Солнечно. Сухо. Воздух +9…10С, трасса +18…19С
В этом году двухдневный этап без пятничных тренировок планировалось провести в конце октября в Имоле, но команды смогли оценить связанные с этим сложности уже на Нюрбургринге.
В пятницу из-за сильного тумана медицинский вертолёт не смог бы в случае необходимости добраться до дежурного госпиталя, обе тренировки отменили – и на подготовку к квалификации и гонке у команд осталась лишь часовая субботняя сессия. Лучшее время показал Валттери Боттас.
В Racing Point произошла замена. Утром в субботу Лэнс Стролл пожаловался на плохое самочувствие, и в команде вновь обратились к Нико Хюлкенбергу, который уже заменял Серхио Переса в Сильверстоуне. Нико сразу приехал и после анализа на Covid-19 был подтверждён для участия в квалификации. Не пришлось даже подгонять сиденье – команда на всякий случай возила его сиденье с собой.
Квалификация на Нюрбургринге не имела принципиального значения – в девяти Гран При на текущей конфигурации трассы обладатель поула лишь дважды выигрывал гонку, но получилась интересной.
Одной из проблем стала холодная погода – шины было непросто вывести в рабочий режим, по ходу квалификации гонщики экспериментировали, чередуя медленные и быстрые круги.
В первой сессии Перес выехал на Medium, остальные на Soft. В боксах с левого переднего колеса Гасли не сняли термочехол, но механик быстро спохватился и всё исправил.
У Магнуссена, Джовинацци и Грожана аннулировали время на круге из-за выезда за пределы трассы в четвёртом повороте.
Гонщики работали сериями кругов. На вторую попытку Перес тоже поставил Soft, а Ферстаппен, Боттас, Хэмилтон и Леклер от неё отказались.
Макс Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:26.319. Из дальнейшей борьбы выбыли Грожан, Расселл, Латифи, Райкконен и Хюлкенберг. Впервые в сезоне Антонио Джовинацци прошёл во вторую часть квалификации.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Ferrari и Риккардо выехали на первую попытку на Medium, но показать хорошее время из них удалось только Хэмилтону, так что на вторую попытку все поставили Soft – и прибавили, так что вся первая десятка завтра стартует на Soft.
Во второй попытке протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:25.390 – Ферстаппен уступил всего 77 тысячных. Феттель, Гасли, Квят, Джовинацци и Магнуссен не прошли в финал.
В финале все использовали Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:25.744 – первая тройка из Макса и пилотов Mercedes уместилась в восемь сотых.
Во второй попытке Боттас оказался быстрее – 1:25,229 – таков теперь новый абсолютный рекорд Нюрбургринга.
Валттери Боттас выиграл квалификацию на Нюрбургринге, завоевав третий поул в сезоне и 14-й в карьере. Льюис Хэмилтон уступил две десятых – завтра гонщики Mercedes восьмой раз в этом году займут весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Леклер, с третьего – Элбон и Риккардо. Даниил Квят начнёт гонку 13-м.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. В.Боттас | Mercedes | 2 | 1:26.573 | 7 | 3 | 1:25.971 | 6 | 1 | 1:25.269 | 6 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:26.620 | 6 | 1 | 1:25.390 | 6 | 2 | 1:25.525 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:26.319 | 3 | 2 | 1:25.467 | 6 | 3 | 1:25.562 | 6 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 6 | 1:26.857 | 4 | 5 | 1:26.240 | 8 | 4 | 1:26.035 | 6 |
5. А.Элбон | Red Bull | 11 | 1:27.126 | 6 | 6 | 1:26.285 | 3 | 5 | 1:26.047 | 6 |
6. Д.Риккардо | Renault | 5 | 1:26.836 | 6 | 4 | 1:26.096 | 6 | 6 | 1:26.223 | 6 |
7. Э.Окон | Renault | 8 | 1:27.086 | 8 | 10 | 1:26.364 | 6 | 7 | 1:26.242 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 4 | 1:26.829 | 6 | 7 | 1:26.316 | 6 | 8 | 1:26.458 | 6 |
9. С.Перес | Racing Point | 10 | 1:27.120 | 8 | 8 | 1:26.330 | 6 | 9 | 1:26.704 | 3 |
10. К.Сайнс | McLaren | 14 | 1:27.378 | 8 | 9 | 1:26.361 | 6 | 10 | 1:26.709 | 6 |
11. С.Феттель | Ferrari | 9 | 1:27.107 | 8 | 11 | 1:26.738 | 8 | |||
12. П.Гасли | AlphaTauri | 7 | 1:27.072 | 10 | 12 | 1:26.776 | 6 | |||
13. Д.Квят | AlphaTauri | 13 | 1:27.285 | 10 | 13 | 1:26.848 | 6 | |||
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 15 | 1:27.532 | 8 | 14 | 1:26.936 | 6 | |||
15. К.Магнуссен | Haas | 12 | 1:27.231 | 10 | 15 | 1:27.125 | 6 | |||
16. Р.Грожан | Haas | 16 | 1:27.552 | 10 | ||||||
17. Д.Расселл | Williams | 17 | 1:27.564 | 9 | ||||||
18. Н.Латифи | Williams | 18 | 1:27.812 | 9 | ||||||
19. К.Райкконен | Alfa Romeo | 19 | 1:27.817 | 8 | ||||||
20. Н.Хюлкенберг | Racing Point | 20 | 1:28.021 | 10 |