби. В четверг он был дома – его супруга родила сына, так что утром он принимал поздравления.
Джордж Расселл накануне чувствовал себя неважно, в Williams подыскивали ему замену, но британец полностью отработал первую тренировку, проехав больше всех кругов. Его участие в дальнейших сессиях зависит от решения медиков.
Хэмилтон пожаловался на потерю мощности силовой установки и медленно вернулся в боксы. Механики перезагрузили силовую установку и после проверки Льюис выехал вновь. Как и год назад, он начал первую тренировку с чемпионской «единичкой» на носовом обтекателе для фотосессии, но был этим недоволен и уже по ходу сессии на машину вернули привычный номер 44.
Через час Даниэль Риккардо остановил дымящуюся машину в зоне безопасности – мотор потерял масло и отключился. Для эвакуации машины и очистки трассы сессию остановили красными флагами. Мотор был «пятничным», никаких санкций не последует. Через 12 минут гонщики выехали.
На последних минутах вновь появились красные флаги – Себастьян Феттель ошибся на быстром круге с мягкой резиной и врезался в барьер после вылета с трассы. Сессию решили не возобновлять.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:36.957.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:36.957 | - | 23 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:37.492 | 0.535 | 22 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:37.591 | 0.634 | 20 |
4. А.Элбон | Red Bull | 1:38.084 | 1.127 | 23 |
5. С.Феттель | Ferrari | 1:38.906 | 1.949 | 19 |
6. Р.Грожан | Haas | 1:39.146 | 2.189 | 18 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 1:39.249 | 2.292 | 18 |
8. К.Магнуссен | Haas | 1:39.350 | 2.393 | 19 |
9. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:39.423 | 2.466 | 20 |
10. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:39.505 | 2.548 | 22 |
11. Л.Норрис | McLaren | 1:39.628 | 2.671 | 18 |
12. Л.Стролл | Racing Point | 1:39.864 | 2.907 | 23 |
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:39.888 | 2.931 | 17 |
14. С.Перес | Racing Point | 1:39.901 | 2.944 | 17 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | 1:39.969 | 3.012 | 20 |
16. П.Гасли | Toro Rosso | 1:40.401 | 3.444 | 17 |
17. К.Сайнс | McLaren | 1:40.687 | 3.730 | 23 |
18. Р.Кубица | Williams | 1:40.792 | 3.835 | 21 |
19. Д.Риккардо | Renault | 1:40.850 | 3.893 | 12 |
20. Д.Расселл | Williams | 1:41.362 | 4.405 | 24 |