Солнечно. Сухо. Воздух +21…23С, трасса +47…48С
Макс Ферстаппен приехал в Мехико лидером чемпионата с преимуществом 12 очков в личном зачёте. Все ждали, что на высокогорном автодроме имени братьев Родригес в Red Bull Racing смогут закрепить преимущество – мексиканская трасса им больше подходит, но всё получилось не так просто.
В пятницу и субботу на тренировках гонщики Red Bull Racing подтвердили преимущество, но в квалификации весь первый ряд достался Mercedes. Red Bull Racing не удалось добиться максимума от шин, в команде решили отыграть пару десятых за счёт слипстрима, но когда на решающем попытке Ферстаппен ехал в воздушном мешке за машиной Переса, на пути им попался Юки Цунода.
Японец из «сестринской» AlphaTauri был предупреждён своим инженером и даже выехал за пределы трассы, чтобы пропустить гонщиков «старшей» команды, но Перес не ожидал такого манёвра, выехал за ним – и тоже оказался за пределами трассы, так что быстрый круг и у него, и у Макса был испорчен.
В Mercedes сработали лучше, обошлись без слипстрима – и Боттас завоевал третий поул в сезоне, Хэмилтон уступил 15 сотых – команда в 81-й раз заняла весь первый ряд стартового поля став лидером в рейтинге по этому показателю.
В воскресенье трибуны были забиты под завязку. Мексиканские зрители прошли квест с добыванием справки о вакцинации, чтобы поболеть за Серхио Переса, начинавшего гонку четвёртым. Впрочем, в любом Гран При, на любой трассе мира, найдётся плакат "Кими в президенты" – так было и на этот раз.
Расстановка сил на старте обещала интересную борьбу – весь первый ряд у Mercedes, второй у Red Bull. С учётом длинной прямой, почти такой же как в Сочи, стартовать позади и оказаться в воздушном мешке перед торможением могло быть даже более выгодно.
Сразу пятеро гонщиков потеряли позиции на старте. Цунода, Норрис, Окон и Стролл поделили два последних ряда, заменив силовые установки, рядом с ними стартовал Расселл, получивший новую коробку передач.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов, но на пыльной трассе шины Soft не обеспечивали преимущества в скорости, скользили и пузырились. В командах сделали ставку на Medium и Hard, рассчитывая провести гонку с одним пит-стопом.
Цунода и Окон в хвосте гонки стартовали на Soft, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
На старте Ферстаппен возглавил гонку, Хэмилтон оказался вторым, Боттаса развернуло после контакта с Риккардо, задевшего его сзади – и финн откатился назад. Стюарды оставили инцидент без последствий.
Цунода и Шумахер выбыли из борьбы, налетев с двух сторон на машину Окона. Расселл отыграл несколько мест. Выехал автомобиль безопасности.
Риккардо и Боттас побывали в боксах, перейдя на Hard.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Гасли - Леклер - Джовинацци - Сайнс - Феттель - Расселл - Райкконен.
На 4-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и сразу оторвался. Риккардо опередил Боттаса в борьбе за 17-е место. Сайнс обогнал Джовинацци.
На 9-м круге Райкконен, на 10-м Алонсо опередили Расселла.
На 11-м круге Норрис опередил Мазепина в борьбе за 12-е место.
На 12-м круге Латифи сменил шины. Окон опередил Мазепина.
На 13-м круге Стролл провёл пит-стоп – произошла небольшая заминка. На 14-м круге Никита сменил резину.
К 15-му кругу преимущество Ферстаппена над Хэмилтоном превысило пять секунд. Пелотон растянулся.
На 15-м круге Окон сменил шины. Норрис опередил Расселла в борьбе за 11 место.
На 16-м круге Расселл провёл пит-стоп – после стартового комплекта Medium все переходили на Hard. На 17-м круге Джовинацци сменил шины.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Гасли - Леклер - Сайнс - Феттель - Райкконен - Алонсо - Норрис. Макс лидировал с преимуществом в восемь секунд, Перес приближался к Хэмилтону. На 30-м круге Хэмилтон сменил шины, вернувшись на трассу четвёртым – и на холодных шинах пропустил Леклера, но кругом позже и Шарль провёл пит-стоп.
На 32-м круге Гасли сменил резину, на 33-м – Райкконен, на 34-м – Ферстаппен. Перес возглавил гонку – впервые в истории мексиканский гонщик лидировал в национальном Гран При.
На 34-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 36-м – Стролл, на 39-м – Риккардо, на 40-м – Алонсо, на 41-м – Перес и Боттас – при обслуживании машины Валттери произошла заминка при замене переднего левого колеса.
На 43-м круге Сайнс сменил резину, на 45-м Норрис.
Первая десятка на 46-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Гасли - Леклер - Сайнс - Феттель - Райкконен - Алонсо - Норрис.
На 52-м круге Латифи провёл пит-стоп. На 57-м Стролл опередил Расселла в борьбе за 15-е место.
На 58-м круге Леклер пропустил Сайнса после неоднократных просьб команды – и Карлос сразу оторвался.
Перес постепенно сокращал отставание от Хэмилтона и на 61 круге оказался в секунде позади, получив возможность использовать DRS. Болельщики изо всех сил подгоняли Серхио, стоя наблюдая за концовкой гонки, но разницы в скорости не хватило для атаки.
На 66-м круге Боттас свернул в боксы и получил шины Soft, чтобы отобрать лучший круг у Ферстаппена, но попал в трафик и вновь заехал в боксы, чтобы после возвращения оказаться на свободной трассе.
На 69-м круге Сайнс вернул позицию Леклеру – побороться за позицию с Гасли не удалось. Перес вновь оказался в секунде за Хэмилтоном, но атаковать не смог.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мехико, одержав девятую победу в сезоне, 19-ю в карьере – и увеличив преимущество в личном зачёте до 19-ти очков. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума. Оставание Red Bull Racing от Mercedes в Кубке конструкторов сократилось до одного очка.
Уже на следующей неделе нас ждёт Гран При Сан-Паулу [бывший Гран При Бразилии].
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:38:39.086 | 185.716 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +16.555 | 185.198 | 1 |
3. C.Перес | Red Bull | +17.752 | 185.161 | 1 |
4. П.Гасли | AlphaTauri | +63.845 | 183.735 | 1 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +81.037 | 183.208 | 1 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +1 круг | 183.024 | 1 |
7. С.Феттель | Aston Martin | +1 круг | 182.788 | 1 |
8. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 182.631 | 1 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | +1 круг | 182.369 | 1 |
10. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 182.291 | 1 |
11. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 181.231 | 1 |
12. Д.Риккардо | McLaren | +1 круг | 181.204 | 2 |
13. Э.Окон | Alpine | +1 круг | 180.857 | 1 |
14. Л.Стролл | Aston Martin | +2 круга | 180.239 | 2 |
15. В.Боттас | Mercedes | +2 круга | 179.482 | 4 |
16. Д.Расселл | Williams | +2 круга | 179.306 | 1 |
17. Н.Латифи | Williams | +2 круга | 178.871 | 2 |
18. Н.Мазепин | Haas | +3 круга | 176.453 | 2 |
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) - 1:17.774 (69 круг, 199.223 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 0 | авария |
М.Шумахер | Haas F1 | 0 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 312.5 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 293.5 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 185 | |
= | 4. C.Перес | Red Bull Racing | 165 | |
= | 5. Л.Норрис | McLaren Racing | 150 | |
= | 6. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 138 | |
= | 7. К.Сайнс | Scuderia Ferrari Mission Winnow | 130.5 | |
= | 8. Д.Риккардо | McLaren Racing | 105 | |
= | 9. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 86 | |
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 60 | |
= | 11. Э.Окон | Alpine F1 Team | 46 | |
= | 12. С.Феттель | Aston Martin Cognizant F1 Team | 42 | |
= | 13. Л.Стролл | Aston Martin Cognizant F1 Team | 26 | |
= | 14. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri Honda | 20 | |
= | 15. Д.Расселл | Williams Racing | 16 | |
16. К.Райкконен | Alfa Romeo Racing ORLEN | 10 | ||
17. Н.Латифи | Williams Racing | 7 | ||
= | 18. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing ORLEN | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 478.5 |
= | 2. Red Bull Racing | Honda | 477.5 |
3. Scuderia Ferrari Mission Winnow | Ferrari | 268.5 | |
4. McLaren Racing | Mercedes | 255 | |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 106 |
= | 6. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 106 |
= | 7. Aston Martin Cognizant F1 Team | Mercedes | 68 |
= | 8. Williams Racing | Mercedes | 23 |
= | 9. Alfa Romeo Racing ORLEN | Ferrari | 11 |