21 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +5…14С, трасса +6…23С
Год назад тесты в Барселоне стартовали на неделю позже и при гораздо более холодной погоде – даже шёл снег, но в 2019-м погода не подвела. Утром гонщики порой вылетали на холодном асфальте, но днём было вполне комфортно. Для всех, кроме Williams, первая неделя зимних тестов прошла спокойно.
Четвёртый день тоже начался с вылета – Ландо Норрис старался действовать осторожно, но всё же оказался в гравийной ловушке пятого поворота, вызвав появление красных флагов. Позже там вылетал пилот Ferrari Шарль Леклер – тоже без последствий для машины.
Второй раз красные флаги появились уже во второй сессии, когда Нико Хюлкенберг остановился на трассе по просьбе команды. Гонщикам пришлось прервать серии кругов и вернуться в боксы.
Утром Роберт Кубица к восторгу польских болельщиков впервые на этой неделе выехал на трассу. Вся программа поляка на первых тестах из-за задержки с новой машиной Williams ограничилась половиной дня и 48 кругами.
В первой сессии едва не произошла авария, когда машина Кубицы резко замедлилась на входе в поворот – ехавший позади Хэмилтон отвернул буквально в последний момент.
После обеда Роберта сменил Джордж Расселл, проведя первые аэродинамические тесты – наматывать медленные круги с фиксированной скоростью на машине с множеством датчиков, когда все остальные проводят имитацию гонки, было непросто.
В четвёртый день многие выезжали на короткие серии с самой мягкой резиной С5 – эти результаты и оказались во главе протокола.
Хэмилтон и Риккардо утром проехали круг на шинах С4 – и гонщик Renault оказался быстрее. Потом оба перешли на С5 – Даниэль смог прибавить, а Льюис – нет. Днём их напарники – Боттас и Хюлкенберг тоже выехали на С5 – и вновь гонщик Renault оказался впереди, оставив за собой лучшее время дня – 1:17.393.
Вчера Даниил Квят показал лучшее время дня на шинах С5, а сегодня его напарник по Toro Rosso, дебютант Александер Элбон, проехал быстрее. По пройденной на тестах дистанции моторы Honda не уступали соперникам, а судить о разнице в мощности невозможно – многие работают с моторами в консервативном режиме, не раскрывая их полный потенциал.
Наибольшую дистанцию дня проехал Антонио Джовинацци за рулём Alfa Romeo. Вероятно, он мог проехать больше, но на последних минутах его машина остановилась на трассе – в третий раз за день появились красные флаги.
Через несколько минут тесты продолжились, но машина Джовинацци остановилась вновь – и сессия завершилась под красными флагами.
На первой неделе тестов в Ferrari впечатлили соперников скоростью и стабильностью новой машины. Многие уже сейчас называют их фаворитами, но не всё так однозначно. Дождёмся вторых тестов.
Первая серия тестов завершена, на следующей неделе команды будут работать со вторника по пятницу. Время пролетит быстро.
Результаты четвёртого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины* |
1. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:17.393 | - | 24 | С5 |
2. А.Элбон | Toro Rosso | 1:17.637 | +0.244 | 136 | С5 |
3. Д.Риккардо | Renault | 1:17.785 | +0.392 | 34 | С5 |
4. В.Боттас | Mercedes | 1:17.857 | +0.464 | 57 | С5 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:17.977 | +0.584 | 58 | С4 |
6. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.046 | +0.653 | 138 | С3 |
7. Л.Норрис | McLaren | 1:18.431 | +1.038 | 132 | С4 |
8. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:18.511 | +1.118 | 154 | С3 |
9. Р.Грожан | Haas | 1:18.563 | +1.170 | 64 | С3 |
10. К.Магнуссен | Haas | 1:18.720 | +1.327 | 66 | С3 |
11. П.Гасли | Red Bull | 1:18.780 | +1.387 | 146 | С3 |
12. Л.Стролл | Racing Point | 1:19.664 | +2.271 | 72 | С2 |
13. Д.Расселл | Williams | 1:20.997 | +3.604 | 17 | С3 |
14. Р.Кубица | Williams | 1:21.542 | +4.149 | 48 | С2 |
* указаны составы резины, на которых гонщики проехали лучший круг. От самого жесткого С1 до самого мягкого С5. PR – прототипы новых шин Pirelli без маркировки.