Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +20С, трасса +36…30С
Погода в пятницу на международном автодроме Алгарве способствовала работе. Тепло, сухо – только ветер немного мешал. Выполнив насыщенную программу утром, днём команды продолжили подготовку к квалификации и гонке на любопытной португальской трассе, но её пришлось сократить из-за тестов Pirelli и красных флагов.
В первые полчаса гонщики тестировали прототипы шин на следующий сезон. Инженеры Pirelli подготовили для каждой команды свой план и выделили несколько комплектов шин без маркировки – гонщики не знали, какой у них состав в конкретный момент.
В Renault восстановили машину Окона после утечки масла в конце первой тренировки – никаких дополнительных замен не потребовалось. В начале сессии развернуло Сайнса, потом Переса, Квята, Феттеля и Норриса – без последствий для машин.
Как и утром, многим аннулировали круг после выезда за пределы трассы в первом и четвёртом поворотах, но на брифинге с руководством FIA этот вопрос будет обсуждаться. Четвертый поворот – слепой, избежать нарушения сложно. Возможно, завтра за это уже не будут штрафовать.
На 46-й минуте сессию остановили красными флагами – машина Гасли потеряла скорость, остановилась и вспыхнула. Пьер выскочил мгновенно, а маршалам потребовалось время, чтобы добежать и потушить пламя. Пауза продолжалась пятнадцать минут, потом гонщики смогли выехать вновь.
Через четыре минуты красные флаги появились вновь – Ферстаппен и Стролл столкнулись в первом повороте. Макс продолжил движение, а Лэнс вылетел в гравий – и машину пришлось эвакуировать. Пауза продолжалась семнадцать минут.
На последних минутах многие выехали на шинах Soft, чтобы опробовать машину в квалификационном режиме, но на узкой трассе помешал трафик.
Как и утром, протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:17.940.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:17.940 | - | 32 | S |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:18.535 | 0.595 | 34 | M |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:18.743 | 0.803 | 35 | S |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.838 | 0.898 | 34 | M |
5. К.Сайнс | McLaren | 1:19.113 | 1.173 | 32 | S |
6. С.Феттель | Ferrari | 1:19.175 | 1.235 | 34 | M |
7. П.Гасли | AlphaTauri | 1:19.178 | 1.238 | 26 | M |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:19.308 | 1.368 | 27 | S |
9. Э.Окон | Renault | 1:19.496 | 1.556 | 32 | S |
10. А.Элбон | Red Bull | 1:19.643 | 1.703 | 37 | S |
11. Д.Расселл | Williams | 1:19.821 | 1.881 | 33 | M |
12. C.Перес | Racing Point | 1:19.901 | 1.961 | 34 | S |
13. Д.Риккардо | Renault | 1:19.987 | 2.047 | 28 | S |
14. Н.Латифи | Williams | 1:20.465 | 2.525 | 33 | S |
15. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:20.490 | 2.550 | 34 | H |
16. К.Магнуссен | Haas | 1:20.680 | 2.740 | 29 | S |
17. Д.Квят | AlphaTauri | 1:20.729 | 2.789 | 33 | S |
18. Р.Грожан | Haas | 1:20.867 | 2.927 | 32 | S |
19. Л.Стролл | Racing Point | 1:20.983 | 3.043 | 26 | H |
20. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:21.396 | 3.456 | 34 | M |
Первая часть свободных заездов
Неб.облачность. Сухо. Воздух +18…20С, трасса +26…32С
Две недели назад многие привезли на Нюрбургринг нацеленные на следующий сезон новинки, но там из-за дождя в пятницу поработать не удалось. В Портимао в пятницу было сухо и солнечно, так что команды сочетали знакомство с новой трассой и работу с новинками – программа получилась насыщенной.
В начале сессии развернуло Ферстаппена, а скоро он передал машину механикам – они занялись передней подвеской и Макс долго не выезжал. Позже разворачивало Леклера, Райкконена и Квята – без последствий для машин.
По ходу сессии 65 раз аннулировалось время на круге из-за выезда гонщиков за пределы трассы – 36 кругов аннулированы за нарушения в "слепом" четвёртом повороте и 29 раз за нарушения в первом. В квалификации этот фактор может стать одним из ключевых.
За двадцать минут до конца сессии Гасли попросили вернуться в боксы из-за проблем с машиной, он выехал вновь на последней минуте. На круге возвращения в боксы после окончания сессии дымилась машина Окона из-за утечки масла – и инженер попросил его не переключать передачи.
По ходу сессии гонщики работали только с шинами Hard и Medium – шины Medium быстро гранулировались, а Soft никто не использовал.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:18.410, наибольшая дистанция у Карлоса Сайнса – в McLaren активно работали с новинками.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:18.410 | - | 35 | M |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:18.749 | 0.339 | 34 | M |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:19.191 | 0.781 | 31 | H |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 1:19.309 | 0.899 | 33 | H |
5. А.Элбон | Red Bull | 1:19.365 | 0.955 | 33 | H |
6. К.Сайнс | McLaren | 1:19.441 | 1.031 | 42 | M |
7. C.Перес | Racing Point | 1:19.907 | 1.497 | 30 | M |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo | 1:19.954 | 1.544 | 34 | M |
9. Д.Риккардо | Renault | 1:20.058 | 1.648 | 27 | M |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 1:20.124 | 1.714 | 28 | H |
11. С.Феттель | Ferrari | 1:20.200 | 1.790 | 37 | H |
12. Л.Норрис | McLaren | 1:20.207 | 1.797 | 28 | M |
13. Д.Квят | AlphaTauri | 1:20.278 | 1.868 | 31 | M |
14. К.Магнуссен | Haas | 1:20.846 | 2.436 | 28 | M |
15. Л.Стролл | Racing Point | 1:20.954 | 2.544 | 32 | M |
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:21.009 | 2.599 | 34 | H |
17. Р.Грожан | Haas | 1:21.169 | 2.759 | 30 | H |
18. Д.Расселл | Williams | 1:21.374 | 2.964 | 30 | H |
19. Э.Окон | Renault | 1:21.673 | 3.263 | 31 | H |
20. Н.Латифи | Williams | 1:22.054 | 3.644 | 34 | M |