Гран При Португалии: Свободные заезды в пятницу

Валттери Боттас возглавил протокол второй тренировки в Портимао...

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +20С, трасса +36…30С

Погода в пятницу на международном автодроме Алгарве способствовала работе. Тепло, сухо – только ветер немного мешал. Выполнив насыщенную программу утром, днём команды продолжили подготовку к квалификации и гонке на любопытной португальской трассе, но её пришлось сократить из-за тестов Pirelli и красных флагов.

В первые полчаса гонщики тестировали прототипы шин на следующий сезон. Инженеры Pirelli подготовили для каждой команды свой план и выделили несколько комплектов шин без маркировки – гонщики не знали, какой у них состав в конкретный момент.

В Renault восстановили машину Окона после утечки масла в конце первой тренировки – никаких дополнительных замен не потребовалось. В начале сессии развернуло Сайнса, потом Переса, Квята, Феттеля и Норриса – без последствий для машин.

Как и утром, многим аннулировали круг после выезда за пределы трассы в первом и четвёртом поворотах, но на брифинге с руководством FIA этот вопрос будет обсуждаться. Четвертый поворот – слепой, избежать нарушения сложно. Возможно, завтра за это уже не будут штрафовать.

Горит машина Пьера Гасли

На 46-й минуте сессию остановили красными флагами – машина Гасли потеряла скорость, остановилась и вспыхнула. Пьер выскочил мгновенно, а маршалам потребовалось время, чтобы добежать и потушить пламя. Пауза продолжалась пятнадцать минут, потом гонщики смогли выехать вновь.

Эвакуируют машину Лэнса Стролла

Через четыре минуты красные флаги появились вновь – Ферстаппен и Стролл столкнулись в первом повороте. Макс продолжил движение, а Лэнс вылетел в гравий – и машину пришлось эвакуировать. Пауза продолжалась семнадцать минут.

На последних минутах многие выехали на шинах Soft, чтобы опробовать машину в квалификационном режиме, но на узкой трассе помешал трафик.

Как и утром, протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:17.940.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. В.Боттас Mercedes 1:17.940 - 32 S
2. М.Ферстаппен Red Bull 1:18.535 0.595 34 M
3. Л.Норрис McLaren 1:18.743 0.803 35 S
4. Ш.Леклер Ferrari 1:18.838 0.898 34 M
5. К.Сайнс McLaren 1:19.113 1.173 32 S
6. С.Феттель Ferrari 1:19.175 1.235 34 M
7. П.Гасли AlphaTauri 1:19.178 1.238 26 M
8. Л.Хэмилтон Mercedes 1:19.308 1.368 27 S
9. Э.Окон Renault 1:19.496 1.556 32 S
10. А.Элбон Red Bull 1:19.643 1.703 37 S
11. Д.Расселл Williams 1:19.821 1.881 33 M
12. C.Перес Racing Point 1:19.901 1.961 34 S
13. Д.Риккардо Renault 1:19.987 2.047 28 S
14. Н.Латифи Williams 1:20.465 2.525 33 S
15. К.Райкконен Alfa Romeo 1:20.490 2.550 34 H
16. К.Магнуссен Haas 1:20.680 2.740 29 S
17. Д.Квят AlphaTauri 1:20.729 2.789 33 S
18. Р.Грожан Haas 1:20.867 2.927 32 S
19. Л.Стролл Racing Point 1:20.983 3.043 26 H
20. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:21.396 3.456 34 M

Первая часть свободных заездов

Валттери Боттас

Неб.облачность. Сухо. Воздух +18…20С, трасса +26…32С

Две недели назад многие привезли на Нюрбургринг нацеленные на следующий сезон новинки, но там из-за дождя в пятницу поработать не удалось. В Портимао в пятницу было сухо и солнечно, так что команды сочетали знакомство с новой трассой и работу с новинками – программа получилась насыщенной.

В начале сессии развернуло Ферстаппена, а скоро он передал машину механикам – они занялись передней подвеской и Макс долго не выезжал. Позже разворачивало Леклера, Райкконена и Квята – без последствий для машин.

По ходу сессии 65 раз аннулировалось время на круге из-за выезда гонщиков за пределы трассы – 36 кругов аннулированы за нарушения в "слепом" четвёртом повороте и 29 раз за нарушения в первом. В квалификации этот фактор может стать одним из ключевых.

За двадцать минут до конца сессии Гасли попросили вернуться в боксы из-за проблем с машиной, он выехал вновь на последней минуте. На круге возвращения в боксы после окончания сессии дымилась машина Окона из-за утечки масла – и инженер попросил его не переключать передачи.

По ходу сессии гонщики работали только с шинами Hard и Medium – шины Medium быстро гранулировались, а Soft никто не использовал.

Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:18.410, наибольшая дистанция у Карлоса Сайнса – в McLaren активно работали с новинками.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. В.Боттас Mercedes 1:18.410 - 35 M
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.749 0.339 34 M
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:19.191 0.781 31 H
4. Ш.Леклер Ferrari 1:19.309 0.899 33 H
5. А.Элбон Red Bull 1:19.365 0.955 33 H
6. К.Сайнс McLaren 1:19.441 1.031 42 M
7. C.Перес Racing Point 1:19.907 1.497 30 M
8. К.Райкконен Alfa Romeo 1:19.954 1.544 34 M
9. Д.Риккардо Renault 1:20.058 1.648 27 M
10. П.Гасли AlphaTauri 1:20.124 1.714 28 H
11. С.Феттель Ferrari 1:20.200 1.790 37 H
12. Л.Норрис McLaren 1:20.207 1.797 28 M
13. Д.Квят AlphaTauri 1:20.278 1.868 31 M
14. К.Магнуссен Haas 1:20.846 2.436 28 M
15. Л.Стролл Racing Point 1:20.954 2.544 32 M
16. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:21.009 2.599 34 H
17. Р.Грожан Haas 1:21.169 2.759 30 H
18. Д.Расселл Williams 1:21.374 2.964 30 H
19. Э.Окон Renault 1:21.673 3.263 31 H
20. Н.Латифи Williams 1:22.054 3.644 34 M
Читайте ещё